Дневник фермера

Сегодня начинаю новую тетрадь, новый дневник (тематический), в котором будут засвидетельствованы моменты становления фермерства как явления вообще, а так же моменты и эпизоды того, как фермером буду становиться я.
Итак, начинаем!
Из объявления в «районке» я узнал, что в Стрежевом начинается кампания по созданию фермерских хозяйств. На первом, организационном собрании ассоциации стрежевских фермеров я, к сожалению, не был.
На втором собрании, вёл которое Г. Громыко, написал (после собрания) заявление на предоставление мне земли. Это было, видимо, 8 февраля.
Да, уточнил по календарику.
На этом собрании говорили много о том, какую технику запрашивает ассоциация. Это и бульдозеры, и «КрАЗы», и колёсные трактора, и косилки конные. К следующему собранию  Громыко обещал достать карту района.
На втором собрании, которое я посетил, Громыко не было, а, стало быть, и не было карты. Собрание вёл В. Копылов, интеллигентный, средних лет человек, по должности зам. директора совхоза «Стрежевской». Петр Петрович одновременно восседает в двух креслах, так как его избрали председателем ассоциации, да ещё он, помимо этого, хочет принять участие в товариществе по выращиванию свиней.
Народу на собрании было меньше, чем на предыдущем, причём многие, как мне показалось, были новички.
Копылов с первых минут собрания объявил, что есть возможность приобрести в Омской области (за лес) поросят и комбикорм. Лично меня это не обрадовало. Да и других, похоже, тоже.
Следующее объявление о том, что трактора будут, видимо, китайские.
Лодочные моторы, «Бураны», сети, новый мер города, якобы, выделить не смог – распределяет тот, кто завозит.
Вот тебе и двукратно усиленная власть! Вот тебе и совмещение постов председателя совета и исполкома!
Далее Пётр Петрович «обрадовал» собрание, что Гарипов отказал в денежной помощи. Потому, якобы, что неумело было составлено прошение.
На вопрос о крупно-рогатом скоте он ответил, что решается проблема обмена молодняка на какие-то фрезы.
Конкретно – ничего.
Следующее собрание я пропустил. И, видимо, правильно, так как в минувшую пятницу собралось до десяти фермеров. Причём из «властей» не было никого: ни Громыко, ни Копылова, ни Иглина. Собрание, если здесь подходит это слово, вёл Шипунов. Тоже фермер! Правда, он фермер с журналистским уклоном. И ещё с издательским. Оказывается, он выпустил уже второй номер «Вашего корреспондента. Но об этом – не в этой тетради
Собрание перенесли на субботу. Вот уж действительно, у фермеров много свободного времени.
Как оказалось, Громыко был в городе. Шипунов, когда я был у него в гостях, говорил с ним по телефону.
В субботу я немного опоздал. Были почти все те же, плюс Громыко. Сидели, о чём-то беседовали. Зашёл разговор о несоответствии Копылова.
Я немного навёл критику, сказал, что за месяц никаких сдвигов. И тут Громыко загромыхал! Какая прекрасная реакция! Оказывается, я опоздал, потому не слышал самого главного. А повторяться он не будет. Но потом всё же повторил, сказал, что в понедельник, к 9-00, в лесничество, делать выкопировки, а во вторник – в Александровское.
Упрекнул меня в недисциплинированности, хотя сам пропустил, как минимум, два собрания. О том, что в понедельник делать выкопировки, он мог сообщить ещё в пятницу, если бы пришёл на собрание, ведь у него уже выкопировка готова, показывал нам, а значит, он её сделал не позднее минувшей пятницы, ведь в субботу, я думаю, лесничество не работает.
Ну что ж, вот я себе и оппонентов нашёл среди руководства ассоциации. Стало быть, надо опять ждать сокращения, или неаттестации. А, скорее всего, блокирования моих начинаний.
Дело о фермерстве, видимо, будет архинелёгким. Здесь, как и везде, урвут те, кто погромче орёт да понаглее действует. Так будет с землёй и со всем остальным. Равенства и братства ждать не приходится. Вот сегодня, например, один будущий фермер, этакий говорун, и, чувствуется, хват, делал выкопировку сразу на пятерых, хотя ему объяснили, что каждый из этих пятерых должен отметить для себя свой квадрат. Так вот этот чернявый «О. Бендер» от фермерства, замахнулся сразу на огромный кусок земли в районе р. Пасила за СУ-17. Да, на карте значится «Пасил», а не Пасол, как говорим мы. И река Мунгалинка называется Мугалинкой, без «н».
