И так не так, и эдак...

Всегда есть опасность начать оправдывать своё фарисейство чужим нерадением... ну, или своё нерадение чужим фарисейством...


Рецензии
Да, самооправдание - это наш неистребимый грех. Очень легко оправдываем любые свои грехи тем, что якобы другие нас довели и вынудили, а наш грех вовсе и не грех, а добродетель, борьба за правое дело, уничтожение врагов (своих врагов надо любить, так мы уничтожаем не своих, а врагов соседа)и т.д.
У меня был анекдотический случай, когда мой собеседник начал во время разговора стучать кулаком по столу и орать с белыми от бешенства глазами: " Я тебя убью... я тебя ножом зарежу... я тебя физически уничтожу!.. Ты дьяволу служишь!.." Когда через некоторое время он успокоился, я спросила, как он, считая себя культурным человеком, может так себя вести. "Ты сказала мне ужасные слова, такие слова страшнее пули, у меня перед глазами все красным стало". - "А что я тебе сказала?" - "Не помню. Но я очень хороший и мирный человек и я не стал бы себя так вести, если бы ты меня до этого не довела".
Я это восприняла как крайнюю степень духовного идиотизма, но потом убедилась, что такое мышление является для нас стандартным. Если я, такой хороший и тихий, убил человека, значит, этот человек был гад редкостный и убийство этого человека - добродетель. А уж в чем человек виноват и разбираться незачем - раз убил, значит, за дело, не стану же я просто так человека убивать без достаточных на то оснований.

Христина Либенсон   03.08.2011 20:49     Заявить о нарушении
о___О

про что хоть разговор-то был? про Россию, про церковнославянский или про евхаристическую дисциплину?..

Русский Инвалид   03.08.2011 21:04   Заявить о нарушении
Про житейские дела.

Христина Либенсон   03.08.2011 21:14   Заявить о нарушении
бывает.
принципиальные вопросы хоть и остры, но именно в житейских делах всё доходит до предела...

Русский Инвалид   03.08.2011 21:20   Заявить о нарушении
Тема безразлична. Например мне нравится букет в вазе, а собеседнику нет (или наоборот). Разные мнения. Но ведь мое мнение правильное, я же ясно вижу, а он спорит с очевидным, он надо мной издевается, он всегда над всеми издевается, он всех мучает, из-за него жизнь на планете невозможна, его надо убить. И это отнюдь не женская логика, а общечеловеческая.

Христина Либенсон   03.08.2011 21:20   Заявить о нарушении
Или один сказал, что фильм по телеку вчера показывали, а другой, что позавчера...

Христина Либенсон   03.08.2011 21:23   Заявить о нарушении
о, вот это так вообще...

Русский Инвалид   03.08.2011 22:05   Заявить о нарушении
сколько раз такое вчера/позавчерав перерастает в дикие баталии...

Русский Инвалид   03.08.2011 22:07   Заявить о нарушении
Причем заметьте, что для сути разговора совершенно безразлично, когда показывали фильм. Человек хотел рассказать про фильм и начал рассказ словами "а позавчера" - и все. А если бы не сказал позавчера, а сказал просто "я видел", то может, ему и удалось бы рассказать о фильме. Но другой считает, что вчера - и сразу бросается восстанавливать правду. А первый считает, что позавчера, и для него правда тоже дороже жизни.
А правда в том, чтобы не мучать друг друга из-за ерунды, но про эту правду мы обычно не помним.

Христина Либенсон   03.08.2011 23:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.