Не должны оставаться равнодушными

Не должны оставаться равнодушными
С большим интересом прочитал статью Мааз Юсупова и Магомеда Дадуева «Чеченское об-щество в современных условиях».
Тема очень интересная, актуальная и важная. Должен признать, что такие темы в нашей прессе встречаются очень редко, обычно пресные шаблоны ни о чем. И поэтому готов внести  свою лепту в развитие данного направления осмысления темы «Кто мы» и «Что делать дальше».
Берем цитату: «В процессе эволюции любому обществу история представляет шанс для бла-гополучного развития». В данном фрагменте слово «история» предлагаю заменить словом «Аллах», так как «история» – понятие неодушевленное и, следовательно, никому ничего предоставлять  не может.
При осмыслении любого процесса очень важно, чтобы в рассуждениях не было ни одной ложной посылки, иначе маленькая неточность в процессе обсуждения может в итоге вылиться в большую ложь и все запутать.
Далее, в статье четко показано, что все эти союзы, договоры, международное право и т.п. ничего не стоят, это все просто ширмы, за которыми скрываются хищники, беззастенчиво пожи-рающие того, кто споткнулся, того, кто оказался слабее. Мы видим классическую ситуацию: группа наиболее мощных банд объединились для подавления и грабежа остального мира! И это факт. Все эти мечтания о справедливости, добре, чести и совести выброшены как уже ненужные декорации.
Но для нас главным и остроактуальным является вопрос «Что делать, как дальше развивать-ся и обустраивать именно Чечню и чеченское общество. Как нам сохранить и, более того, добиться процветания именно чеченского общества?», то есть отделить то, что мы можем  и должны решать от того, что мы должны и не можем решать.
А именно, мы должны понять: нам нет никакого смысла да и никаких возможностей, пы-таться влиять на вопросы, относящиеся к ближнему востоку или к иным регионам, в то время как наша позитивная и конструктивная активность в решении вопросов и проблем Российской Федерации для нас реальнее и актуальнее.
Но в первую очередь нам необходимо решать противоречия, конфликты и разногласия внут-ри чеченского общества и именно в этом направлении были расставлены акценты политики Ахмат-Хаджи Кадырова и данную статью я считаю действенным вкладом в осмысление и осознание чеченским обществом целей, планов и практических шагов в свете идей и программы, которая де-факто остановила тотальное уничтожение чеченского народа и разрушение Чечни, и положила начало бурному восстановлению. Но людям нужны года и даже десятилетия для того, чтобы осознать и оценить факт проявления Божьей милости. И в обществе, и среди людей всегда есть шайтаны, которые пытаются скрыть истину, говоря образно, одевают истину одеждами лжи и культивируют в сознании людей злобу, ненависть и неблагодарность.
Абсолютно согласен с нижеприведенным фрагментом: «Дальнейшее развитие РФ во многом зависит от того, какую модель внутриполитического развития выберет страна, от того, насколько эффективной окажется борьба с коррупцией, от профессионализма руководителей всех уровней, от эффективности экономической, социальной и, что не менее важно, – национальной политики» – конец цитаты.
Все вышеприведенные вопросы требуют решения и в Чеченской Республике, но для того, чтобы решались вопросы, необходимо, чтобы общество осознало почувствовало и повергло в необ-ходимость и важность решения этих вопросов как для общества в целом, так и для каждого члена общества. И более того, очень важно согласие общества в методах решения этих вопросов, а для этого необходимо наличие безусловно всеми признанной «системы координат» или платформы, на основании которой и будет происходить поиск путей и приоритетов в сложном и архиважном деле, как мобилизация общества на решение судьбоносных задач, которые ставит жизнь, без правильного решения которых наступают катаклизмы и катастрофы наподобие тех, что постигли нас начиная с 1991 года. Нет движения –  гниение, движение в неверном направлении – пропасть.
Именно про это сказано: «Если слепые поведут слепых, они попадут в пропасть». Для дос-тижения успеха без сомнения необходимы как, компас с картой, так и свет! До того, как во главе нашего народа встал Ахмад-Хаджи, у нас было много вождей, которые обещали нам золотые горы, но на деле результатом их деятельности были катастрофы и ужасы. И только после того, как наш народ возглавил Ахмат-Хаджи, началась наше спасение, возрождение и триумф. И поэтому нам необходимо определить, что помогло, что способствовало успеху руководства Ахмата-Хаджи, и строго следовать этим курсом.
