на тему Паганини

                Способным завидуют
                Талантливым вредят
                Гениальным – мстят.
                Паганини.
 Способ – метод решения, технология, ноу-хау. Возможность создавать алгоритм решения
                задачи с «лёту».
                Естественный парадокс –  сумма технологий даёт на выходе логический ноль.
 Зависть – ощущение невыполнимости  в  преодолении барьера между потенциальными
                возможностями  разных людей, ибо много званных, да мало избранных.
                Ab ovo usque ad mala - от яиц до яблок
 Талант – монета, из притчи Нового Завета о трёх рабах, обладатель может вложить в дело
                под процент и получать  выгоду. В целом – это весы или груз равный
                массе семитического шекеля.
 Вред – умышленное действие или бездействие перераспределяющее выгоду от талантов.
              Charta  non erubescit – бумага не умеет краснеть
 Гений – человек способный соединить воедино таланты с технологией, таким образом:
               что  на выходе будет не логический ноль, а логическая единица (ген).
 Месть – расплата за умение получить логическую единицу.

 Паганини – Мастер со скрипичным ключом.
 Из ле-ген-ды:
 В довольно отдалённые от нас  времена жил одинокий странник. Единственным средством к существованию была скрипка. Так и бродил он от города к городу в поисках пропитания. Но сытые богатые люди редко звали его на порог дома, музыка хороша к предназначенным для этого случаям, иначе каждый станет глупостью зарабатывать свой хлеб – справедливо полагали они. Ты всё пела – так поди же попляши, гласила мудрая басня. Те же кто придерживался прям противоположного воззрения, были столь же бедны, как и наш музыкант, и соответственно не имели возможности  подать за представление достойный кусок хлеба.
 Но иногда и на земле случаются чудеса, достойные деяний богов. Как-то на дороге музыканту  повстречался одинокий монах.  Он тоже был своего рода странником, но по особым поручениям церкви. Когда два человека не обременены условностями от различий в социальном статусе легко найти общий язык. Всё своё ношу с собой. Когда у тебя ничего нет кроме души, сердца и тела. Легко найти разговор по душам. От сердца к сердцу. Язык Любви.
 - Исполни мне что-нибудь, - попросил служитель Бога.
 - Любил ли ты когда-нибудь? – спросил его музыкант.
 - Любил. Я очень много любил в своей жизни. Любил древних философов, любил тишину храмовых келий, даже еретиков, которых отправлял на костёр, будучи инквизитором по-своему любил. Они давали пищу моему разуму.
 - И только?
 - Нет. Разумеется заглавно я  всей своей душой любил Бога, перед которым простоял целую жизнь коленопреклоненным.
 Скрипач  вздохнул, его любовь была сродни любви к небесам. Он никогда не видел воочию Бога, но также всю жизнь простоял коленопреклонённо к небесным звукам, издаваемым его инструментом. Зачарован музыкой, которая и была его сущностью.
 - Может ли Бог воплотиться в музыку? – спросил он вдруг собеседника.
 - Для Бога нет ничего недоступного.
 И тогда скрипач достал из футляра свою душу и исполнил серенаду.
 Дождь звуков капал с небес весенней капелью, носился вихрем между листьев деревьев, под которыми сидели странники, вторил птицам в глубине леса, и монах,  склонившись перед небесами, вполголоса стал читать молитву. И слились их дрожи ожидания любви в один мотив, и поглотило томимых голодом пустынников земли.
 - Мой друг, я зрел одно виденье.  Дабы тебе как скитальцу не приходилось перебиваться жалкими крошками с чужих столов иди в далёкий город.
 Под сказочные звуки  бог не только услышал молитву и просьбу о милосердии, но и сказал: «Хочу!»
 И вот в том самом  большом шумном городе, куда отправился по милости монаха скрипач,  слуги канцлера в тот час были посланы привести со всех дорог музыкантов на пир в честь местного праздника. И заметив  бродячего скрипача, не преминули и его нанять  в дом своего хозяина для услаждения гостей. И скрипач играл в ударе звуки бились птицами о грань – вздыхая флейтой,  дробя струну скользили и делились, отрывисто звучали в тон гитары. Заворожён, почти что стих хмельной невнятный гомон.
 Ангел витал над миром бестелесно и сослужил бездомному музыканту службу, как и обещалось.  Тогда-то и поступило от хозяина дома приглашение  остаться в городе на должности придворного музыканта. Так впервые улыбнулась капризная муза поверенному своему, и  одарила  возможностью получать за свой талант достойное вознаграждение.
 С лёгкой руки гения скрипичного ключа открылись ворота муз и  стали даваться еженедельные концерты. Большими и малыми ручейками потекли на эти огни композиторы, музыканты, мастера по изготовлению инструментов, настройщики с ближних и дальних мест. Город снискал постепенно себе славу музыкальной столицы.
 Горячие поклонницы наперебой оказывали внимание местному кумиру - Великому скрипачу, как стал именоваться наш добрый друг.
  Но из всех своих поклонниц сердца наивный человек предпочёл  дочь  городского канцлера. Под звуки скрипок заворожено душа легла у ног твоих. Но как легко влюблённые не замечают реальности у этих ног. У этих нот. Мезальянс – метались слухи. Этой недальновидной политикой юных сердец не преминули воспользоваться завистники, кои всегда прохаживаются под рукой у коварного случая. Грязные слухи и домыслы поползли змейками, побежали ручейками, размазались пятнами дождями по пыльным окнам. О бедном проходимце со смычком и богатой нескромно ведущей себя наследнице.
 Но никогда не найти источников,  у таких дел никогда нет зачинщиков. И рад бы да не отмоешься. Родитель жестоко вознегодовал на презренного музыку и глупую девчонку.
 Проклятая своим отцом, повесилась избранница придворного музыканта
 И обесчещенный, почти убийца, Великий скрипач покинул доходное место, выбросил свою скрипку с моста в проточную воду, так как инструмент перестал петь о любви – а раздирал барабанные перепонки слушателей скрежетом металла о металл. И эти звуки словно пытка с небес – это ты предпочел Божьей любви земную? А многозвучья впивались в разум. Небес многоголосье не в унисон, а в гибельный раздрай. И гнали бездарь со всех дворов.
 Так и пошёл  по миру одинокий скиталец, побираясь, по домам, чем бог пошлет.
 И не было конца дорог,  второй раз чудо не посылается. Бог уже огласил вердикт. Не смог получить с выданного таланта доход – иди и  думай сам. Неверный раб  – возмездие.
 Так ли смотрел на мир неудачник, или по-другому  доподлинно не известно….
 Только слышали иногда люди, как в сумерках бессловесное пение доносилось до их жилищ.
 Это тот самый Странник играл  свои забытые мелодии. Или он так стал молиться  своему богу. Кто поручится за знание дорог, по которым скитаются больные души.

 Ветку вишни брал. Он на ней играл. И она ему казалась скрипкой.
 Плачь скрипка моя, плачь.
 Расскажи, как сердце к сердцу рвётся. Расскажи ты ей о любви моей –
                может быть, она ещё вернётся.

 Ты видел когда-нибудь такое милосердье.

2009


Рецензии