Храни меня

;Мерный стук колес, плавное покачивание, умиротворение…  Я еду в вагоне-купе, наслаждаясь видом живописных окрестностей, не спеша проплывающих за окном поезда. Рядом со мной посапывает пожилой мужчина, напротив молодой человек с девушкой периодически над чем-то хихикают, разгадывая журнальный кроссворд. Из коридора слышаться бодрые голоса курильщиков, постоянно снующих до тамбура и обратно, и мягкий голос проводницы, любезно предлагающей чай, или кофе. Короче говоря, обыкновенная расслабляющая атмосфера приятной рельсовой поездки.
И ничто не предвещало беды, как вдруг раздался пронзительный скрежет и оглушительный грохот. Наш вагон затрясло, и с полок начали падать сумки с чемоданами. А дальше всё происходило, как в настоящем кошмаре… Паника, крики, кровь, слёзы. Как в аду. Никто не понимал, что случилось. Наш вагон смяло, как хрупкую детскую игрушку. Меня придавило обломками какой-то железной конструкции, да так, что я не могла пошевелиться. Отчаяние безысходности охватило всё моё существо. Тщетно я пыталась кричать и звать на помощь… Какофония панических воплей полностью поглотила мой крик. Люди просто не обращали на меня внимания. Одни выпрыгивали из разбитых окон; другие, охваченные шоком и окровавленные от осколочных ранений, ползали в поисках своих вещей; третьи спасали своих родных и близких. Всем было на меня наплевать. Поняв, что взывать о помощи бесполезно, я просто беззвучно плакала, чувствуя, как немеет всё моё тело, и ускользают последние крупицы сознания. Мысли в голове путались то ли от шока, то ли от боли, сковавшей каждую мою клеточку.
Я вспомнила маму, и с грустью подумала, как она будет страдать, узнав, что её единственной дочери больше нет.  От этой мысли мне стало ещё больнее и горче. Перед моими глазами пролетала буквально вся жизнь. Счастливое детство, когда радуешься всем светлым мгновениям, которые по мере взросления перестаёшь замечать: мамина улыбка, любимый мультик, первая дружба. Потом юность: первая любовь, первые переживания, бурные гулянки, доверительные разговоры с подругами на летних скамейках под бутылочку пива… Господи, сколько ещё всего недосказано, недоделано, не выполнено. Господи, я не хочу умирать! Боже, пожалуйста, дай мне шанс… Мама этого не переживёт. Я обещаю прожить честную жизнь.
Мои глаза уже закрылись, и сознание стало проваливаться в темноту, как вдруг, я услышала приятный мужской голос, который звучал красивее любой самой гармоничной мелодии.
- Встань. Ну же, вставай.
Голос был мягок, но настойчив.
- Окрой глаза.
Я сразу поняла, что должна беспрекословно слушаться его во всём, и попыталась собрать всю свою волю в кулак. И у меня это получилось. Сознание начало постепенно возвращаться, мысли приобретать определённую ясность. Я с трудом открыла глаза и поняла, что лежу в луже крови – собственной крови. Передо мной стоял высокий и стройный  молодой мужчина в простой одежде тёмно-синего цвета. Он наклонился ко мне и взял мою руку. Его рука была необыкновенно мягкой и тёплой. Спокойствие сразу разлилось по моему телу, поглотив всю боль. Мужчина заглянул мне в глаза. Никогда я не видела такого взгляда: в нём была сконцентрирована вся чистота небес и вся горечь этого мира. У этих чистых прозрачных глаз не было дна…
Он грустно улыбнулся и шепнул мне:
- Вставай, вставай. Просыпайся.
И я проснулась. В своей постели. И поняла, что это был сон…
С тех пор прошло несколько лет, но мой яркий сон не прошёл бесследно. Я до ужаса стала бояться поездов, а на все вопросы друзей, почему я не хочу ехать поездом, отвечала, что меня там укачивает. Но это ещё полбеды. Из моей головы никак не выходил образ того мужчины. Я не влюбилась, нет, это было нечто иное. Больше всего на свете я мечтала взглянуть в эти необыкновенные, чудесные глаза. Одному Богу известно, сколько раз я искала в толпе его стройный силуэт. Но всё было бесполезно. Да и что толку, это ведь был всего лишь сон… Я постоянно увещевала саму себя, что похожа на последнюю дуру, пытаясь его разыскать.  Но в глубине моей души жило непонятное и радостное чувство его присутствия где-то рядом. Наверное, я сошла с ума…
Вот так и прошли эти несколько лет. Конечно, поиск призрака из сна не являлся для меня идеей фикс. При всей моей своеобразности, я всё-таки человек уравновешенный, и в моей жизни есть гораздо более важные и реальные вещи. Например, работа. Завтра мне предстояло лететь в Москву, заключать очень важный контракт с достаточно влиятельными людьми. Дело в том, что от этой сделки во многом зависело моё дальнейшее продвижение по карьерной лестнице.
