Из записных книжек 112. Другие времена

     Петербург. Лето одиннадцатого года. Площадь Европы. Это за гостиницей "Прибалтийская".
     На широком гранитном парапете молодая китаянка раскладывает чищенные семечки подсолнуха. Одно от другого примерно сантиметрах в пяти. Выложила штук десять. Прилетели голуби. Самый смелый сел на конце этой дорожки из семечек. Клюнул первое. Осмотрелся. Осмелел. Клюнул второе. Третье. Рука китаянки замерла на другом конце дорожки.
     Когда голубь добрался до последнего, он оказался сантиметрах в двадцати от руки девушки. Молниеносное движение кисти - и голубь в руке. Рука - в сумку. Туда же - другая рука. Характерное "отвинчивающие" движение. Голову голубю свинтили, как пробку на бутылке.
     Девушка спокойно застегнула на сумке молнию, и пошла к автобусным остановкам. Сумка солидно покачивалась на плече. По всем признакам охота была удачной. И в сумке нашли свой последний приют голубей пять, как минимум.
     Помнится, в начале семидесятых, когда дикие утки стали впервые прилетать на городские водоемы, а затем и оставаться зимовать, в ленинградских газетах появились статьи об одном находчивом пьянице. Этот герой стал ловить уток... на удочку. В тогдашнем советском обществе поднялся такой шум, что до сих пор даже бомжам не приходит в голову что-либо подобное.
     Теперь другие времена. В город, среди прочих иностранцев, пришли китайцы. Они не читали тех статей. А в соответствии с их нравами, очевидно, охота на голубей, хотя бы и на площади Европы, - просто охота.
     Зато какой пир предстоит. Помните рекламу на телевидение, где китайская красавица говорит: "Крысы - не вкусно?! Да вы просто не умеете их готовить"?

 
  - присутствую и на стихи.ру


Рецензии