Как к нам в полк проверка приехала

Итак выпустился я из училища в 1977, июль - отпуск потом в часть по распределению. В штабе дивизии меня распределили в полк, 100 км от штаба дивизии. Прибыл я в полк в конце августа, а осень, следующая за августом, пора подготовки к проверкам за год.

Полк наш в дивизии назывался полк крестьянской бедноты имени Баранова. Баранов, или, как его прозвали офицеры, полковник Будолага, был необычайно толст, любил поесть и поспать. Обычным делом для него было зайти в обед в столовую, покушать с солдатиками, затем вернуться в кабинет, куда начальник столовой приносил ему солдатский бачок мяса, уничтожавшийся полковником в считанные минуты. После этого полковник спал 1 час.

Вот в этот полк я и попал, стал командовать взводом, а так как полк сокращенного состава, то моих четыре солдата постоянно стояли в карауле, а видел я их только ночью. Ходили солдаты постоянно заспанные, в мятом, порванном одеянии и только думали,как бы сачкануть от работ по технике или уборке территории, ибо от наряда не сачканешь, как известно.

И вот по осени построил нас командир полка и сказал речь:
- Товарищи. Через неделю у нас начинается проверка. Предупреждаю сразу, едет два вагона проверяющих: один с генералами, другой с полковниками. Останавливаются возле свинарника,  выходят и проверяют. Не верите, споросите у замполита. Скажи, Владимир Родионович.
-Эеееее, дааааааааааааааааа.-тянет замполит.

Я - молодой лейтенант, услышав такие слова о проверяющих, побежал в расположение взвода, давай работать, гонять бойцов. Остальные спокойно заходят в канцелярию роты. Тишина. Подбегает ко мне солдат и говорит, что меня вызывает ротный в канцелярию. Захожу. Там накрыт стол, выпивка, закусочка, все путем. Я им говорю о словах командира полка. А мне в ответ;
- Садись дружище. Садись и загибай пальцы. В округе один командующий, четыре заместителя, и у каждого еще по одному заместителю - генералы. Сколько будет? 9. Ну где они возьмут вагон генералов? Попомни наши слова, приедет один старший лейтенант и будет копаться в бумагах.

Придя через несколько дней в полк, я увидел старшего лейтенанта  - начальника строевой части дивизии и докладывающего ему командира полка полковника Баранова.


Рецензии
Интересно Вы служили.
Я служил в ЗРВ ПВО, в Эст. ССР. Несли боевое дежурство так: 1,5 месяца - срок готовности к пуску ракет 5 минут, (это считалось готовность№2), потом месяц готовность №3, срок готовности к пуску 30 минут (это считалось "отдыхом"). Потом - по новой.
Проверяли нас регулярно, как полётами контрольных целей (которые надо было учебно обстрелять и отчитаться фотоконтролем, а это - фото экранов индикаторов в момент обстрела целей), так и личными приездами проверяющих в дивизион (на машине) и объявлением готовности №1. (через 5 минут весь полный боевой расчёт во главе с КД д.б. на местах, вся техника включена и вести поиск противника, СНР и ракеты готовы обстрелять цель на дальней границе зоны поражения комплекса.
Запросто могли приехать и в 12 ночи и в 5 утра. Уровень проверяющего - не ниже замкомбрига (не пошутишь и харчами от них не откупишься).
С уважением,

Сергей Дроздов   07.12.2011 09:50     Заявить о нарушении
Сергей, вы же "зенитные ракетчики", у вас другое. А мы пехота, да еще сокращенного состава, да еще в Литве, куда все комиссии отдыхать ехали :)

Олег Наумов   07.12.2011 17:25   Заявить о нарушении
Понятно, Олег.
У нас были ОЧЕНЬ строгие порядки в плане б/г.

Сергей Дроздов   07.12.2011 19:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.