За месяц до начала

Хорошо начинать свой рассказ с дождя. Все люди любят дождь. Конечно не всегда, например, когда ты вышел на важную встречу ранним солнечным утром, по дороге заскочил в кафе выпить порцию бодрящего кофе и вот уже пора двигаться дальше, как небо затягивают тяжелые, грязно серые облака и на асфальт падают первые, крупные капли холодного дождя. Такой дождь понравиться далеко не каждому. Безупречная укладка рассыпается в висящие локоны спутанных волос, важные документы превращаются в кляксы на помятой бумаге, одежда теряет форму и липнет к телу – настроение убито, день испорчен. Нет, я говорю про другой дождь. Для каждого он свой. Кому то нравиться наблюдать густой весенний ливень из окна своего дома, кто то любит редкий осенний дождь в безветренную погоду, другие любят прогуляться под теплым летним дождем, избавившим город от зноя.

В момент, с которого я начну свой рассказ шел один из таких дождей. Лето выдалось жарким, город впитывал в себя все тепло и даже ночью долгожданная прохлада не наступала. Но сейчас шел дождь. Он прогнал людей с ночных улиц, дал возможность тишине струиться по тротуарам, обволакивать деревья и припаркованные у бордюров машины. Картина пустого города дарит чувство непередаваемой свободы. Ты находишься за пределами взглядов, ты один и душа готова вырваться из тесного тела, что бы слиться с каплями дождя, мелькающими короткими взблесками в свете придорожных фонарей.

Я ощущал, как мощные порывы ветра бьют мне в спину. Свист в ушах от окутывающих меня потоков воздуха казался далеким и малозначительным. Капли дождя словно застыли. Я падал. Падал с восемнадцатого этажа, а рядом со мной падали крупинки воды. Я наблюдал полет капли из первого ряда. Вот она слегка растянулась, вздрогнула, луч желтого света электролампы запутался в ее теле, растрепался и вот капля становится похожа на маленькое солнце.
 
Когда жизни грозит опасность, организм впрыскивает в кровь адреналин. В этот момент все вокруг замирает. Сотни мыслей проносятся в голове за доли секунды, просчитывается множество вариантов и все с одной целью – найти оптимальный выход из сложившейся ситуации. Когда такое случается обычно говорят «Вся жизнь промелькнула перед глазами». Но жизнь ли промелькнула на самом деле? Зачем обманывать себя? В эти мгновения мы видим не жизнь, а то, что в этой жизни не сделали. Несказанные слова, недоделанные дела, невыясненные отношения,  неполученные удовольствия. Вдруг становиться невыносимо обидно, что все это так и останется несделанным. В этот миг мы видим то, что действительно ценно для нас, так как времени вспоминать второстепенное, у нас нет.

Еще несколько секунд и мое тело окажется на неровно выложенной плитке. Внутри поразительное безразличие. Нет слов, которые я хотел бы сказать, нет людей, которым эти слова предназначены, нет даже желания найти таких людей. Неужели моя жизнь настолько пуста и бессмысленна? Почему в эти секунды мое внимание занимают только зависшие перед моим лицом капли дождя?

Некоторые фильмы начинаются с показа концовки сюжетной линии, таким способом режиссер пытается привнести дополнительную пикантность в свое творение. Возможно, вы видели такие фильмы и возможно уже догадываетесь, что я решил поступить таким же образом. Но я разочарую вас. Все написанное выше было самым банальным началом моей истории. А продолжу я с раннего субботнего утра все того же лета, но уже более позднего и не такого жаркого.


Рецензии