Аэроклуб
Как было оговорено выше, начнём с изучения парашюта. Сразу и откровенно парашют исключительно надежный, проверенный.99,9% срабатывания. Безотказная вещь. Почему не 100? Ну, 0.1 оставляем на различные обстоятельства неблагоприятного свойства, так на всякий случай. Чисто теоретически. Только гипотетически. В жизни такого не случается. Были ли в моё практике случаи? Сейчас вспомню. Ну, может один два…три…четыре…пять. Сколько времени я инструктор? 3 года. Где предшественник?.. Ну, будем считать шесть. Нет, жив, здоров…почти. Хирурги у нас хорошие. Хирурги у нас замечательные. Честь им и хвала. Так продолжим. Как уже говорилось выше парашют исключительно надёжный. Вот сейчас сами убедитесь. Как от борта отделитесь, значит, дергаете вот эту хреновину. Выскакивает маленький парашютик, он то и вытягивает основной купол. Дергаем,…дергаем, дергаем…чаго-то недергается. Бывает, тросик заело. А ну вот вы мужчина, ну да который покрепче, помогите пожайлуста. Да, да вот эту хреновину резко вниз, ну. Оп.…Ну, зачем вы так, имущество же казенное…оторвал, к чертям собачим. Нежнее надо. Нежней. Ну, вобщем надеюсь всем понятно. Как от борта отделитесь считайте 121. 122, 123 ну и за эту хренотень резко и нежно вниз. Что значит отделитесь? Ну, за это можете, не беспокоится, это в случае чего мы вам поможем. Удар отработанный, куда там. Пеле рядом не стоял. Можно ли отказаться? Там уже нет. Там вы все подо мной и под богом. У нас же гарантия, дорога на землю только одна по прямой из пункта «А» в пункт «Б». Мы поможем, нам за это деньги платят. Вместе со мной? Нет, не получится, я то старый волк, цепью к борту пристегиваюсь. Да сразу как отделитесь 121, 122, 123, а уж потом рвите, а то некоторые ещё до отделения…Что бывает? Обычно купол за шасси цепляется. Что делать, что делать? Главное не паниковать и преждевременных родов не устраивать. Я не акушер, хотя опыт имею. Если бегать быстро умеете, то приземляться будем, а если нет…вообще, то по инструкции мы вам должны фал вам бросить. Втянуть на борт для повторной попытки значит, если желание не пропало. Ну, вы же меня видите и того, который скобу оторвал, я ж его с разбегу не сдвину. Значит так если, что мы бросим вам нож, обрежете стропы и вниз значит на запасном. Запасной? Ну а как же. Это обязательно,…правда, не на всех. Всего семь осталось. А загрузка десять, ну не порожняком борт гонять. Керосину не напасешься. Где остальные? Да было тут как-то, зимой. Ведь погода то вещь не предсказуемая. Взлетели штиль, а когда в заданную точку вышли, ветер поднялся. Пришлось ещё на один круг заходить, с учётом значит поправки. И чего то лётчик не допоправил. День рожденья вчера тёщин отмечал. Замечательная у него тёща – гостеприимная. Голова говорит сильно болела, вот и поправил в не ту сторону. Понятное дело. В общем шестерых в тайгу унесло. Нет обошлось. Три парашюта нашли и ещё двоих врачи отходили. Нет что-что, а хирурги у нас замечательные. Честь им и хвала. Остальные? Домой, наверное, разбрелись… Хотя следов волчьих много было…Так всё время первого часа закончено. Перерыв. Через 15 минут в этом же самом классе.
Т-а-а-а-а-а-к. Продолжим. Чего- то у нас места свободные появились. Пролешины. Сочтемся. В смысле по порядку номеров. 21? А было 43? Что-то в последнее время у меня с цифрами плохо. После чего? Да было тут недавно. Всех повыбрасывали, на посадку пошли, стёкла запотели, к чертям собачим. Да накануне у Мишки свадьба была. Дочку замуж выдавал. Посадочную полосу ни хрена не видно, стёкла я ж говорю, запотели. Немножко жёстко сели. Думали ещё внизу метров 200. Высотомер у нас чего-то забарахлил. Да дело обычное. Ну, головой треснулся, ну крыло погнули. Мишка ногу сломал. Ну, ему то это привычно, как простудится. Хирурги то у нас хорошие. Замечательные у нас хирурги. Честь им и хвала.…Так сколько нас34? 21? Мишка, Мишка на 3 круга, на 3. Совсем плохо слышит. Да было тут как-то. Мишка, а ты чего с кувалдой. Закрылки подклинивают?. Ну ты там понежнее, поласковей. Поласковей говорю. Да колесо подкачай. Опять по дуге взлетать будем? Продолжим. На теории прыжка долго зацикливаться не будем. Тут как в армии – дисциплина и организованность. Там думать не надо, это вам не библиотека. Сказал «Пошёл» - всё значит пошёл. Есть парашют, нет, это второй вопрос, на земле разбираться будем и претензии принимать. С какой высоты? Ну, где-то с 1000 плюс минус 800, если высотомер не подведёт. Сколько лететь? В смысле по времени? Ну, это по разному, кому как, если с раскрывшимся парашютом минуты 2 - 3, если нет, то быстрее. Но без паники в любом случае секунд 20 – 30 у вас будет. Записку там черкануть или крикнуть чего. Прыгать будете по двое. Во- первых веселее, во вторых страховать будете друг друга мало ли чего. Ну, это я так шучу. Сколько человек может один парашют выдержать? Хороший вопрос, своевременный. Теоретически два, практически? Один раз девятерых выдержал. Тут на позапрошлой неделе было. Мишку, ну пилота нашего чего-то отрубило. Ну, это у него бывает. Обычное дело, не стоит беспокоиться…27 вынужденных и не очень, посадок. Это я вам доложу цифира солидная. Брат тут накануне приезжал из Хабаровска, мировой мужик. Ого. 5 лет не виделись. Ну, самолёт понятное дело в пике. Земля естественно приближается, надо сказать довольно быстро. Ну, я то Мишку знаю, он больше чем на 7 секунд контроль над собой ни когда не теряет, особенно в воздухе, что вы – ас. Ну, людишко какой-то нервный попался. К люку бросился, меня чуть не затоптали. Кучей прыгали. Сами, без команды. Конечно поперепутывалось. Из 13 парашютов только один открылся. А вы говорите число не счастливое. Тут не до предрассудков, когда земля приближается. Так вот они в деветяром на одном. Нет, мы с Мишкой нормально. Ну, лесок ближайший чуть подстригли. Парашютисты? Да нет всё нормально. До больницы быстро довезли. Что тут 45 километров, пулей за два с половинной часа. А хирурги-то у нас хорошие, просто замечательные. Честь им и хвала. Ну, всё отведенное время на теорию у нас кончается. Еще раз повторюсь, что главное дисциплина и оргонизованость. Сказал «Пошёл» значит пошёл - отделяешься. Всё. Попрошу всех без опоздания через 15 минут в тренажерном зале.