Сегодня мою голову не покидали мысли о предстоящей командировке. С самого утра, я словно порхала по кабинету, стирая пыль и поливая цветочки. Настроение на высоте, и хотелось немножко побездельничать. В двенадцать часов дня в дверь кабинета постучал, и тут же вошёл курьер, который протянул мне конверт. Видимо я настолько широко улыбнулась этому парню, что он смущенно отвел глаза и слегка покраснел.
Открыв конверт, я достала оттуда билет… НА ПОЕЗД! Эйфорию как рукой сняло.
-Что это?!- в ужасе воскликнула я, отбросив билет, словно это была не бумажка с голограммой, а огромный омерзительный паук.
- Это железнодорожный билет на ваше имя. Феликс Иванович вчера заказал, а я сегодня получил,- отчеканил парнишка, изумлённо и с опаской поглядывая на меня, будто на умалишенную.
- Извини, я поняла. Ты свободен, спасибо.
Не дождавшись, пока курьер уйдёт, я вскочила как ошпаренная, и со всех ног понеслась в кабинет своего начальника. Безмолвно миновав ошарашенную секретаршу, я без стука вломилась в кабинет шефа. Феликс медленно оторвал голову от каких-то бумаг и смерил меня недовольным взглядом. Но заметив выражение моего лица, явно обеспокоился.
- Что с тобой? На тебе лица нет, - озабоченно поинтересовался он.
- Феликс Иванович, как это понимать? – дрожащим голосом спросила я, протягивая ему билет.
- Как это, как? Ты что, бредишь, девочка моя? Или тебе от радости так голову вскружило? Это твой шанс на большое будущее, детка, не каждому такое выпадает в двадцать с хвостиком.
- Я не об этом. Мы же договорились, что я полечу самолётом! – воскликнула я, чуть не плача.
- Откуда такая паника? Ну да, я уже собирался заказать билет на самолёт, но твоя подруга по секрету сказала мне, что ты боишься летать и предпочитаешь ездить поездом. Ты же знаешь, я забочусь о нервном равновесии своих подчинённых.
- Какая подруга? – пролепетала я, чувствуя, как бледнею от шока.
- По моему  у тебя здесь одна близкая подруга – Юлия. Что-то не так?
Ужас! У меня дар речи пропал от негодования. Да как она могла?! Я считала её лучшей подругой, и она прекрасно знает о моей фобии. Что, Юленька, в борьбе за место старшего менеджера все средства хороши? Думала, я испугаюсь, и ты поедешь вместо меня?! Не выйдет, стерва… Я поеду в эту командировку, заключу этот контракт, и как следует утру тебе нос!
- Дорогая, ты меня слышишь? – Феликс раздражённо пощёлкал пальцами у меня перед лицом.
- Да, Феликс Иванович, извините. Разумеется, я поеду в Москву, хоть на самокате. Просто небольшой нервный мандраж.
- Понимаю. Соберись, дорогуша, от этих людей многое зависит. Тебе ещё понадобится душевное равновесие.

На следующий день я уже стояла на перроне, в ожидании главной причины моего страха. Конец октября, холод, сырость. Прохожие с недовольными лицами кутаются в плащи и капюшоны, морщась от навязчивой измороси. А мне всё равно. Я не обращаю внимания на холод и дождь. С удовольствием променяла бы комфортное купе на эту тоскливую промозглую улицу. Девять двадцать пять, поезд задерживается на пять минут. Может это судьба, и стоит развернуться и уйти? Тут я вспомнила про Юльку. Нет, ни за что не сдамся!
- Давай, соберись, чокнутая! Это всего лишь сон столетней давности… В конце концов на другой чаше весов стоит твоя карьера и принципы. Возьми себя в руки, идиотка! – ругала я себя мысленно.
За моими размышлениями пролетело ещё пять минут. Вокзальная «говорилка» объявляет прибытие поезда до Москвы. Вот он! Не такой уж он и страшный. Взяв чемодан, я не спеша двинулась в конец состава, в поисках своего вагона. Мимо меня снуют суетливые люди, походившие на рой взбесившихся пчёл. Вот молодая пара с ребёнком, лет пяти, на полусогнутых спешит занять очередь на вход в мой вагон, вслед за ними бежит бабулька «божий одуван» с рюкзачищем вдвое больше неё. Куда они все так спешат?
Вдруг, мимо меня со свистом проносится огромная тётка с чемоданом на колёсиках. Не успела я опомниться, как оказалась на карачках, прямо на мокром, грязном асфальте. Видимо эта бешеная туша случайно задела меня своим внушительным скарбом.
