Капиталистический изыск

Нина Корнильцева, Владимир Вейс

Услуга за услугу. Это очень древняя и простая формула взаимоотношений клиента и фирмача. Более сложная формула в сказках, когда потребовались молодильные яблоки, нужно найти сапоги-скороходы, за которые просят ковер-самолет, а уж за тот надо еще что-то. В детстве хорошо спалось под такую сказку. А зря.
Однажды, не далее как месяц с лишним тому назад, надо было поехать в командировку в славный город Моршанск. А туда прямым ходом идет через Самару поезд сообщением Орск – Москва. В билетной кассе мне пояснили: поезд, проходящий, и свободные места только в купейных вагонах повышенной комфортности с доплатой в 900 рублей. Времени на раздумья как всегда не было: поезд проходящий и единственный по нужному мне маршруту.
После поездки, среди отчетных документов, бухгалтерия потребовала принести справку о том, что иных мест, как мною использованное, в тот день и час не было.
Бодрячком спешу в кассу, разыскивая именно то лицо, которое помогло мне решить проезд до места назначения. Ответ был однозначен:
- Таких справок мы не даем.
- А кто?
- Идите в справочное бюро.
В бюро вежливо отказали – это не их вид справки. Но подсказали, что над ними есть начальство и оно разберется.
В кабинете начальника было шумно, но когда мной был задан вопрос о справке, то воцарилась мертвая тишина. Такая, что даже и нарушать ее не хотелось. Но надо было.
- Мне дадут здесь справку?
- Дадут, - заверили меня, – даже две: о том, что мест не было, и в российский комитет Книги рекордов Гиннесса.
- Это зачем? – Мне было не до юмора.
- Налицо рекорд: вы первое лицо, которое обратилось за такой справкой. Обычно пассажиры успокаиваются у окошечка кассира. И идут восвояси.
- Хорошо, давайте!
- Нет, заплатите сначала 150 рублей.
- Но как же так? – Возмущение мое выплеснулось из глубины души. – Мной заплачено сверху за особый комфорт 900 рублей, хотя питание особенно и не нужно по причине стремления похудеть, так с меня еще полторы сотни сверху? И за Гиннесса тоже?
- За Гиннесса не надо. Мы пошутили.
В принципе и автор пошутил насчет рекорда.
А вот за справку пришлось выложить кровные денежки, пусть даже не большие.
Такая вот закавыка шкурных интересов.
И тут в моей голове, начиненной историческим материализмом, возник вопрос о том, что неужто мы крепко-накрепко влипли в капитализм? Не верится, чтобы современные менеджеры вели бы так дела. Ведь по сути дела моя фирма заплатила пассажирской компании за то, что ее работник вовремя был доставлен к месту командировки. Но брать пенки с пенок – это предел капиталистического изыска. А не попахивает ли здесь старозаветным советским бюрократизмом?
Кстати, чтобы воспользоваться питанием, которое входило в стоимость дополнительно оплачиваемой услуги, пришлось изрядно побегать.
Но это уже другая история.


Рецензии
Как-то, вылетая из Москвы, как всегда в спешке, опаздывая на самолёт, у меня обнаружился большущий перевес - 2 чемодана книг. Заранее, я уточняла на сколько килограмм имею право. Красивые молодые таможенники затребовали ни много, ни мало - одну тысячу долларов. На моё растерянное заявление, о том на сколько и чего имею право, вежливо и спокойно ответили - пишите бумажку (жалобу, заявление и всё такое), сейчас, мол, будем разбираться.
До вылета оставалось 5 минут...
Я поздравила парней с хорошим заработком и вежливой афёрой. Они, не скрывая, с улыбкой благодарили меня в ответ)

Мэт Горская   09.07.2014 23:05     Заявить о нарушении
Наглость чиновников и обслуживающих их пешек необыкновенна, потому что действует принцип: "Ты никто, у меня - сила".
Сочувствую, но опыт дается дорого.
Оберегайте себя от государства!
Удачи!

Владимир Вейс   10.07.2014 07:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.