Так. Продолжим. Все собрались? Уже 12? А было 33? Сначала 38, потом 21. Ужас. Слушаете, куда народ у нас девается. Автобус до города только вечером, а пешком 45 километров. Волки кругом. Не понимаю. Чего боятся. Парашют надежный, инструктор опытный, лётчик ас, высота плевая, санитарная машина вон на месте. В случае чего пулей. Ещё бы на керосине. Если конечно опять поршень не прогорит. А там хирурги. Хирург то у нас замечательные. Золотые люди. Честь им и хвала. С утра дежурят, я звонил. Спирта заодно. Риска ноль, как дети честное слово. Сколько у нас тут самых смелых и отчаянных. 12? Мишка на 2 круга, на 2 говорю. Да иду, иду. Вы тут пока поболтайтесь без меня, дело не хитрое. Я пойду лётчику нашему помогу, чего-то у него тяга какая-то обломалась. Ну, это мы мигом. Это нам как с добрым утром…
Ну что разобрались, что к чему. Всё ж проще простого, это ж вам не макраме плести. Извеняюсь за задержку. Заодно и бензобак подлатали. Вот такую дырищу нашли. Честное слово с кулак. А мы все гадали, куда у нас горючка девается. Только взлетели, высоту набрали, чих-пых, двигатель глохнет. Люди нервничают. Опять таки несанкционированный выбросы. Народ понимаешь в самолете удержать не возможно. Кто угрожать начинает. Кто деньги суёт. Кто детей своих и внуков, всех, сколько не будет, обещает Фёдорами назвать. Даже девочек. В честь меня то есть. Неудобно прямо, честное слово. Как дети… Слушайте ничего не понимаю…раз, два, три, четыре, пять. Пять? А где остальные? Я же когда уходил дверь на замок закрыл? Через форточку? Ни фига себе, акробаты…Ладно, как говорится лучше меньше, да лучше. Тогда для оставшихся, самых смелых и отважных призовой бонус. От аэроклуба. Будете прыгать дважды… Не вижу счастья в глазах и благодарности на лицах…Ладно бывает. Так товарищи надо определится с очерёдностью выброса. Кто у нас будет прыгать первым? Желающие пожайлуста. Нет. Все скромничают. Тогда давайте жребий бросим. Ну, ну веселей товарищи. Кому короткая, налетай…Ладно пойдем от противного. Кто хочет прыгать последним? …Ничего не понимаю. Первыми не хотят, последними тоже. Слушайте, не заводите меня. Не заставляйте прибегать к административным методам…так товарищ вот вы, не прячьтесь, не прячьтесь. Вы будете первым. Вы мамаша второй. Запоминайте, я два раза не повторяю. Что вы головой трясёте. Что, значит, пришли поддержать? А где поддерживаемые? В форточку? А вы что? Не пролезли? Ага. Ага. И вы значит тоже поддержать? И вы? И тоже не пролезли? Ага. Ага. Это значит, все кто не пролез. Ага. Ага. А прыгать, значит, я с Мишкой буду? Ага. Ага. А у меня, между прочим, план. А я уже год без премии. А у меня отчётность, между прочим, человека – прыжки. Стоять. Чего в угол жмётесь. Ага. Ага. Морская болезнь, мигрени, дети ждут, единственный кормилец? Плавали, знаем. Мишка, Мишка давай сюда, быстро. Быстрее. Мишка верёвку, верёвку захвати. А-а-а-а-а-а-а. Больно. Мишка быстрее…ничего, ничего. Всё будет нормально. Всё будет хорошо и даже отлично… Парашют надежный, инструктор опытный, лётчик ас, высота плевая, санитарная машина, а главное хирурги. Хирург то у нас хорошие. Можно сказать замечательные. Честь им и хвала. С утра дежурят, я звонил.
25.09.2003.
Свидетельство о публикации №211080301057