Пас пассажиру

Если вы азартный человек, и любите играть, а негде, по причине закрытия всех игровых залов с автоматами, то идите в зал вокзальный.
Итак, вы решили делать ставки у билетной кассы. Милости просим!
Вот предполагаемый диалог.
- Девушка, мне бы билет до Томска. У меня там родные…
- Пожалуйста.  На какое число?
- А за 45 суток от сегодняшнего числа.  Хочу проехать на нижней полке в плацкартном вагоне… Проходящего поезда.
Последние слова я добавил в расчете на понимание кассиром тонкого юмора.
Она же без улыбки отвечает, что в наличии только верхние места.
- Как? Пять минут девятого и уже нет? Кто же их успел разобрать?
-  Россия большая…
- И вся Россия у билетных касс в это время?
- Так будете брать оставшиеся?
- Как оставшиеся? Только что было 15 билетов по вашим словам.
- Видите, - тычет кассир в монитор компьютера, - осталось шесть мест и то боковых.
- Это пока мы с вами разговаривали? – Но я тотчас же спохватился и не стал дальше развивать свою мысль. Просто истошно закричал. - Беру боковое, на верхней, только жмите в клавишу!
От моего голоса весь вокзал встрепенулся, за спиной оказался полицейский.
- Буянит? – спросил он кассира.
- Да нет, это лишь фрагмент беседы, - доброжелательно улыбнулась кассир.
- Ну, ну, фрагмент, - проворчал полицейский, раздосадованный тем, что подошел зря, и внушительно посоветовал мне, - вы, это самое, потише здесь.
И ушел.
Первый раунд я проиграл.
Через сорок пять суток, груженый вещами  проталкиваюсь по проходу вагона. Вот и мое место. Оно свободно. Но свободно и рядом, что не боковое, а нижнее. И в других купе не так густо на занятые места. Наберется не менее двух десятков.
- А че они пустые, а кассир мне не дала? – грубо, по-деревенски, спрашиваю у проводника. Но, увидев, что он глубокомысленно завел глаза куда-то к потолку, спрашиваю. – Можно я сяду вниз, а если что, полезу на вторую?
- Располагай-те-сь, - разрешает проводник.
- Но как так получается, - спрашиваю у него, - ведь компьютер  все считает и выдает?
- Не знаю? - отвечает проводник и добавляет. - Я не гуру, я чайник в этом деле? Кстати, чаю налить?
И этот раунд я проиграл.
Разговорился с соседом, когда поезд тронулся. Дедушка такой словоохотливый попался.
- Ну чего ты маешься? – говорит он мне, дуя на горячий чай. - Ты, милок, думаешь, что все так уж плохо? Едешь, вот и хорошо! А раньше очередей у касс было! Мильен людей! Кто по-проворнее, по звонкам да знакомым билет покупал. А придешь в вагон по такому билету – сразу десять человек на одно место! Вот где веселье было! А счас как-то скушно…
*  *  *
Да времена у нас неплохие. В чем-то хуже прошлого, в чем-то лучше. А вот неистребимые сюжеты для игр все-таки передаются из поколения в поколение. И познакомиться с этими сюжетами можно в письмах пассажиров в самые различные инстанции. Как говорится, пас пассажиру остается безответным. Такая вот игра…


Рецензии
Недавно один проводник сказал мне: "У нас как в детских аттракционах. Помните, прежде одно место дитёнком не занято - карусель не включают, а теперь - хоть одного дитёнка найдут и давай его накатывать. Платите деньги, господа Родители" :-))

Лидия Писна   12.12.2013 00:11     Заявить о нарушении
Хорошо Вами сказано, точно!
Спасибо! С уважением
Владимир

Владимир Вейс   12.12.2013 06:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.