***

рассказ
Ирина Пухальская
Ноябрь 2010-май 2011г.

КРЫЛЬЯ  БАБОЧКИ

      Весной все ощущается гораздо острее и праздничнее… Весной все дышит спокойствием и новизной. Весной хочется петь, совершать безумные поступки и просто сходить с ума.
      Мне приходилось видеть людей, которые весной праздновали свой второй день рождения просто от того, что  весной снова хочется жить.
      Итак, давайте познакомимся. Меня зовут…
      Впрочем, меня не зовут, я сама прихожу. Я Судьба! Да-да, не удивляйтесь, я Судьба. И мне досталось по наследству приходить неожиданно, молниеносно и просто приходить, когда тебя не ждут или может наоборот, давно ждали, ну и так далее…
Я очень капризна и коварна. Иногда, когда у меня хорошее настроение, я делаю людям
подарки, а иногда… когда меня сильно разозлить, я делаю жизнь этих самых людей невыносимой, страшной и даже смертельной.
Вот и сейчас, я стою на распутье (да, не удивляйтесь и у Судьбы бывает дилемма) сделать шаг навстречу победе или ограничиться поражением. Итак, пора ввести вас в курс дела. Какого дела, спросите вы? А вот какого… 

*       *       *       *       *
Все начиналось прозаично и даже обыденно. Неделю назад мне исполнилось 30 лет. Уже тридцать! Даже не знаю, радоваться  такому событию или огорчаться.
На кухне засвистел чайник. Я нехотя поднялась я дивана, стряхивая с себя остатки ночного сна, и, шаркая ногами в пушистых серых тапочках, посеменила на кухню. «Снова  одиночество и безысходность», - подумала, делая глоток свежезаваренного ароматного кофе. Как мне надоела эта рутина! Каждый день одно и то же: работа – дом, дом – работа. И так до бесконечности! А где же счастье? Нормальное человеческое счастье!
Вот я, обычная среднестатистическая женщина. В меру симпатичная, в меру упитанная, в меру умная, обаятельная, ну и что там еще, что полагается в таких случаях. С копной кучерявых огненных волос, с слегка раскосыми «лисьими» глазищами, смотрящими на окружающих недоуменно и даже удивленно. Высокая (в школе называли «Эйфелева башня»), на стройных красивых ногах. Достаточно привлекательная для особей противоположного пола, но уже не очень молода, чтобы вот так без раздумий сделать предложение руки и сердца.
В свое время умудрилась закончить медицинский университет,  получив при этом специальность не очень популярную, но очень востребованную в наше время – провизора. В настоящее время работаю в медицинском центре в одном из самых престижных районов города. Коллектив меня за глаза прозвал «Пеппи – синий чулок», но я на них не обижаюсь.
Поток моих мыслей прервал назойливый телефонный звонок:
- Аська! – услышала я в трубку знакомый голос,- ты спишь?! – назойливо вопила Верка, моя коллега по работе.- Кто спит в такое время!
- Да не сполю я, ненормальная! – парировала я.
- Ты так всю жизнь проспишь! А тут такое!..
- Да что случилось? Объясни толком. Сумасшедшая! – в душе я улыбалась. Я знала, Верка меня любит.
И она принялась сбивчиво объяснять, что администрация кампании, в которой я работаю, устраивает весенний бал. И  что все приглашенные, а это около 180 человек, должны быть в маскарадных костюмах.
- Прямо Новый год какой-то! – возмутилась я. – А балетную пачку и пуанты вам не одеть?! (В детстве я помешана была на балете).
- Ну ты что, - продолжала кричать мне  в ухо Верка, - это же так прикольно! В коем веке, ты можешь почувствовать себя кем угодно.



*      *      *      *      *    
Пик мироздания… Самая высокая вершина в мире. Раньше я любила тут бывать.
Я  думала, что это единственное место на земле, где мне спокойно. Не нужно куда-то торопиться и суетиться. Мой дом, моя крепость…
Но я жестоко ошиблась. Мой «дом» в одно мгновение превратился в сущий кошмар, а вернее в ад!
Без лишних слов скажу, что с тех пор, как я повстречала на том злосчастном весеннем балу эту ненормальную рыжеволосую бестию, покой в моей жизни стал только сниться!..