Ну ладно, с землёй разберутся, и много, пожалуй, не дадут. Хотя, может получиться как с комбикормом в нашем деревенском магазине, где записывали по шесть-семь человек, и, таким образом, вместо положенных трёх получали по восемнадцать и больше. Грешен и я. Оказалось, что знакомая продавщица записала меня дважды. Сказала, что заведующая кричала, почему Мельков не выкупил комбикорм. И я клюнул на это, так как ожидая поросят и повышения цены на хлеб, до сих пор в тревоге за то, чем буду кормить. Я-то думал, что меня просто не отметили. И поехал. А оказалось, что отметили. Мог бы взять и уйти. Но заведующая нашла ещё одну, будто бы мою фамилию, написанную неверным почерком. «Может быть, другой Мельков есть?» - спросила она, хотя наверное знала, что нет. Я сказал «Может быть», - хотя знал, что нет. И купил три мешка ещё, и стал, так сказать, на одну доску с теми, кого недавно критиковал. Ну, может быть, разница в том, что они взяли больше, и не переживали, а я взял меньше, но так после этого себя скверно чувствовал, хоть обратно мешки вези.
Такие дела. Если фермерство и дальше будет требовать от меня сделок с совестью, будет проще вообще ничего не делать. Тем более, это действительно, неимоверный труд с сомнительным результатом при стопроцентной сопротивляемости аппарата.
Пока землю получили лишь двое. Иглин и ещё кто-то. Иглин мой сосед, хочет забраться в заброшенную деревню, где-то на Оби.
А я пока не знаю, куда забраться. Вчера ходил на лыжах смотреть место за Мугалинкой. Есть хорошее место, высокое, на левой стороне устья Мугалинки. С этой возвышенности открывается взгляд на обширные луга. Лес, как и по всей левой стороне Мугалинки, как сказали сегодня в лесничестве, сгорел ещё в 1982 году. Вот уже девять лет он пропадает там. В основном его можно использовать только на дрова.
Место красивое (горельники уберутся), привольное, видимо, рыбное и грибное. Чего бы ещё желать для души. Но. Дороги нет, электричества нет. В разлив будешь оторван от мира. Да и зимой переметёт – только на «Буране» да на лошади проедешь, хотя нет ни того, ни другого. Да и если бы удалось, без больших потерь, переехать из города за Мугалинку, как бы жили, в смысле психологической совместимости, ведь это – видеть ежедневно – одни  те же лица. Одна и та же работа.
Но что-то тянет меня туда.
Есть другой вариант, по Вахской дороге. Там ближе электроэнергия и дорога, тоже есть немного пойменных лугов. (Первый Саим). Но там рядом действующий нефтяной куст. Возможность аварии. А тут ещё вычитал, что вместе с нефтью на поверхность поднимаются радиационные элементы. Это меня смущает. Хочется чистоты и простора.
Возможен и ещё один вариант. Это здесь, неподалёку. У озера, где мы охотились. Совсем рядом. Но это земли, наверное, совхозные. А значит, не дадут. Да и низковато, болотисто там между гривами невысокими. Впрочем, теперь не вспомню особенностей ландшафта, так как, находясь там, не задавался целью запомнить всех подробностей. Надо бы, перед поездкой в Александровское, туда сходить. Это был бы самый оптимальный вариант в смысле затрат, хотя о красотах и удобстве для жизни говорить сейчас трудно.
Заходил сегодня на совхозную конюшню, которая оказалась безлюдной и замкнутой. Видел в загоне табун. Много уже подходящих жеребят. Хотя, и цена, видимо, подходящая. Да ещё, наверное, не продадут.
Заходил на ферму КРС. Беседовал с заведующим. Он сказал, что нынче населению телят продавать не будут, так как в стаде обнаружено заболевание, которое в переводе на русский называется раком крови. Отговорка это, или действительно так, не известно. Но телят в совхозе не купишь. Правда, и не на что пока. А если ссуду не дадут, и технику не купить, если и выделят.
Видимо, надо идти на договор с какой-то организацией. Но сначала нужна бумага на землю.

4.03.91


Рецензии