В размышлениях к тебе

                О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!
                Как непостижимы судьбы Его
                и неисследимы пути Его!
                (Рим.11:33).


Если бы мы встретились с тобою немного раньше…
Если бы мы встретились с тобою немного раньше, какими друзьями мы могли бы стать! Я точно представляю себе, что еще два, три года назад я нашла бы в тебе человека, с которым можно спорить ночи напролет, обсуждать самые фантастические идеи; я бы звала тебя на бесшабашные ночные прогулки по самым страшным переулкам города; мы бегали бы наперегонки по темным улицам и отправлялись, груженые рюкзаками, в походы. Наверное, мы стали бы ходить даже друг к другу в гости, и тогда в комнате становилось бы шумно и весело. О, сколько бы затей родилось в наших головах! – и какая разница, что большая их часть осталась бы без воплощения. Мир фантазии терпит такие игры.
Когда ты уехал, мы бы стали писать друг другу письма. Это были бы длинные письма, в них даже самые простые обыденные вещи становились бы предметом глубоких размышлений… Нет, мы бы не звонили друг другу, мы бы писали письма!
Ты стал бы мне очень близким другом, почти братом наверное. Я почувствовала бы, что тебе можно довериться, и в трудные минуты, терзаемая разочарованиями, сомнениями, я обращалась бы к тебе за мудрым советом и за поддержкой. Ты вселял бы в меня надежду и веру в лучшее, со своими болями и страхами борясь в одиночку сам. И я не знаю: в своем эгоизме – заметила бы я их существование?

Если бы мы встретились с тобой немного позже… Уже не стали б мы друзьями. Глядя на тебя, я бы с грустью думала о том, что на свете есть люди, которые кажутся не от мира сего – удивительные создания, всегда идущие вперед, всегда тянущиеся к свету, одаренные, смелые, волевые, знающие, чего хотят от жизни и не ждущие завтра. И я бы с большим разочарованием думала о себе, что я не такая, увы, почему-то жизнь проходит мимо меня. Впрочем, это была бы короткая мысль. Встреться мы с тобой немного позже – мои мысли были бы забиты тем человеком, который оказался бы рядом. Он порождал бы во мне целую вереницу мыслей… Чередой, одна за другой, они шли бы и шли, день и ночь: «Как это оценить?», «Как стоит себя повести?», «Подруги говорят…», «Надо проявить гордость, надо показать…» Странно ли, что я не заметила бы тебя, будучи комком нервов, переживаний, эмоций и мыслей, мыслей, мыслей… путающихся, сводящих с ума, предлагающих варианты, варианты…
Ты был бы мне далек, и через эту «думающую пелену» разглядела бы я тебя?
Хотя порой при встрече, а скорее даже после нее, сердце бы заныло, не понимая отчего ему не дают жить так, как живут вот такие люди, как ты… Оно бы дрогнуло, устремилось – и попятилось бы назад, оплетенное узами мыслей…

Если бы мы встретились с тобой не там… Ведь такое вполне могло быть! Мы могли бы встретиться на веселом сборище друзей, я могла бы увидеть твое выступление на какой-нибудь сцене, в конце концов мы могли столкнуться в электричке на Москву. Пристально вглядываясь в твое лицо, когда ты этого не видел, я угадывала бы следы печали, следила бы за теми отблесками внутренней жизни, которые так ясно освещали твои глаза изнутри. Ты был бы сдержан и немного отстранен, всегда учтив, всегда с улыбкой, всегда внимателен, и неизменно – отстранен. И с этого расстояния как четко виделось бы мне, что ты выше меня и светлее. И ты мог бы стать для меня примером, наставником, учителем. Мне хотелось бы сидеть у твоих ног, внимая – не столько твоим словам, сколько тому внутреннему, что вырывалось наружу через слова.

Если бы не там, если бы не тогда!.. И ты бы был мне близким другом, почти родным, почти братом, ты был бы образцом, к которому бы я стремилась! Порой размышляя о том, что мне удивительно повезло с людьми, встречающимися мне по жизни, я бы называла среди них тебя. И взяв у тебя все, что могла бы взять, чем ты бы мог поделиться со мною – как подругой, сестрой, учеником – я бы навсегда оставила в своем сердце для тебя местечко, какие есть у меня местечки для многих удивительно светлых людей, в разное время сыгравших определенную роль в моей жизни.

Но все произошло совсем не так. И встретились мы не раньше и не позже и именно там, где встретились. И в этот день наступил именно такой вечер, и именно так на небосводе расположились мириады звезд, и дул именно такой ветер и была именно такая тоска и усталость в груди, возникшие в связи не с какими-нибудь, а именно теми событиями моей жизни… В моей голове звучала именно та музыка, полюбившаяся еще четыре года назад – и для этого тоже обстоятельства сложились определенным образом!
Всё, всё сложилось в затейливую, специально для этого созданную картинку. И даже моя травма колена оказалась судьбоносной, а знала ли я, что падение на лыжах с горки предписывает мое будущее?
Сколько весен и лет, сколько зим подряд замыкался этот круг, ведущий нас навстречу друг другу, сколько всего произошло специально для одного только этого момента! Весь мир приобрел именно те очертания и оттенки, которые были единственно верными и возможными для того, чтобы однажды ты стал мне одновременно и другом, и братом, и учителем, и возлюбленным, и спутником. Все события, люди, условия, решения, переживания сплелись воедино, рождая тот самый мир, который в одночасье вдруг завертелся вокруг только нас двоих, создав еще одну молекулу в спирали времени и места, уходящей далеко за их пределы в вечность.

И не стало границ между мной и тобой, и исчезла пелена мыслей, и не стало уз…

Подними ввысь глаза: мудрость над нами и любовь. Неисповедимы пути Господни.
Благодарю Тебя, Небо! Спасибо, Господь!



2011г.


Рецензии