*      *      *      *      *    
Я стояла в холле какого-то второсортного дворца культуры с идиотской искусственной розочкой в руках. Одета  была в  непонятный наряд невозможного серого цвета, что порой казалось -  я вот-вот превращусь в мышь.
- Че стоишь, сумасшедшая! – выкрикнула мне Верка почти в самое лицо.- Сейчас все хорошие места займут! Шеф уже о тебе спрашивал…
- Просил заявление на расчет написать? – съязвила я, пялясь на пестрый плакат, красовавшийся перед моими глазами на стене.
- Типун тебе на язык! – взвизгнула подруга, схватив меня за руку, потащила вверх по лестнице.
Да, шеф похоже слов на ветер не бросает! Я была приятно удивлена весьма достойным убранством зала. И даже незнакомые люди, которые обычно меня раздражали на такого рода вечеринках, сегодня меня не смущали.
- Что я тебе скажу, подруга, - протяжно произнесла я, поворачиваясь к Верке лицом, - а шеф таки умеет сделать людям приятное!
- А я что тебе говорила! – Верка от удовольствия прищелкнула языком. – Будешь меня в следующий раз слушать!
- Всенепременно!..

*      *      *      *      *    
Я неслась со скоростью света, не обращая внимания на свист ветра в ушах и свирепые попытки непогоды, помешать мне выполнить миссию, на которую меня подвигло мое творческое начальство.
Да, да, не удивляйтесь, и у Судьбы бывает свое начальство.
Весна… Иногда и она преподносит сюрпризы. Вот как сегодня, в  виде шквального ветра, причем еще и с дождем. Наслал же Бог непогоду в самое неподходящее для столь важной миссии время!
Но разве может помешать Судьбе какой-то сбившийся с курса Гидрометцентр, как любит называть его Сам…?!!  Впрочем, не важно…
Я стояла перед зеркалом, вернее по ту сторону зеркала и в упор смотрела на объект своей работы на ближайшие несколько недель – Асию Молчановскую. Да, достанется же кому-то такое счастье!..

