Проблемы страховой медицины

      Страховые принципы стали реально внедрятся в практическую деятельность медицинских учреждений. Но пока вместо обещанного  продекларированного улучшения качества медицинской помощи для большинства россиян эту медицинскую помощь стало получать всё труднее. И в этом виноваты не малоквалифицированные медицинские кадры или отсутствие современного оборудования или нехватка лекарств в стационарах.

      Очень часто непонятны или вообще не урегулированы правовые вопросы некоторых моментов при оказании медицинской помощи. Особенно это относится к финансовым отношениям, кто и за что должен платить, и как именно.

     Вот, например, многие уже получили новые  страховые полисы обязательного медицинского страхования, на которых написано, что по ним можно получить помощь  в любой точке России. Когда вы постараетесь получить лечение там, где Вы зарегистрированы по постоянному месту проживания, то возникающие проблемы ещё как-то решаются, иногда по правилам, чаще не по правилам, но всё-таки решаются.

     Но если Вы попытаетесь получить помощь в другом городе, будучи там в командировке, в отпуске или проездом, то все нерешённые проблемы страховой медицины встанут перед вами очень остро. Обратившись за помощью в поликлинику, где по вашему страховому полису Вас обязаны обследовать по определённому стандарту, исходя из тех проявлений болезни, которые можно выявить при врачебном осмотре, Вы с ужасом узнаёте, что сделать анализы в день обращения не получиться, что пройти все необходимые обследования за то время, какое у Вас есть, не представляется возможным, и при всём при этом Вы даже толком не знаете, что Вам обязаны сделать при наличии этого полиса, кто может и должен реально помогать и в каких рамках. Получив страховой полис, Вы не знаете своих прав как ПАЦИЕНТ, своих обязанностей, не знаете, кто их может объяснить. Большинство медиков, кстати, тоже толком не знает, как правильно решать организационные проблемы, кроме тех, что и как назначить при выявленной болезни.

      Нет пока таких специалистов, к которым можно, как в обществе защиты прав потребителей, обратиться и в спокойной обстановке узнать, например, как и в каких случаях можно обращаться для установления инвалидности, где и на каких условиях можно получить помощь, не предусмотренную обязательным медицинским страхованием, что необходимо сделать, чтоб получить медицинскую помощь в нестандартных ситуациях, как и где можно получить путёвки в санаторий на себя и на детей, оплаченные в органах социальной защиты.

      Те, кто готовит и проводит реформирование здравоохранения, обязаны не только давать информацию, как решать всякие организационные проблемы, но и готовить специалистов, которые смогут помочь решать проблемы пациентам. И потребность в такого рода специалистах уже возникла.


Рецензии