Метромонстры или куда спешил император

Около 40 минут пешком по духоте, и вот она станция метро «Старая деревня». После небольшой очереди кошелёк облегчен на пару бумажек,зато в ответ слышан звон сдачи и самих жетонов. Затем турникет и правая сторона эскалатора три минуты. А мимо фонари, реклама и ветер с запахом земли и сырости в лицо. Вечно убегающий вперёд поручень и спешащие люди с левой стороны. Ну к чему так спешить, если поезда ходят каждые 2-4 минуты? Потом стоишь с толпой и ждёшь его в нужном направлении. Снова ветер с запахом земли из туннеля, свет фар мчащегося состава и мелькающие вагоны перед глазами. Шаг через небольшую щель глубиной 1,5 метра, слышишь знакомый приятный голос и двери действительно закрываются. Если повезёт можно занять одно из синих сидений. Затем в течении нескольких минут 40 км/ч, стук колёс без определённого постоянства, и тысячи метров множества проводов за окном. Периодично мелькающие фонари в туннеле из-за которых появляется ощущение, что твой поезд в никуда. Странные свистящие звуки и сильная качка вагонов не дают покоя моему воображению: метромонстры – вот что всему объяснение. Повернёшь голову, посмотри на соседний вагон: он в конвульсивном резонансе тянет или догоняет твой. Осталось ещё несколько минут шумной поездки и… двери. Люди вместе с тобой. Полный мяса эскалатор, и вот уже свежий ветер поверхности. Ещё несколько долгих минут на движущихся ступеньках и свобода, яркий свет и Невский проспект. Там слишком много людей, продавцов картин и разных безделушек, зазывал на экскурсии по ночному Петербургу и прочей суеты. Здесь, именно в центре города, лучше всего виден контраст. Этот величественный Казанский Собор из камня и нелепый нищий попрошайка на инвалидном кресле во всём розовом и со странным зайцем в руках. Это прекрасное здание Дома Книги и стоящий под его окнами оштрафованный старый жигулёнок. Эти немые свидетели многих десятилетий, которые своими фасадами с красивейшей лепниной, слишком отличаются от раздирающих небо стеклянных небоскрёбов. И золотой середины между этим нет и не будет. Но самое здесь главное это чувство времени. Когда ты стоишь с обычным цифровиком внутри Эрмитажа и рассматриваешь залы Зимнего дворца царской резиденции, то словно осязательно чувствуешь течение этого самого времени. А ведь в школах нас учили, что время нельзя взять в руки, поймать за хвост или взвесить, но зато именно в каком-нибудь историческом месте ты, словно обладая какой-то сверхновой способностью, чувствуешь как течёт время…и перед глазами начинают мелькать картинки прошлого: возможно на этом самом месте, где стоишь, когда-то в спешке проходил Николай II, а за ним по пятам следовал служка в ожидании каких-либо указаний… И таких картинок масса, и ты словно таешь в этом прошлом, ведь тогда было ещё множество десятков лет до твоего появления, и император, конечно же, тоже не мог знать, что кто-то будет вот так стоять столбом посреди одной из его красивых зал и вдумываться в метромонстров, нищих в розовом и течении времени.


Рецензии