*      *      *      *      *    
Иногда я любила в самый разгар всеобщего веселья и безудержной попойки, скрыться от людских глаз и назойливых кавалеров в самом спокойном месте всех вечеринок, на которых мне доводилось раньше бывать: женской уборной.
Я оставила раскрасневшуюся от количества выпитого шампанского и бесконечного дрыганья ногами в такт сумасшедшего ритма почти новогодней музыки, Верку и скрылась за дверью своего «спасательного круга».
Не спеша поднесла руки к крану. Отрезвляющая, как весенняя капель, струя прохладной воды приятно освежила мое усталое… (Если бы я  находилась в этот момент под  душем, я бы сказала самой себе мысленно «тело». Но в данном случае, сравнение было  не совсем уместно, и я решила ограничиться выражением из серии  - «мои усталые руки»…) Ну, в общем, что-то там освежило. 
Мокрой рукой я провела  по запотевшему стеклу – мое лицо ничего не выражало, кроме равнодушия и скуки. «Где ты, моя судьба?» – с немым укором вопрошала я, глядя на свое отражение в зеркале…
- Я здесь! – беззвучным шепотом отозвалось из глубины.
Не веря своим ушам, и все еще продолжая находиться во власти приятного оцепенения, я отпрянула от зеркала.
- Я здесь! – настойчиво повторило стекло, не предвещая для меня ничего хорошего.
«Психушка по мне плачет!» - твердо сказала я самой себе, намереваясь уйти.
- Не спеши! – вещал голос тихо, но властно. – Ты звала меня, я – Судьба…
«Но вот, началось! Уже глюки стали посещать! Нет, надо все же сходить к психиатру».
- Это всегда успеется. Меня прислали к тебе, чтобы ты круто изменила свою жизнь.
- Каким образом? – я поймала себя на мысли, что разговариваю с собственным отражением в зеркале. Я с опаской посмотрела по сторонам, не спрятался ли в кабинке какой-нибудь излишне любопытный пассажир.
Слава Богу, в помещении никого не было, и я могла изгаляться над собственной психикой, как душа пожелает.
- Ты кто? – все еще не веря своим ушам, все же спросила  я таинственный голос из зеркала.
- А у  тебя все- таки плохо со слухом! – голос стал жестче и требовательней. – Я уже поведала тебе, кто я…
- А я…
- Я знаю, кто ты…
- Откуда?!
- Работа такая…
- Допустим, что я тебе поверила, - я подняла глаза к потолку, видимо пытаясь хотя бы там рассмотреть невидимого собеседника, - и что дальше?
- Мы подпишем контракт, по которому…
- Кровью! – не удержалась я от вертевшегося на языке комментария.
- Почему кровью?! – все еще недоумевал голос, уличая меня в глупости. – Я же не душу у тебя требую взамен. Это из других источников информации, к тому же, сильно устаревших…
- Тогда что? – я ничего не могла понять.
- Ну это проще чем «дважды два - четыре»! В школе училась? – раздался тихий смех, колокольчиком отскакивая от пластиковых стен  уборной. – Контракт, по которому я исполню три твоих самых заветных желания…
- А… - разочарованно протянула я, отворачиваясь от зеркала. – Тоже мне дуру нашла! Так не бывает!
- Почему не бывает?! – удивлялся голос моему явному невежеству.
- Я в сказки еще в детстве перестала верить!
- А ты все- таки рискни! – провоцировал голос.
Я закрыла глаза. В одно мгновение передо мной пронеслась вся моя жизнь, со всеми ошибками и победами. Ну что я теряю?..
- Ничего!.. –колокольчиком прозвенел голос.
- Раз, два, три… - не успела я просчитать вслух, как оказалась…

*      *      *      *      *    
Зал кружился вместе со мной в ритме зажигательного танца.
- Ты где пропала?!! – раздался где-то возле самого уха Веркин писклявый голос.
- В туалет ходила… А что, нельзя? – озабоченно произнесла я, оглядываясь по сторонам. Бред какой-то!
- Разрешите вас пригласить на танец?
Я повернула голову… Глаза…Серые, правильной миндалевидной формы, слегка с хитринкой! Таких глаз я давно не встречала!
- Вы так и будете стоять или все же потанцуем?!!- незнакомец смотрел на меня свысока. На меня, с моим ростом! Свысока!
Машинально, как будто во сне, подала ему руку…

*      *      *      *      *    
Живут же люди! Я все еще не могла понять, откуда у людей, пардон, простых смертных, берутся желания?!! Ведь она могла загадать все что угодно! А вместо этого «Любовь всей моей жизни!» Получите и распишитесь!..

*      *      *      *      *    
Его теплая с тонкими красивыми пальцами, мужская рука, лежала на моем хрупком и еще там каком-то плече…Я смотрела, не отрываясь ему прямо  в лицо.
- Вас как зовут, прелестная незнакомка? – голос был с хрипотцой, но приятного тембра.
- Ася… - еле живая, выдохнула я. – Асия Молчановская…
- Судя по вашей «разговорчивости», поверю,- улыбнулся краешками губ, незнакомец. – Валерий! Валерий Зотов! – с гордой надменностью, проронил парень.
Но то, как он произнес это, его очаровательная улыбка, его манеры, с каждой секундой, приближали меня к обморочному состоянию. Со мной при виде мужчины, давно уже такого не было.
- Вам может показаться, что я сошла с ума?...- «Что я несу? Какой-то бред!» - Я не всегда такая…
- Я догадался! – парень улыбался все более открыто. – Не смущайтесь, со всеми бывает!
- Но со мной это впервые…
- И это еще раз доказывает, что вы необыкновенная девушка! – он наклонился почти к самому уху. – У вас такие красивые золотые волосы!
- Вы мне льстите, – я покраснела, как мак в летнюю жару.
- Может, выпьем чего-нибудь, в более спокойной обстановке и продолжим общение? – немного с напором предложил молодой человек.
У меня все кружилось перед глазами. Земля ускользала из-под ног.
- Наверное…

