Медиа-цифровой продукт и мультимедийная продукция

(систематизация и некоторая перспектива будущего)

Продолжая развивать тему цифровой публицистики, остановимся вот на каком моменте: форме подачи информации в электронно-цифровом виде и способах ее трансляции с помощью цифровых1 (например, ридербук, смартфон) и компьютерных технологий (с доступом в Интернет) от авторов-производителей проекта к потребителю-пользователю.
  Продукция может носить информационно-документальный публицистический характер, научный, научно-популярный (просветительский), а так же содержать разного рода пособия и обучающе-развивающие программы, определенного рода методики.
  В медиа-цифровых продуктах (например, в виде конкретного файла, либо упакованных для удобства в специальный контейнер может содержаться  разного рода и в больших объемах информация (звуковая и визуальная2), назовем ее одним словом "контент", характеризовать ее будет "мультимедийность" (сочетание текстовой, аудио, графической и видео информации, плюс, с ней можно взаимодействовать интерактивным способом).
Мультмедийность нами используется в обыденном понимании: как объединение звука, изображения, видео, анимации, текста и возможной интерактивностью. Под мультимедией понимаются не только виды информации, но и сами носители информации. Например, мы скачиваем/покупаем или устанавливаем не просто какую-то энциклопедию, но полноценный мультимедийный продукт, с анимацией, фото, видео, графическими изображениями, аудио записями (файлами). Целые музеи могут быть в одном медиа-продукте, причем, в нем может использоваться мультимедийность (со всеми выходными данными, виртуальным путешествием по залам и прослушиванием лекций экскурсовода (по желанию или без). В таком «музейном» продукте мы сможем найти предоставленные нам выходные данные по каждому экспонату, артефакту, увидеть не только то, что находится в экспозиции, но и то, что хранится в фондах.
  В научных медиа-цифровых продуктах, на наш взгляд, представится возможность ознакомиться с материалом, на который ссылается автор, либо пытается о нем рассказать. Например, археологический материал из-за количественного объема, зачастую оказывается не доступным для анализа зарубежных коллег, и не может использоваться в их работе.…Даже какие-то сборники по отчетам и итогам археологических экспедиций, раскопок, в электронно-цифровом виде могут рассылаться по электронной почте, например, с помощью подписки…
  В научных трудах, монографиях, присутствуют сноски на материалы, к сожалению, не доступные для ознакомления - в силу физической отдаленности читателя или ушедшие в забвение за давностью лет. В медиа-цифровых продуктах такое упущение вполне целесообразно компенсировать с помощью дополнительных файлов – книг, изображений, статей архивных документов и т.д. Ведь не каждый имеет возможность работать с редкими книгами, либо найденными документами.
    Для научно-популяризаторской и просветительской деятельности, особенно в нашей стране, мультимедийная продукция видится приемлемой альтернативой (по цене и доступности) бумажным и телевизионным аналогам. К тому же объем информации может подаваться больше и нагляднее (за счет технических возможностей)
  Далее. На сегодняшний день уже имеются программы, так называемые «симуляторы», помогающие облегчить процесс обучения вождения автомобилем и способствующие оттачиванию знаний Правил Дорожного Движения. В маркетинговой сфере осуществляются проекты под названием "мультимедийные презентации"… Почему бы не развивать данное направление в других плоскостях имеющихся возможностей (компьютерных и цифровых технологий)? Особенно в научной и научно-популяризаторской деятельности.
Мультимедийная продукция, думается, может рассматриваться как вполне автономный вид предоставленной информации – вне Интернета, так и вид с расширительными возможностями за счет всемирной паутины (интерактивность, доступ к интернет-ресурсам в on-line режиме).
Такова на наш взгляд систематизация (в сжатом виде) использования возможностей электронно-цифровых технологий, форм подачи и хранения информации (упорядоченного контента).
    Технический прогресс не остановить, технологии приходят в наш дом. И, по нашему мнению, нужно сделать так, чтобы они работали нам на пользу и облегчали нам жизнь, помогая человеку ориентироваться в океане нахлынувшей информации, способствуя накоплению и систематизации полученных нами знаний.


2 августа 2011


Рецензии