Грузины в канаве

Из цикла «Бельгийские истории»

Немолодые грузины Тариель и Лаура живут в Бельгии второй год. Им здесь нравится, только очень не хватает батумского солнца. Тариель уже немного понимает по-французски, Лауре же язык пока никак не даётся. Супруги снимают небольшую однокомнатную квартирку под Льежем. Как беженцы, они получают небольшое пособие, при этом оба нелегально подрабатывают. На жизнь хватает, более того - недавно им удалось купить подержанный «Рено Твинго».

Вчера вечером к супругам из соседнего валлонского городка неожиданно нагрянули земляки, друзья Каха и Зураб. «Безлошадные» гости попросили Тариеля отвезти их на машине в Париж, где у них было неотложное дело. Утром наспех перекусили разогретым вчерашним чахохбили, уложили в сумку горку приготовленных вечером Лаурой хачапури, и все четверо уселись в видавший виды старый автомобиль.

Тронулись в путь около девяти утра. Сидевший за рулём Тариель уверенно направил машину в сторону автострады. До Льежа доехали без проблем, но вместо автострады по ошибке заехали в город и в каком-то закопчённом дочерна окраинном квартале заблудились. После долгих блужданий выехали из города, но автостраду опять не нашли, а оказались в нежилой промышленной зоне, из которой долго не могли выехать. Когда выезд наконец нашли, впереди вместо автострады почему-то снова оказался Льеж. Вторая попытка была более удачной, и шумная грузинская компания наконец выбралась на автостраду и покатила на запад, в сторону Франции.

Ехали с небольшими остановками около пяти часов. В Париже задерживаться не стали. Каха и Зураб быстро провернули своё неотложное дело, и под вечер друзья тронулись в обратный путь. Лауре очень хотелось пройтись по Елисейским полям, но времени на прогулку не было. Из города выбрались на удивление быстро. Поставили старую кассету с грузинскими песнями и все дружно подпевали по-русски: «Расцветай под солнцем, Грузия моя!».

Вдруг после часа пути Зураб заметил, что кончается бензин. Магнитофон выключили и стали лихорадочно высматривать указатели к заправкам. Наконец впереди показалась вывеска «Total». Однако Тариель не заметил отворот на заправку и проехал мимо. Тем временем стрелка датчика уровня бензина уверенно вошла в красную зону. Через несколько километров показалась следующая заправка. Надо было срочно сворачивать, но Тариелю почему-то показалось, что поворот ведёт не на заправку, а на площадку для отдыха. Вожделенная заправка опять оказалась позади.

Через несколько километров бензин закончился и машина заглохла. Еле успели свернуть и припарковаться на обочине автострады. Включили аварийные огни. Но что делать дальше?

Мудрый Каха предложил прибегнуть к старому дедовскому способу – голосованию на дороге. В бардачке машины нашлась пустая пластиковая баночка из-под кока-колы. Тариель, выйдя из умолкшего «Рено», взял баночку в ладонь левой руки, а правой рукой начал энергично размахивать перед проезжавшими машинами, показывая при этом указательным пальцем на баночку. В багажнике была и пустая пластмассовая канистра, но выбор остановили на маленькой баночке, чтобы всем было видно, что бензина надо совсем чуть-чуть - лишь доехать до ближайшей заправки. Лаура рядом с мужем, быстро перебирая ногами и размахивая обеими руками, изображала нечто похожее на «Лезгинку». Легковые машины и огромные камьоны-фуры на огромной скорости проносились мимо. Французам дедовский способ взаимовыручки на дороге был неведом.

Через полчаса, убедившись в бесполезности плясок на автостраде, Каха с Зурабом решили отправиться пешком с канистрой к оставшейся позади заправке. Уже начинало темнеть. Тариель с Лаурой на всякий случай, хотя уже не так энергично, продолжали размахивать баночкой.

Через несколько минут рядом с ними остановилась полицейская машина. По-видимому, кто-то из бдительных французов предупредил полицию об угрожающем поведении подозрительных иностранцев. Уж не хотят ли террористы взорвать своей баночкой весь проезжающий поток автомобилей? Вышедший из машины полицейский направился к Тариелю и энергично заговорил. Испугавшийся грузин понял, что с ним говорят по-французски, но смысл фразы он разгадать не смог. Терять репутацию в глазах жены не хотелось.

- Что ему надо? – встревоженно спросила Лаура.

- Он просит, чтобы мы отошли от машины, - неуверенно ответил Тариель.

В стороне от обочины росли деревья и кустарники, а за ними вдоль автострады шла неглубокая, поросшая чахлой пыльной травой и пересохшая за несколько жарких дней канава-кювет. На глазах изумлённого полицейского супруги перелезли через кусты и остановились посреди канавы. Страж порядка тронул правой рукой кобуру и заговорил ещё энергичнее.

- Я боюсь... – пожаловалась мужу Лаура. – Что он ещё от нас хочет?

- Он требует, чтобы мы легли на землю, - ответил Тариель. Он не раз видел подобные сцены по телевизору в американских боевиках.

Супруги упали посреди пыльной канавы и вжали подбородки в землю. Оторопевший полицейский достал мобильный телефон и сбивчиво начал что-то кому-то докладывать.

В этот момент со стороны заправки показались Каха и Зураб. Они несли на палке, просунутой под ручкой, полную канистру бензина. Подойдя к машине, запыхавшиеся мужчины не поверили своим глазам – их грузинские друзья лежали ничком в придорожной канаве перед ходившим взад-вперёд французским полицейским.

- Месьё, что тут происходит? – возмущённо заговорил на довольно сносном французском языке бывалый Каха.

Полицейский несказанно обрадовался, услышав родную речь.

- Но я сам ничего не могу понять! Я только попросил месьё предъявить документы, а он зачем-то потащил мадам в канаву. А когда я спросил его, зачем он это делает, они оба улеглись передо мной на землю!

Всю обратную дорогу до Льежа ехали молча.


Рецензии
А в Грузии - то грузины остались? В Москве - грузины, в Бельгии - грузины. Дороги сложные, поворот пропустишь - проблемы

Валентина Логиновская   09.08.2011 22:08     Заявить о нарушении
Остались - я там был в прошлом году и их видел )

Мельник Александр   11.08.2011 12:44   Заявить о нарушении