*      *      *      *      *    
Как глупы порой бывают люди! Я смотрела на эти тщедушные попытки двух ненормальных контролировать свои мысли и чувства. Я смеялась, глядя, как эти двое смотрят друг на друга. Касаются, как будто невзначай, друг друга руками. Шепчут нежные слова… Как он, робко и трепетно, целует ее рыжий висок и гладит непослушные волосы. А она, закрыв глаза то ли от счастья, то ли от свалившегося ей на голову сюрприза, думает о чем-то самом сокровенном и дорогом. И рисует в своем воображении картины романтического ужина в теплой интимной обстановке…
Как мало нужно человеку для счастья!..

*      *      *      *      *    
Весь этот месяц я летала, словно на крыльях! Я расцвела, как расцветают деревья весной. Я все время что-то напевала себе под нос. Я заметно похорошела. Все вокруг меня заметили разительную перемену, произошедшую так внезапно со мной.
- Счастливая ты, Аська! – умиленно говорила Верка, со слезами на глазах. – Он такой!
- Какой? – спрашивала я, счастливо улыбаясь.
- Такой! – она смешно разводила руками.
- Сама знаю!

*      *      *      *      *    
Я никогда не думала, что меня заинтересует «объект», над которым я работаю. Не зная ни одного поражения, ни одного промаха, в этот раз я дала сбой…
Да, да, не удивляйтесь! И у Судьбы бывают сбои и неудачи. Все зависит от того, какой смертный тебе попался на пути. Мне достался крепкий орешек!
Весь месяц эта девчонка не переставала меня удивлять. Я совсем было поверила в ее чувства к молодому человеку, и уже собиралась праздновать свою полную победу. Как вдруг все пошло не так, как я задумала…

*      *      *      *      *    
Наш шеф решил, в который раз нас удивить. Теперь он планировал провести летний бал! Еще не успев отойти от прежнего, который перевернул мою прошлую жизнь и поставил все с ног на голову, я решила, что на этот раз ни за что не поведусь на Веркины уговоры!
Решила – сделала!
Вертясь перед зеркалом, и сокрушаясь по поводу отсутствия маскарадного костюма, я вдруг четко осознала, каким будет мое второе желание…

*      *      *      *      *    
Я всегда говорила, что человеческая глупость поистине безгранична! А глупость влюбленной женщины может сравниться разве что с цунами и извержением вулкана! Как вы думаете, что она загадала во второй раз?!! Не поверите! Крылья бабочки!..

*      *      *      *      *    
Когда я открыла дверь, Валерий стоял минуты две в немой неподвижности. Я поцеловала его страстно в губы, а он даже на пошевелился.
- Что это было? – спросил он почти с придыханием.
Я показалась во всей красе. Я кружилась вокруг него, то застывая, то двигаясь в такт еле слышной музыке. Он уже ничего и никого не замечал кроме меня.
- Аська, сумасшедшая! – вывел меня из приятного оцепенения Веркин голос. – Что ты человека на пороге держишь?!! Проходите, - она любезно пригласила Зотова войти.
- Спасибо! Идемте, я вызвал такси. Нас отвезут.
- А я думала самолет! –  насмешливо проронила парню на ухо. В меня как будто бес вселился.
- Для такого наряда, это как раз самый подходящий транспорт…

*      *      *      *      *    
Вечер удался на славу! Он смотрел на нее такими глазами, словно хотел бросить весь мир к ее ногам. Я немного даже позавидовала этой глупой девчонке.  Мне такое даже во сне не приснится. Что я несу?!! Я, Судьба, которая владеет душами тысяч простых смертных людишек, позавидовала одному никчемному  человеческому счастью…