- Девушка, вам помочь? – раздался приятный мужской голос, от которого у меня внутри всё сжалось.
Господи, это был тот самый голос! Я медленно подняла голову и в пелене серой измороси увидела ЕГО! Это совершенно точно был он! Тот же стройный силуэт, те же светлые волосы, простая тёмно-синяя одежда…
Не в состоянии вымолвить ни слова, я взялась за протянутую им руку и поднялась. Он чуть насмешливо улыбнулся и быстрыми шагами направился к входу в мой вагон. А я так и стояла  с полминуты, вытаращив глаза и раскрыв рот.
Проходя по коридору поезда, я заглядывала в каждое открытое купе, и в одном из них увидела ЕГО. ОН спокойно сидел у окна, задумчиво наблюдал за суетой октябрьского вокзала. Рядом с ним та самая семья из трёх человек раскладывала вещи по полкам. Я тут же проскочила мимо. Моё сердце, казалось, сейчас выпрыгнет из груди.
Найдя своё место, я села, даже не потрудившись снять пальто. Напротив меня расположилась пожилая пара, а место рядом досталось юному парню, ещё стыдливо носившему юношеские прыщи. С облегчением заметив про себя, что сон не повторяется, я более менее успокоилась.
После того, как проводник попросил провожающих покинуть вагоны, поезд медленно тронулся. Как и моя «крыша». Я была просто не в состоянии выкинуть из головы любезного, загадочного незнакомца из моего сновидения.
- Ты должна с ним познакомиться, - уговаривала я сама себя. После долгих минут сомнения, я всё-таки решилась, и, встав с места, направилась к его купе.
У самой двери я вжалась в стену и попыталась унять бешено колотившееся сердце. Не получилось. Что ж… Стук в дверь, шаг… На меня уставились три пары вопрошающих глаз. Муж, жена и их маленький пятилетний сынишка, сидевший на месте моего незнакомца.
- Извините, я ошиблась купе, - пробормотала я, покидая молодую семейку. Наверное, он вышел покурить, или в туалет, а место у окна уступил ребёнку. Какая идиотка! Всё, больше не пойду сюда.
Вернувшись в своё купе, я постаралась задремать. Мысли потихоньку успокоились, и всё встало на свои места.
За окном медленно проплывал живописный пейзаж, напротив посапывала пожилая пара, а рядом юный мальчишка, улыбаясь, разгадывал журнальный кроссворд. Из коридора слышались бодрые голоса курильщиков, и любезный голос проводника, предлагающего кофе.
И ничто не предвещало беды, как вдруг раздался оглушительный визг и грохот.
- О, Боже! Как в моём кошмаре! Неужели всё повторится?!
Всё и вправду повторилось. Только теперь, лёжа под грудой металла, и истекая кровью, я ждала ЕГО. Ждала и молилась, молилась и ждала, ощущая, как сознание начинает потихоньку ускользать от меня. Поняв, что на этот раз он не придёт, я беспомощно разрыдалась. Отчаянно, из последних сил я попыталась позвать на помощь, но из горла вырвался, лишь, сдавленный хрип… Боль понемногу отступала, сменяясь полной потерей чувствительности.
- Ничего, скоро всё пройдёт, думала я. Жаль маму…
- Не сдавайся. И не отчаивайся – это грех, - его голос звучал словно издалека. – Очнись, ты должна жить.
Я открыла глаза и увидела перед собой только его лицо. Он ни капли не изменился, только в глазах появилось больше горечи.
Я хотела улыбнуться ему в ответ, и спросить, как его зовут, но не смогла. Его образ растворился также внезапно, как и появился. Я же, очнулась в реанимационной палате, вся в гипсе и под капельницей…
Когда меня выписали, я кинулась искать человека, купившего билет на то самое место, рядом с молодой семьёй. Задействовав все свои связи, я всё-таки докопалась до этой информации. И знаете, даже не удивилась, когда узнала, что билет на это место никто не покупал…
С работы я уволилась, Юльку искренне простила, но круг моих друзей всё же сузился. Я будто заново родилась, по другому стала смотреть на многие вещи, стала ставить себе в корне другие цели.  Думаю, этот случай пошёл мне на пользу, если не считать, конечно, полученных мною травм. Но они – просто мелочи по сравнению с тем, что у меня открылось новое дыхание.
Уволившись с работы, я вышла на улицу и глотнула свежего морозного воздуха. В свете фонаря над мостовой кружили первые, кристально чистые, сверкающие и легкие снежинки. Подставив ладони этой ангельской чистоте, я благодарно улыбнулась тому, кто всегда со мной, и тихо прошептала: «Спасибо! Храни меня…»


Рецензии