Эмиграция ч. 1 Таможня

 Кто не помнит Шереметьевскую таможню?Через эти зубья проходили все, и только редким счастливчикам удавалось пройти её без потерь.
 Обычно,за день до отъезда,а точнее,за ночь,народ со всей необъятной выстраивался в очередь для сдачи багажа.Гомон и шум,прерывались выкриками: -Фима,Фима! Это та очередь,или не та?
 Уставший Фима,с рюкзаком за плечами и уснувшим ребёнком на руках,чем-то умудрялся толкать тележку с вещами,отвечал:
 -Сима,успокойся!Говорят та.
 -Что ты меня всё время успокаеваешь?Вот эта женщина сказала,что нужно стоять к другому окну.И почему ты всегда споришь со мной?Я кому сказала:взять и нести!!!
 Очередь постепенно продвигалась.Пожилой пограничник с красными от ответсвенности глазами и таким-же лицом,передавал,свой,видимо богатый опыт,молодому рыжему пареньку.
 -Этих:-Он указал на семью с большими баулами,трусить будем по полной программе.
 А что?-спросил молодой,есть установка?
 -Нет.Установки нет,но они отъезжающие,на всегда. Понимаешь?
 -А-а-а!-Понимающе кивнул головой молодой и крикнул:Следующий!!!
 Cемья, из двух мужчин лет 40 и их жён,не подозревая,что их ожидает,приблизилась к таможеннику.
 -Так!Что в этом чемодане?
 Мужчина повернулся к жене и спросил:Рима!Ты не помнишь что здесь?
 -Почему я должна помнить,когда ты укладывал чемодан.Кажется бельё и кастрюли или фото-аппаратура,а может быть это мамин чемодан,то тогда я вообще не знаю что в нём.
 -Как не знаю?Я сказал твоей маме,что можно брать с собой,а что нельзя.
 -А кого она слушает?Ей было жалко расстоваться с любой мелочью.Она прожила долгую жизнь,и теперь причитает,что у неё вся жизнь в одном чемодане.
 -Хватит,рявкнул таможенник,Откройте чемодан!
 -Сейчас,минуточку,где ключи?Ах да он уже открыт,пожалуйста.
 Чемодан оказался действительно мамин.И чего в нём только не было,включая лекарства и старый парик.
 Вытрусив всё из чемодана на прилавок,таможенники брезгливо перебирали вещи.
 Так,что это?
 -Один из стражей порядка держал в руках пачку фотографий.
 -Как что?Фотографии.
 -Запрещено!
 -Ну почему?Это семейные фото.Здесь нет никаких гос.секретов.
 -Сказано,запрещено,повторил таможенник и отложил фотографии в сторону,давайте следующий чемодан.
 Чемоданов было много.Проверка всех заняла около 2 часов.На нервах можно было вскипятить чайник.Распоковка,упоковка,опять распоковка и упоковка способны даже очень выдержанных людей,довести до кипения.Остался последний чемодан,даже не чемодан а сумка,куда в последнюю минуту были сложены детские колготки, сковородка и всякие кухонные мелочи.
 -Скажите а что вы ищите?Может я сам отдам:
 -спросил Лёва,оттирая со лба пот,заливающий очки?
 -Будете много говорить,начнём всё с самого начала.
 Преспектива не радовала,тем более,что очередь сзади возмущённо пыхтела.Нам хотелось эту процедуру закончить,а им начать.Предположения слышались самые разные.
 -Их так трусят,потому,что они не задекларировали валюту.
 -Кто вам сказал?
 -Я знаю.
 -Что вы знаете?Вы что с ними из одного города?
 -А они откуда?
 -Кажется из Одессы?
 -Нет!Я из Кишинёва.
 -Так откуда вы знаете?
 -Мне так кажется.
 -Если кажется,знаете что нужно делать?
 -Что вы ко мне пристали?Уже и сказать ничего нельзя?
 Всё!Вещи сданы,ночь подошла к концу.Обессиленные,но счастливые от проделанного,от сознания,что обратной дороги нет,а в переди полная неизвестность,семья расположилась перекусить и обменяться впечатлениями с друзьями.Впереди новый день в новом качестве,качестве иммигрантов.


Рецензии
Слышу знакомые одесские нотки в интонации! Если я не настраничке у земляка, то я тогда не знаю!:)
Заходите в гости, тут
http://www.proza.ru/2002/02/10-25
о том же:)

Влад

Neivanov   20.08.2011 12:46     Заявить о нарушении
А Вы как думали?Конечно!Жили в одном городе,купались в одном море,дышали одним воздухом,правда любили разных женщин,но ощущения теже.
Порадовали,до нельзя.Спасибо!

С уважением,
Одессит.

Семён Файтен   22.08.2011 01:38   Заявить о нарушении