Supergirl. Часть 2. Глава 12. Вступление

Каратистка как мое первое проявление почувствованной но не выказанной и не высказанной любви.

Она приезжала к бабке и деду, и она была вся такая деловая.  У нее была внешность, наверное, скорее, ее бабушки –профиль с орлиным носом-который передался ей как рецессивный признак. Черненькая, но такая бойкая и активная, инициативная- что я «влюбился» из -за ее качеств скорее, а не только из- за внешности-я -впечатлительный –а она меня скорее заразила рассказами о себе. Самопиар. Искусство самопрезентации на высоте.

Это как у Фаулза в Волхве «Она не была красивой, а  часто - даже и симпатичной. Но, соединяясь, ее достоинства  (изящная  мальчишеская фигурка, безупречный выбор одежды, грациозная походка) как бы возводились  в степень.  Вот  она  идет  по  тротуару,  останавливается  переходит   улицу, направляясь к моей машине; впечатление потрясающее. Но когда она  рядом,  на соседнем сиденье, можно разглядеть в ее чертах некую незаконченность, словно у балованного ребенка. А совсем вплотную она  просто  обескураживала:  порой казалась настоящей  уродкой,  но  всего  одно  движение,  гримаска,  поворот головы, - и уродства как не бывало.».

Впечатление она оставляла сильное-она затягивала меня как диких зверюшек смоляной бычок ловко отставляющий свой бочок чтобы влипнуть в него всеми четырьмя лапами..

Тогда я больше думал не о красоте-скорее о притягательности-потому что это была волна увлечения восточными единоборствами-такая –переходящая в шторм, цунами, тайфун, накрывающая девятым валом тебя по самую маковку –тебя-со сродниками.

«О чем я говорю, когда говорю о беге» Мураками. Сначала подумал-«О чем  я думаю-когда я бегаю». Само за себя говорящее название и сразу вспомнил самое смешное что знал-про «бег». Есть анекдот про десантников рязанского училища-там, где  курсант бежит и планирует –как распорядиться тем временем-предоставленным ему в увольнении-«добежать-переодеться- помыться-поесть и бабу»-и когда он преодолевает эти расстояния-его алгоритм постепенно сужается-  до банально маленького досуга-«поесть и бабу». И когда он уже на пороге дома любимой-весь в мыле и пене, измотанный марш-броском-а она вскидывает руками «милый» и лезет обниматься чтобы потащить его в койку-он ее отталкивает рукой-садится на стул-обхватывает голову руками и  молвит: «вот как подумаю, что еще тебя «любить»-аж тошно становится!».

Но все эти притянутые за уши параллели «думаю-бегаю» и есть плод моего неверного восприятия от неправильно услышанного мной названия книги. И анекдот  только потому и в тему моего рассказа -что возможности нашего общения –ограниченные моим кругозором и воспитанием-от общего впечатления о человеке-от множества ее увиденных достоинств и заслуг-с поправкой на ее двухлетнее превосходство в возрасте- мне двенадцать, ей-четырнадцать, если видимся-то видимся случайно изначально должны были быть сведены к минимуму. Я должен был рассчитывать свое время на «исторический минимум»- или «признаться» или «поцеловаться»- или «дело делать», или сразу идти в самый дальний угол комнаты –к паучкам и в темноту-размазывать сопли и слюни и едкие воспоминания о пролетевшем, как фанера, очередном лете в селе.

Я потом уже в 10 классе, в 1996 году, после того как у меня после поездки в штаты появился фотоаппарат-«мыльница», и сразу для многих обладателей «полароида»  и «свемы» стал объектом зависти-(но, правда, запала клавиша вспышки-и можно было делать только съемку при дневном свете)-мы снова встретились через три долгих года- я  сфотографировался с ней, и с ее сестрой раздельно, и потом фотографировал их двоих вместе- где -то на кладке дров-у них во дворе- она махала рукой в кадр и улыбалась, конечно я ей не сказал, что любил ее тогда, а, может, она и не догадывалась вовсе, потому что подросток не умеет толком ни выразить чувств, и у него это проявляется на уровне каприза- какой- то игры, какого-то фарса, каких -то не всегда понятных и доступных к восприятию со стороны действий и манипуляций, которыми он скрывает свои настоящие глубинные и подлинные переживания.

Я помню ей тогда было 14, а мне 12-когда мы встретились в то лето 1993 года- она была меня старше на два года (а я еще не вел никаких дневников- и думал что это бестолковое занятие  и тогда и не думал-что на каждый шаг придется оглядываться- позволю себе еще одного Фаулза на сегодня «поневоле цепляешься за прошлое. Здесь так много пространства и молчания, так мало новых лиц, что сегодняшним  днем не удовлетворяешься, и ушедшее видится в десятки  раз  ближе,  чем  есть  на самом деле»- мальчуганом об этом, нет, не думаешь.

В досугах я напевал песни Аллегровой, «Любэ»  «когда минуты роковые настают» и «спит мой сад я выйду к саду»- (песня «ночь») и группу «Куликово поле» «-мне от отца осталось наследство-пара ручных сизарей- я отпускаю вас бедные голуби»)- поэтому это и есть саундтрек-фон наших отношений-замешанных на соседстве, восточных единоборствах и игре в домино среди чердачного разнотравия...


Рецензии