Были у бабуси

ЮЛИЯ ВЕБЕР - http://proza.ru/avtor/yuliyalozovaya - ТРЕТЬЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "КАНИКУЛЫ-ЗВЕНИКУЛЫ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ



У всех ребят в детском садике бабуси, как бабуси, а её бабуся бабусее всех. Интересно, какой очередной сюрприз, она ей, Дуняшке, сегодня приготовила?

Дуняшка поправила голубую шляпу, удобно пристроила на своём вздёрнутом носике огромные солнцезащитные очки и посмотрела в окошко.
Так, проспект проехали. Теперь рынок. Поворот. Домики одноэтажные. Заборчики: цинковые, деревянные, сетчатые. Ещё один поворот. Конечная остановка.

Подхватив розовый рюкзачок с нарисованными волшебницами Винкс, Дуняшка торопливо выскочила из маршрутки вслед за бабушкой.

Громко фыркнув, автобус выпустил вонючий сизый дым и поехал к дачной колонке. Дуняшка ещё раз оглянулась по сторонам.

-Бабусь, а Стёшка уже на даче?

-Быстрей топай - скорее узнаешь.

На всякий случай Дуняшка всовывает свою ладошку в бабушкину руку. Ох, уж эта бабуся. Вечно она торопится. А тут столько всего!

Вон корова с телёнком пасется. Рыжая. Колокольчик на шее болтается. Динь-ди-линь. Динь-дилинь. Красиво звенит. Интересно: а почему у неё рог один? А дойло-то у неё какое огромное!

-Бабуся, посмотри, телёнок дойло сосет.

Бабуся от неожиданности притормаживает, посмотрев на корову, с улыбкой произносит:

-Дуняшка, никакое это не дойло. Это вымя. Понятно?

Дуняшка кивает головой в знак согласия. Понятно. Да только как-то странно. В прошлый раз бабушка объясняла, что если корову поить, то надо пойло готовить, и что корова не в домике стоит, а в стойле.

Вот и пойми этих взрослых: то одно скажут, то другое. Напридумывали тут слов всяких- попробуй разберись, ведь если эту штуку доят- то она должна «дойлом» называться.
Дуняшка ещё раз посмотрела на корову, вздохнула с сожалением. Нет, всё-таки «дойло» лучше, чем «вымя». Сразу понятно, о чём речь идёт.

Но тут забор сетчатый показался. А за ним мохнатый козлище трясёт своей бородищей и у козы травы, наверное, требует. Ишь, как громко орет «Мне! Мне! Мне!» А у козочки рожки гладенькие, назад загнуты и вовнутрь. Как бы потрогать. Остренькие, наверное. И ножки голые, но не босиком козочка по лужайке ходит. У нее копытца блестящие, словно лакированные.

А вот бабочка летит. Огромная, как птичка. Чёрная, с глазками красными на крылышках. Летит, вся переливается. Возле лужицы села, хоботком воду пьёт. Вот бы её поймать и рассмотреть поближе. Только бабушка крепко за руку держит, не отпускает.

Но тут из-за кустов Стёшка в одних трусах вылетела и как заорёт «Бусинка и Дуняшка приехали!» Бабочка испугалась и улетела. А Стёшка подскочила и давай обниматься-целоваться, тормошить, за собой тянуть. А цветов-то, цветов вокруг домика сколько. И красные, и желтые, и белые, и голубенькие. И пчелки жужжат.

Скинула Дуняшка рюкзак и сандалики, за Стёшкой по разноцветной лестнице в «курятник» полезла. Хорошо в «курятнике». Обои зеленые в крупную ромашку, четыре топчана. Хочешь - шторочку задерни, будешь в своей треугольной норке одна сидеть. Так Дуняшка  и сделала, свернулась калачиком.

Только глаза зажмурила, как Стёшка песню свою любимую на улице запела. Сон, как рукой у Дуняшки сняло, вылезла она на балкончик, села рядышком с кузиной и тоже запела.

«Надо в дорогу в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться. Надо узнать, надо узнать, что я за птица….Только тех, только тех птицами зовууут, которые летают, гнёзда вьют, яйца несут птицами, птицами, птицами зовууут, птицами, птицами, птицами зовууут.»

-Стёшка, а курица это птица?

Перестав вопить, Стёшка многозначительно скривила лицо, посмотрела на Нику, задумалась. Что же такое получается-то на самом деле? Курица-птица или не птица? Ведь не летает, гнёзд не вьет, в холодильнике живет и там яйца несёт…

Тяжело вздохнув, Стёшка почесала затылок:

- Пошли у бусинки –бабусеньки спросим, а то я, Дуняшка, стесняюсь ответить…

-Нет, ты только посмотри, мама, что на свете творится! Девок скоро замуж выдавать, а они вдвоем разобраться не могут в том, кем курица является?

-Подумаешь, - закрыв «Логику» Щедровицкого, бабушка метнула выразительный взгляд на внучек. -Сейчас объясним, и всё тип-топ будет… Короче, девицы, слушаем и запоминаем: курица- это домашняя птица...

-Все ясно,- сказала через полчаса Стёшка Дуняшке, поднимаясь по разноцветной лестнице. - Вместо инкубатора аквариум возьмем, он уже у меня в «курятнике» под топчанчиком стоит. Осталось только яйца положить и лампочку включить.

-А не протухнут? – Дуняшка с сомнением посмотрела на яйца в шляпе, втихушку вытащенные из холодильника.

-Это же не медузы, которых мы в дедушкином рюкзаке пытались на поезде домой привезти.

Не успела Стёшка произнести эти слова, как с веранды послышалось:

-Мама, ты куда яйца из холодильника переложила?

-А ты у девчонок в «курятнике» поищи.

-Ну, мама… Что ты такое говоришь? Они же не совсем дурные, чтоб из магазинных яиц на даче цыплят высиживать?

-Нет, конечно. Только у всех людей дети, как дети, а у нас в роду одни гении, которые без «Галилео» прожить не могут.

-Упс*, попались,- Стёшка посмотрела на Дуняшку: - Пошли сдаваться, пока не поздно. Ведь у всех, людей, Дуняшка, бабуси, как бабуси...

-А у нас бабуся бабусее всех…
Упс (oops)- распространённое междометие в Америке, равнозначное русскому хоп!, ой!, ух!, ох!


Рецензии