*      *      *      *      *    
В зале внезапно вдруг стало нечем дышать. Совсем, как в тот памятный вечер, когда я впервые услышала в уборной таинственный голос.   
Валерий не отходил от меня ни на минуту. Он крепко держал меня за руку и шептал на ухо что-то невероятное и немыслимое. Он смотрел, на меня, не отрываясь,  и мне казалось, что я вот-вот сойду с ума.
Мне казалось, что зал и люди вокруг меня, все  кружится с бешеной скоростью.
- За лучший костюм на нашем сегодняшнем вечере, - приятный женский голос вещал в микрофон, - награждается…
Я вдруг осознала, что происходит на самом деле со мной! И это произошло не теперь и не сегодня. И даже не месяц назад, когда я встретила на том злосчастном балу ну эту…
Это произошло гораздо раньше. А может, это вообще давно сидело во мне, столько лет пытаясь вырваться наружу. Вся моя жизнь, все мои тридцать лет, пронеслись передо мной с головокружительной быстротой. Что я видела все эти тридцать лет? Что испытывала, при одном упоминании о моем вялотекущем бытие?
- Я сейчас! – я потянулась (какой же он все таки высоченный!), к его лицу и очень нежно поцеловала в губы. – Я сейчас приду! – улыбнувшись так, как будто хотела навсегда запомнить этот миг, это быстротечное мгновение. Как будто хотела запечатлеть то, что так и осталось для меня навсегда загадкой!

*      *      *      *      *    
Я смотрела, не отрываясь, в ее пустые, как осеннее пасмурное   небо,  глаза. Все еще не понимая, что происходит и где моя великая, моя непоколебимая логика дала сбой!..

*      *      *      *      *    
- За лучший костюм на нашем сегодняшнем вечере награждается очаровательная рыжая прелестница! – женщина протянула мне приз в виде вычурной незамысловатой вазы. – Представьтесь пожалуйста, и представьте зрителям ваш костюм…
Я смотрела на себя со стороны и все еще не верила в смысл происходящего…

*      *      *      *      *    
Глядя с высоты птичьего полета на землю, на бескрайние просторы нашей планеты, да что там планеты, Галактики!  я поняла одну простую вещь: главное оказаться в нужном месте и в нужное время..

*      *      *      *      *    
Все мы думаем, что мы такие умные, такие несгибаемые, такие сокрушительные! Порой, нам кажется, что мы поставим на колени целый свет. А на самом деле, мы можем попасться на удочку собственных амбиций и невероятного самомнения!
…- «Крылья бабочки», - чуть слышно выдохнула я в поднесенный микрофон.
- Громче! – закричал зал, покачиваясь из стороны в сторону, как от дуновения ветра.
- Крылья бабочки, - повторила я, все еще не веря, или отказываясь верить в произошедшее со мной…

ЭПИЛОГ

Я – Судьба! Вернее, еще совсем недавно я была ею, пока…
Он держал меня за руку. Наверное, это и  называют простым человеческим счастьем, не знаю. Мне еще многое предстоит узнать и еще многому научиться. Я смотрела на себя со стороны и слышала восхищенные возгласы опьяневшей толпы.
- Асия Молчановская! – провозглашала толпа, совсем рядом над моим ухом. – Королеву на трон! Крылья бабочки! Крылья бабочки!..
Все еще не веря своим ушам и своему внутреннему голосу, появившемуся так внезапно, я подняла глаза и встретилась взглядом с глазами, заставившими меня покраснеть, как мак в солнечную погоду.
- Ты выйдешь за меня замуж? – Валерий Зотов встал на одно колено, как это делали в фильмах донжуаны и влюбленные менестрели…
Я еще не знаю, стану ли я женой этого человека, не знаю, смогу ли по-настоящему, по-человечески, его полюбить, но я твердо убеждена, что все, что происходит в этой жизни с нами, это предназначение чего-то неземного и божественного… Это похоже разве что на Крылья бабочки…




Рецензии