Ивановка. Тула. Прудон. Школа. Зубоскал. 1937г

   Был и в Ивановке каверзный случай. У нас были две охотничьи собаки. Одну, темную, звали Злодей, а рыжую Прудон. Злодей всегда убегал, а со мной игрался Прудон часто. Однажды я стояла на крыльце и крутила в руках прутик. Я не заметила, что Прудон присматривается из палисадника ко мне и что у него было в голове я ж не могла знать. Вдруг он как выскочит и прямо на меня. Я не успела бросить прутик в сторону, так как обычно собаки хватают на лету палки и все другое, поэтому, наверное, он вместо прутика хватанул зубами мою руку повыше локтя, я заорала и кровь брызнула из раны. На счастье, дядя Ваня и тети Нюры Ваня все были дома. Они в один голос крикнули:"Сбесился Прудон!" Пока оказали мне первую помощь и дядя Ваня крикнул ребятам:"Быстро на конюшню, запрягите двуколку и сюда!" Меня посадил рядом, потом на руки и, одной рукой держа меня, а другой вожжи, погнал в Тулу, в поликлинику, 4 км. Помню, было больно, а я думала о Прудоне. Неужели сбесился? Почему? Может он хотел схватить прутик, просто не рассчитал и схватил руку? Помню, ждали врача. Дядя Ваня купил вкусную колбасу и булку, мы подкрепились. Врач сказал, что сделает укол от столбняка. Сорок уколов надо принять, перевязки делать и "до свадьбы заживет". Когда приехали домой, то оказалось, что Нюрин Ваня убил из ружья Прудона; так все решили за мои страдания. "Пусть он и не сбесился, тем более, он заслужил смерть, такой опытный верзила, а укусил невинного ребенка," сказал дядя Ваня. А я считала виновной себя:"Прудон подумал, что я прутиком его буду бить, вот он и кинулся на меня." Все повторяли одно и тоже:"Галочка, не жалей Прудона, а если бы ты умерла..."
   А из рассказов мамы, я была почти мертвой. Врачи предвещали мне смерть. Маме кто-то посоветовал ночью , при луне, вынести меня безжизненную и просить Бога, что бы я умерла, не мучилась. Кожа обтягивала мои кости, я ничего не ела. Но, однажды случилось так, что я очнулась, дверь была открыта; я скатилась с кровати на пол и стала греметь своими костями, переваливаясь с боку на бок все ближе к двери, просунулась через порог, проползла сени (коридор) и очутилась на улице. Через дорогу был овраг, где росли мои любимые баранчики (первоцвет). Я с жадностью их наелась, где меня и подобрали. Мама была в шоке. А я улыбалась. И пошла на поправку. Я воскресла.
 Тогда же, в первом классе был и веселый случай. У нас в классе был мальчик, выше всех ростом; говорили, что он 3-й год сидит в 1-м классе, потому что  до сих пор не выучит алфавит. Я часто с удивлением смотрела на него и думала, что этого не может быть. особенно на перемене, когда мы все доставали из тряпочных сумок хлеб, бутылку молока и ели. Я даже не помню, кака его звали, но, кажется, Толя. Его по имени никто не звал, а все дразнили "Зубоскал, со стола блины таскал". Когда он замечал, что я с удивлением на него смотрю, он тоже с удивлением кричал на весь класс:"Смотрите! Смотри, Галка, ты же из бутылки мышку проглотила, ой-е-ей, мышка уже в животе!" Поевши, дети клали немытую бутылку в сумку ис  криком :"Зубоскал, со стола блины таскал!" -убегали от Зубоскала. Он догонял, лупил их то палкой, то книгой. И так каждый день. Я старалась его не дразнить. Подумаешь, у меня тоже зубы некрасиво растут и тоже как клыки торчат, так что же и меня могут дразнить? Нет. Но однажды он меня, кажется, довел со своей "мышкой в бутылке". Я, как и все, выскочила из-за парты и вместе со всеми с криком "Зубоскал, со стола блины таскал" выбежала во двор школы. Все бегут. И я бегу. Слышу сзади меня топает Зубоскал и кричит:"Догоню, ноги повырываю, уши повырезаю и в пруд выброшу." Ну, думаю, пропала я. Он большой, а я маленькая. Kонечно, он меня бросит в пруд. От страха ноги отказали, я присела, обхватила голову руками и жду... смерти. Cлышу его голос:"Галчонок, тебе плохо? Сейчас его стукну и тебе помогу..." А оказалось, он гнался за мальчишкой, который бежал передо мной. Зубоскал догнал его, снял со штанов у него ремень, завязал ему руки назад, дал пинка и ко мне:"Здорово ушиблась? Зачем ты бежала? Пусть они, все дураки, бегут. Я их всех проучу."
   Оказалось, что Зубоскалу не удавалось запоминать, а дома он был лучшим помощником маме, а отца не было.  А в классе у нас была Нинка Дубинина. Она дралась со всеми. Зубоскал ее не жалел. От этой Нинки мне доставалось часто. Она так на меня злилась, что я отличница, а у нее только "плохо" и "посредственно".. На каникулах она не давала мне пройти мимо ее двора. Зубоскал ее отучил - с тех пор она меня не трогала. Даже Зубоскал понимал и чувствовал, что нельзя маленьких обижать, а здоровая дура Нинка была такая жестокая.


Рецензии