Пионерское лето

      Из цикла: Мы родом из детства.


      Я никогда не была в пионерском лагере и очень хотела поехать. Родители обещали мне достать путевку, если я буду хорошо учиться. Я очень старалась и добилась хороших результатов. Второй класс я закончила на «отлично»  и на первую смену отец достал мне путевку в пионерский лагерь недалеко от границы с Карелией. Чтобы ничего не забыть, я несколько раз  сверяла со списком  вещи, которые нужно было взять с собой. Я первый раз так далеко и так надолго уезжала из дома, поэтому  волновалась и немного побаивалась. Мама успокаивала и подбадривала меня.
       Настал день отъезда. Я постоянно торопила маму и говорила, что надо приехать на вокзал пораньше, как бы на поезд не опоздать. Я напрасно беспокоилась и суетилась, никуда мы не опоздали. На перроне нас ждали вожатые с большими табличками. Мы нашли мой отряд, где были мои ровесники. Я сразу же познакомилась с двумя девочками Ирой и Машей и, наскоро поцеловав маму, побежала с подружками занимать место в вагоне.
          Дорога была длинной, мы пели песни, читали стихи и даже не заметили, как приехали. На станции нас ждал автобус, который отвез нас в лагерь, расположенный в сосновом бору. В лагере нас предупредили, чтобы мы не выходили за территорию, так как  можно было заблудиться, и в лесу много ядовитых змей. Нас поселили  в домики с большими стеклянными верандами, где стояли рядами аккуратно застеленные кровати. Я, Маша и Ира заняли рядом три кровати у большого окна, которое постоянно было открыто, и очень радовались, что нам не будет жарко. Пришла вожатая Лена и рассказала нам о распорядке дня, о правилах поведения в лагере, о намеченных мероприятиях, и расписала нас по кружкам и секциям. Мне нравилось все. Вечером, на общем построении, мы смотрели, как опускается флаг лагеря, прошли торжественным маршем  под звуки горна и барабанов.  Так началось мое лето в пионерском лагере.
        Коля Одинцов – худощавый, белобрысый, веснушчатый парень из соседнего отряда записался в  зоологический кружок и целыми днями ухаживал за ежиками, птицами, черепахами, свинками, мышами и ужами. У него на животе под майкой, заправленной в трусы, всегда кто-то был. Он охотно показывал своего питомца и даже давал подержать в руках. Ребята его уважали, а девчонки опасливо смотрели издалека и отчаянно визжали, когда он протягивал ужа, или мышку в их сторону.  Особым его вниманием была отмечена Люся – красивая, черноволосая и кареглазая девочка. Ему доставляло большое удовольствие пугать ее своими питомцами, заставляя ее визжать на весь лагерь. Люся была большая ябеда, и Кольке доставалось почти на каждой линейке.
       В лагерь привезли кино. Вечером после ужина мы все  расселись в столовой и стали ждать, когда киномеханик  настроит кинопроектор, и вожатые  натянут  простынь, вместо экрана. Показывали кино « Веселые ребята». Все хохотали, когда  быки, коровы и свиньи полезли в дом, а Костя-пастух пытался изображать знаменитого  маэстро. Колька в кино принес за пазухой белую мышку, которая больно царапала его живот, когда он со всеми вместе принимался хохотать. Перед ним на скамейке лежала Люсина панамка. Когда мышка в очередной раз царапнула его за живот, Колька достал ее из-за пазухи и положил в панамку. Мышка, повозившись, утихла. А Колька, увлеченный кино, начисто забыл, где его мышка. Люська, в порыве хозяйственности, схватила свою панамку, из  которой ей на платье с писком вывалилась белая мышь. Что тут началось?... Люська взревела, как иерихонская труба,  перепуганные девчонки  запрыгнули на скамейки, визжа  от страха. Никто уже ничего не смотрел, все пытались понять причину переполоха. А мышка, перепуганная насмерть, забилась в щель. Кино остановили, Кольку за шиворот поволокли в кабинет к директору  лагеря, Люся и еще несколько девочек, всхлипывая и
причитая, пошли в домик отряда.
       Кольке сделали сто первое последнее предупреждение, заставили на линейке попросить прощения и оставили в лагере с условием, что это последняя его выходка. Так как мышка пропала бесследно, Колька затаил обиду на Люсю и решил ей отомстить. Прошло несколько дней и все забыли этот  неудавшийся сеанс. Колька даже избегал встречи с девчонками.
        В этот день наш отряд дежурил в столовой. Чувствуя ответственность, мы все очень старались, устали, и после обеда с удовольствием легли отдохнуть. Обычно  днем   мы не спали, а тут все сразу уснули. Колька через открытое окно влез к нам в спальню и положил маленького ужика сверху простыни на грудь мирно спавшей Люсе. Уж пригрелся, свернулся кольцом и видимо тоже уснул. Люська во сне  решила почесаться и руками наткнулась на ужа. В ужасе она отбросила от себя  ужа, и он шлепнулся на девочку на соседней кровати. Та в свою очередь отбросила ужа дальше. По правде сказать, я не боялась ни ужей, ни мышей, никакой другой живности, но я в это время спала и проснулась от того, что мне в лицо прилетело холодное и гадкое тело ужа. Ор стоял такой, что проснулся весь лагерь, примчались все вожатые, врач и начальник лагеря. Ужик валялся под одной из кроватей и не подавал признаков жизни. Девочки бились в истерике, а я сидела на кровати и икала.
         Кольку закрыли в изоляторе,  а на следующий день за ним приехал отец. Девочек отпаивали валерьянкой, а пострадавшего ужика с почестями «похоронили» возле забора. Прошло уже много лет, но  с той поры, я уже не могу сказать, что не боюсь змей, я их боюсь панически.               




                Август 2011 года.


Рецензии
Здравствуйте Валентина! В пионерском лагере я был однажды и сбежал на девятый день. дисциплина - это не не для меня! Но я успел заметить, что к ужам там относились бережно, даже ласково. Их никогда не обижали и, по возможности, подкармливали.

Вадим Светашов   09.10.2014 17:22     Заявить о нарушении
Спасибо за визит и прочтение.Когда я написала этот рассказ, я надеялась, что его прочитает Коля Одинцов- любитель всякой живности и откликнется.Очень жаль, что это оказались не вы.Мне хочется познакомиться с вашим творчеством, а потому приглашаю вас в избранные.

Валентина Симакова   09.10.2014 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.