Верую? продолжение

В 1993 году святое место посетил инок Иоанно-Богословского монастыря Николай (Анисимов). Еще отроком отец Николай (в то время Андрей) часто ездил в храм родного города Ряжска и слышал рассказы пожилых людей о разрушенном монастыре и старце Софронии.
Много о прозорливом старце рассказывал престарелый ряжский инок Иоанн, который, возможно, и сам бывал у отца Софрония. Именно из его уст отец Николай услышал слова старца о том, что «обитель падет, но найдется человек, который много потрудится на возрождение монастыря, и будет в здешних лесах дорога большая, и множество чудес по молитвам отца Софрония совершится. Святые мощи духоносного старца «поднимутся», и потечет народ рекой в восстанавливаемую обитель».
Подвизаясь в монастыре святого Апостола Иоанна Богослова, инок Николай каждый год старался посетить могилку старца. Место сие ему полюбилось, и, видя царившую здесь разруху, сильно скорбело его сердце.
Шло время. Инок Николай стал служить диаконом в Покровской церкви города Кораблино. Так он стал ближе к разрушенному и поруганному монастырю. И первое, что сделал отец Николай, - привел в порядок могилки старца Софрония и сестер обители.
А по окрестным селам уже шла молва: если прибрали могилки, то возродится и монастырь. В то время отец Николай об этом и думать не мог: храм был до основания разрушен, на восстановительные работы требовались огромные средства. Но Богу было угодно поднять из руин святую обитель. И на казавшееся всем неподъемным богоугодное дело нашлись благотворители. У святого источника была устроена часовня.
В то время на месте бывшего храма росли сорок восемь деревьев. Когда площадку расчистили, под обломками кирпича и щебня обнаружили основание храма.
Испросив благословения у Архиепископа Рязанского и Касимовского Симона на освящение места под строительство новой церкви, отец Николай взялся за работу. В сентябре 1996 года на месте бывшего алтаря установили пятиметровый крест. А в день празднования памяти святого благоверного князя Александра Невского среди лесов рядом с могилкой старца Софрония был заложен храм.
Так осень 1996 года открыла новую страницу в жизни святой обители.
С мая 1998 года началась внутренняя отделка церкви, и ко второму дню августа церковь была готова к освящению.
А 29 мая того же года, на второй день праздника Вознесения Господня, по благословению наместника Свято-Иоанно-Богословского монастыря Архимандрита Авеля в строящейся обители произошло обретение святых мощей старца Софрония. Случилось так, как и предсказывал старец: будет здесь вновь монастырь, но не женский, а мужской. А откроется обитель тогда, когда мощи старца «поднимутся из могилы». В это время народ потечет ко святым мощам рекой, и будет большая дорога, и множество чудес свершится.
12 сентября 1998 года было совершено великое освящение храма. Давно не видели эти места столько Православных. В тот день здесь собралось более четырех тысяч человек: духовенство, миряне… Торжество завершил праздничный Крестный ход, который возглавил Архиепископ Симон.
…Прославление в лике святых праведного Софрония Ибердского было намечено на 7 февраля - день преставления старца. Чудная погода стояла в те дни юбилейного 2000 года! Крепкие январские морозы ослабели. На улице было тепло, а на душе - радостно. Вечером накануне праздника была совершена последняя панихида по блаженному старцу Софронию, его родителям и сестрам обители.
В торжествах прославления праведного Софрония Ибердского приняли участие Архиепископ Рязанский и Касимовский Симон (ныне Митрополит на покое), Епископ Шацкий Иосиф, тридцать семь священнослужителей, многочисленные паломники из Рязани, Москвы, других городов и сел.
Скорая Услышательница
А за несколько дней до прославления праведного Софрония в храм возвратилась икона Божией Матери «Скоропослушница», та самая, с которой связано дивное сказание Александро-Невской Софрониевой обители.
Икона Божией Матери «Скоропослушница» была привезена старцем Софронием для выстроенного храма, а возможно, и кем-то пожертвована. Когда старец вез святые образа в монастырь, его душа радовалась, и он размышлял, где поместит привезенные иконы. Тут оглянулся старец Софроний назад и заметил, что одной иконы не хватает. Повернул лошадь обратно: думал, что икона случайно упала из саней и потерялась, но, проехав немалое расстояние, иконы не нашел. Всю дорогу батюшка плакал.
Подъехал он к храму, а матушка игумения уже встречает его. Подойдя к ней, он упал ниц и поведал о случившемся. Матушка сначала негодовала, но потом успокоилась: хоть остальные иконы в целости и сохранности доставил. Открывают храм и видят: икона Божией Матери «Скоропослушница» стоит на том месте, где мечтал поставить ее отец Софроний. Сколько слез умиления было пролито: невидимой силой перенеслась икона в храм.
За три года до закрытия обители из очей Божией Матери струились слезы. Свидетельницей тому была матушка Клеопатра, присматривавшая за храмом. Когда монастырь закрыли, святой образ нашел приют в специально для него устроенном киоте в храме близлежащего села Ясенок.
3 февраля 2000 года святая икона чудесным образом явилась в обитель в дни прославления старца Софрония Ибердского в лике святых.

Средь глухих лесов…

… живет игумен Николай. Бывает, направляется ранним утром в храм затеплить лампады (в храме специально нет ни электрического освещения, ни отопления) и видит, как из леса высовывают любопытные морды то кабан, то лиса. Лесная живность обители не страшна. Монастырь, как и прежде, окружен стеной с тремя башнями. А на праздники окрестные села оглашает колокольный звон. Все знают - это отец Николай звонит: на службу ждет. И как не радоваться сердцу, завидев в лесу такое благолепие, какого и не в каждой городской церкви сыщешь! А ведь служит здесь один-единственный священник. Он и звонарь, и келарь, и повар, и портной.


Рецензии