Как пишут авторы статьи: «Следует подумать о создании механизма беспроцентного (или, в крайнем случае, низкопроцентного) кредитования малого и среднего предпринимательства…Что касается национальной политики, то и здесь работы непочатый край… Очень опасно заигрывание с разного рода маргинальными  группировками национал-фашистскими идеями…»
Согласен, все эти проблемы актуальны и мы не можем оставаться равнодушными наблюда-телями за этими процессами, но в первую очередь мы должны навести порядок в собственном доме  и как правильно пишут авторы публикации «сейчас  мы переходим в очередной этап своего разви-тия, т.е. от восстановления к развитию… Нашему  обществу необходим совершенно новый уровень культуры».
Вот после этого фрагмента требуется четкое разъяснение, а что такое этот «новый уровень культуры»
«Наступает время профессионалов, ученых и просвещенных людей», пишут авторы,  остает-ся добавить выражение Станиславского: «Помогите талантам, бездари пробьются сами». Профес-сионалы, ученые и просвещенные люди имеются в нашем народе в избытке, но беда в том, что нет механизмов, которые содействовали бы выдвижению наиболее талантливых профессионалов, фак-тически очень сильны позиции проходимцев, аферистов и конформистов, что может наносить ог-ромный вред процессу нашего возрождения и выполнению поистине титанических планов и реше-ний главы нашей республики. И самое страшное заключается в том, что эти проходимцы – конфор-мисты не являются безобидными бездарями, очень часто в этой среде скрываются злостные вреди-тели – оборотни. И совершенно согласен я с авторами, которые пишут «необходимо создать среду, исключающую такие пороки, как преступность, коррупция, неуважение к закону, ложные идеи и мнимые ценности».
Совершенно согласен с данным мнением, не плохо было узнать технологию создания такой среды». Далее пошла какая-то «поведенческая теория», что впрочем очень похоже на очередной бред. И вот эта теория гласит: «наше поведение определяется внешними обстоятельствами…»??? Бесспорно и однозначно, что именно политикой и делами  главы республики безусловно востребо-ваны инициативные люди, свежие идеи, способствующие развитию Чеченской Республики и это очевидно.
Да, без сомнения, «государство, в свою очередь, должно делать все, что создать благоприят-ную среду, гарантирующую равные условия и права для самовыражения и творчества всех законо-послушных граждан», – но это более подходит манифестам социалистов – утопистов, на практике данный механизм должны осуществлять тысячи и тысячи чиновников, а они ни при каких вариан-тах не согласятся добровольно создавать условия, способствующие замене этих чиновников (то есть их самих) на более талантливых и более профессиональных. Более того, чиновничье – бюро-кратический аппарат во все  времена  во всем мире делает все, что оградить, заблокировать выдви-жение талантливых конкурентов. Бюрократический аппарат из системы эффективного обслужива-ния государственных интересов превращается в монстра, который служит своим целям и себе, и тем самым становится тормозом в деле решения задач, стоящих перед обществом, и явным призна-ком такого варианта развития ситуации является застой, коррупция, показуха и видимость бурной деятельности с нулем и даже с минусом результатов.
Опыт человечества знает только два варианта  борьбы с данной аномалией – это или созда-ние гражданского общества и максимальная поддержка механизмов общественного контроля за деятельностью чиновников или усиление карательных акций путем укрепления центральной вла-сти! Но есть и третий вариант: это вариант и путь, который рекомендуется в Коране, но для этого пути необходимы истинные мусульмане, – готовые подчиняться всему, что говорит Аллах в Кора-не, не добавляя и не убавляя.
Надеюсь на развитие процесса обсуждения данной темы. Если проблемы не обсуждаются открыто и  гласно, они уходят во внутрь и начинают гнить. Нам сегодня от эмоций необходимо перейти к трезвому, хладнокровному изучению ситуации и поиску оптимальных механизмов мобилизации общества на достижение грандиозных планов нашего лидера, у нас есть исторический шанс и мы этот шанс не упустим, а кто сегодня не встанет рядом, тот не из нас. Да поможет нам Всемогущий Аллах!

Руслан Закриев


Рецензии