Шоплифтеры. Криминальный дуэт
-О, тяжело пожатье каменной его десницы! Оставь меня, пусти — пусти мне руку...
Не будем однако омрачать действо. Тем более, что после такого завершения следуют нудные формальные процедуры. А кому это нужно? Никому.
Режиссер Дима решил исполнить свою маленькую пьеску первого августа сего года. Он недавно вышел из мест не столь отдаленных. Там, поглядывая в каменный потолок, наш авангардист часто напевал знакомую песню про Таганку. Явно терзала его зависть к немного увядшим лаврам Любимова. Почесывая грудь с синими куполами, Дима раздумывал о скрытом в душе таланте. Там, среди непуганых лохов, он раскрывался в полной мере. Вдохнув воздух свободы, Дима решил действовать.
На роль Донны Анны Дима выбрал сестру дружбана. Анастасия, девушка с туманным взглядом голубых глаз, не возражала. Она уже давно отвыкла возражать. Её предыдущий продюсер недавно попал в то место, откуда недавно вышел Дима. Да и роль была без слов. Как у нынешних манекенщиц. Пройтись по подиуму. Будущий гонорар грел душу.
В роли Лепорелло выступил брат Анастасии-Егор. Актеры не стали ждать темноты, чтобы пробраться в Мадрид. Они смело и независимо вошли на сцену в полдень. Впереди Анастасия с ламинированным пакетом. Стоит обратить внимание на эту деталь реквизита. Она сыграет не последнюю роль в развитии сюжета. Анастасия держит веревочные тесемочки пакета в левой руке. В правой -надкушенный персик. Артистка подносит плод к бледным губам. Откусывает кусочек, меланхолично жует. Сок стекает по подбородку.
Чуть поодаль идут её попутчики. Бледное, с характерной сероватостью лицо Димы закрывают большие солнцезащитные очки. Иконописную красоту церковных куполов-цветная рубашка навыпуск. Егор одет более скромно. Никто пока не обращает внимания на появившихся персонажей. А они спустя полминуты попадают в волшебную комнату. Она сулит им необычный, но столь желанный гонорар. Море грез и отхода от жесткой действительности. Но это после. Сначала надо отыграть спектакль до конца.
Егор немного отстает. Дима с Анастасией оказываются одни в волшебной комнате. На полках-несметные сокровища. Один волшебный сосуд привлекает внимание молодых авантюристов. Дима с благоговением шепчет: "Реми Мартэн, ХО, Эксел." Его рука непроизвольно тянется к полке. Но у дверей волшебной комнаты стоит стражник. Да крутится рядом прислужник. Его берет на себя верный друг Егор. Он испрашивает прислужника, а подойдет ли вот та "Изабелла" в тетрапаке к жаренным в соусе трюфелей молодым фазанам. Да, конечно, отвечает тот, именно к жаренным в соусе и подойдет тетрапак. Только трюфелей возьмите не слишком много.
Заинтересовывается разговором о гастрономических изысках и стражник. И о чудо, волшебный сосуд мистическим образом испаряется с полки. Только просмотр записи спектакля позволяет оценить мастерство дуэта. Действия артистов согласованны и точны до миллиметра. Анастасия стоит неподвижно спиной к полкам. С теми же реквизитами. В такой же позе и Дима. И даже не смотрит на волшебный сосуд. Замедленный повтор позволяет раскрыть секрет мастерства. Его правая рука действует подобно языку хамелеона. Только добычей становится не кузнечик, а волшебный сосуд. Но какой профессионал. Он даже умудряется позвать при этом прислужника и спросить его о божоле. А действительно ли вино из сорта гамэ и каковы виды на урожай в Бургундии. Во время светской беседы волшебный сосуд оказывается в пакете Анастасии.
Спектакль неуклонно приближается к финалу. Взыскательные гости волшебной комнаты, возмущенные слабеньким ассортиментом, покидают её. Уходит Дима, за ним Егор. Лишь Анастасия, всё так же меланхолично поднося спелый персик к бледным губам, ходит по сцене. Но вот и она решает скрыться за занавесом. Но тут-то и нарушается разработанная гениальным режиссером концепция. Командор оживает и прихватывает вместо Дона Гуана Донну Анну. С величайшим спокойствием воспринимает такой поворот Анастасия. Всё так же меланхолично подносит надкушенный персик к губам. Лишь новые капли сока стекают по подбородку.
И тут-то на сцену вновь возвращается..., нет, не главный герой водевиля. В Егоре просыпаются братские чувства. Он решается спасти Анастасию. Я окажу вашему театру гуманитарную помощь, смело заявляет брат-два. И наметившаяся трагедия вновь плавно переходит в русло водевиля. Правда, без планируемого гонорара режиссеру. Работники театра благодарят Егора. А Командор даже жмет руку, не увлекая в тартар. Всё это время Дима волнуется за друзей на улице. Не переживай, режиссер. Не всегда же задуманный тобой спектакль идет по спланированному сюжету.
После спектакля мы взяли интервью у артистов. Правда, Анастасия повторяла одну и ту же фразу, ещё относящуюся к финалу. Зато разговорился Егор. Он рассказал, что сестре возможно, предстоят гастроли. Но сначала она должна сыграть молчаливую Жанну Дарк в судилище. А постаревший на глазах режиссер обвинил в изменении сюжета статистов спектакля. Бывает, Дима. Вон у Любимова тоже не всё вышло.
Сколько ещё подобных спектаклей придется нам. Прав сто раз старина Вилли. Особенно в России. Весь мир театр, а люди в нем актеры.
Свидетельство о публикации №211080301391