Во власти цвета

Несколько лет назад во время поездки в Крым мне довелось побывать в необычном, цветотерапевтическом, саду. Моя одноклассница Галина, психотерапевт по образованию, занимается частной практикой в одном из курортных городов.
   
С недавнего времени она увлеклась цветотерапией. Обширную территорию своего участка она превратила в живую природную лабораторию. О влиянии цвета на организм человека Галина могла говорить часами, демонстрируя при этом различные уголки своего сада.
   
Искусно подобранные цветущие растения создавали атмосферу погружения в определённые краски Природы, вызывая соответствующее состояние психики, затрагивая спящие струны души, пробуждая подсознание от летаргического покоя, утихомиривая буйные страсти, льющиеся через край.
   
Попав к подруге в насыщенный для неё день - пациентов было много - я могла самостоятельно бродить по её владениям. И вот началось моё проникновение в мир красок. Возле дома находился привычный для глаза участок: плодовые деревья, чудесные цветники, естественная альпийская горка, чуть доработанная человеком, обладающим врождённым чувством прекрасного, горный ручей - всё красиво и гармонично.
   
А вот дальше попадаешь в фантастический мир. Передо мной живая стена из плетущихся красных роз, вымощенная камнем дорожка указывает место, где можно, раздвинув цветущие побеги, попасть в мир красных колеров всевозможных оттенков.
   
Тёплые цвета я почти пробежала, меня влекло к моим любимым краскам. В царстве зелёных, успокаивающих тонов я немного задержалась, посидев в тени огромного платана.
"Зелёный цвет ласкает в полдень тенью,
 Дарует он покой душе и зренью", - вспомнились слова Амира Хосрова Дехлеви.
   
В следующий миг я окунулась в близкий мне цвет:
"В этот голубой раствор
 Погружён земной простор,
 Это лёгкий переход
 В неизвестность от забот..."
     (Николазо Бараташвили)
   
За зелёным лугом простирается море воздушной, очаровательной нигеллы, по которой проходит едва заметная тропа. Голубые цвета, мягко переходящие в синие, по мере продвижения по этому цветущему морю, обволакивают душу невесомым эфиром, даруя покой, ощущение лёгкости и полёта. И вот уже не идёшь, а паришь туда -  в неизвестность, в сиреневую даль.
   
Голубовато-синее море сливается с океаном благоухающей лаванды. Её окраска  неповторима: голубые, сиреневые, фиолетовые, лиловые краски создаёт ковёр несказанной красоты. А вдалеке, на окраине сада, буйно цветущий фиолетовый клематис поднимается из лавандового поля и постепенно уходит в пространство сквозь ветви деревьев, казалось в саму бесконечность.
   
Наступил момент слияния с безграничным Космосом, с Вечностью. Появились простые, по своей сути, мысли: абсолютной истины не существует, я - бесконечно малая частица Вселенной, и так же, как она - вечна.
   
Очнулась я от настойчивого прикосновения к плечу: передо мной стояла Галина с охапкой цветущей календулы. Ещё некоторое время я переводила взгляд с фиолетовой точки, уходящей в бесконечность, на жёлтые и оранжевые головки маленьких солнышек, возвращающих меня к земной жизни. В этот момент вспомнились гениальные строки Вильяма Блейка:
"В одном мгновенье
 видеть вечность,
 Огромный мир -
 в зерне песка,
 В единой горсти -
 бесконечность
 И небо - в чашечке
 цветка."


Рецензии
Побывала с вами в сказке!Очень красиво описали.
С теплом.

Татьяна Чуноярочка   16.12.2014 16:37     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Таня!

Людмила Белан-Черногор   16.12.2014 16:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.