Шоплифтеры. Криминальный дуэт

 Поговорим сегодня о совместных действиях шоплифтеров. О, это целый спектакль. Со своим привычным сюжетом, завязкой, диалогами, участием массовки и, конечно, финалом. Режиссер, он же зачастую исполнитель главной роли, задумывает разыграть легкий водевиль или фарс. Увы, получается порой трагедия. С участием Командора. И трагической фразой Дона Гуана:

-О, тяжело пожатье каменной его десницы! Оставь меня, пусти — пусти мне руку...

 Не будем однако омрачать действо. Тем более, что после такого завершения следуют нудные формальные процедуры. А кому это нужно? Никому.

 Режиссер Дима решил исполнить свою маленькую пьеску первого августа сего года. Он недавно вышел из мест не столь отдаленных. Там, поглядывая в каменный потолок, наш авангардист часто напевал знакомую песню про Таганку. Явно терзала его зависть к немного увядшим лаврам Любимова. Почесывая грудь с синими куполами, Дима раздумывал о скрытом в душе таланте. Там, среди непуганых лохов, он раскрывался в полной мере. Вдохнув воздух свободы, Дима решил действовать.

 На роль Донны Анны Дима выбрал сестру дружбана. Анастасия, девушка с туманным взглядом голубых глаз, не возражала. Она уже давно отвыкла возражать. Её предыдущий продюсер недавно попал в то место, откуда недавно вышел Дима. Да и роль была без слов. Как у нынешних манекенщиц. Пройтись по подиуму.  Будущий гонорар грел душу.

 В роли Лепорелло выступил брат Анастасии-Егор. Актеры не стали ждать темноты, чтобы пробраться в Мадрид. Они смело и независимо вошли на сцену в полдень. Впереди Анастасия с ламинированным пакетом. Стоит обратить внимание на эту деталь реквизита. Она сыграет не последнюю роль в развитии сюжета. Анастасия держит веревочные тесемочки пакета в левой руке. В правой -надкушенный персик. Артистка подносит плод к бледным губам. Откусывает кусочек, меланхолично жует. Сок стекает по подбородку.

 Чуть поодаль идут её попутчики. Бледное, с характерной сероватостью лицо Димы закрывают большие солнцезащитные очки. Иконописную красоту церковных куполов-цветная рубашка навыпуск. Егор одет более скромно. Никто пока не обращает внимания на появившихся персонажей. А они спустя полминуты попадают в волшебную комнату. Она сулит им необычный, но столь желанный гонорар. Море грез и отхода от жесткой действительности. Но это после. Сначала надо отыграть спектакль до конца.

 Егор немного отстает. Дима с Анастасией оказываются одни в волшебной комнате. На полках-несметные сокровища. Один волшебный сосуд привлекает внимание молодых авантюристов. Дима с благоговением шепчет: "Реми Мартэн, ХО, Эксел." Его рука непроизвольно тянется к полке. Но у дверей волшебной комнаты стоит стражник. Да крутится рядом прислужник. Его берет на себя верный друг Егор. Он испрашивает прислужника, а подойдет ли вот та "Изабелла" в тетрапаке к жаренным в соусе трюфелей молодым фазанам. Да, конечно, отвечает тот, именно к жаренным в соусе и подойдет тетрапак. Только трюфелей возьмите не слишком много.

 Заинтересовывается разговором о гастрономических изысках и стражник. И о чудо, волшебный сосуд мистическим образом испаряется с полки.  Только просмотр записи спектакля позволяет оценить мастерство дуэта.  Действия артистов согласованны и точны до миллиметра. Анастасия стоит неподвижно спиной к полкам. С теми же реквизитами. В такой же позе и Дима. И даже не смотрит на волшебный сосуд. Замедленный повтор позволяет раскрыть секрет мастерства. Его правая рука действует подобно языку хамелеона. Только добычей становится не кузнечик, а волшебный сосуд. Но какой профессионал. Он даже умудряется позвать при этом прислужника и спросить его о божоле. А действительно ли вино из сорта гамэ и каковы виды на урожай в Бургундии. Во время светской беседы волшебный сосуд оказывается в пакете Анастасии.

 Спектакль неуклонно приближается к финалу. Взыскательные гости волшебной комнаты, возмущенные слабеньким ассортиментом, покидают её. Уходит Дима, за ним Егор. Лишь Анастасия, всё так же меланхолично поднося спелый персик к бледным губам, ходит по сцене. Но вот и она решает скрыться за занавесом. Но тут-то и нарушается разработанная гениальным режиссером концепция. Командор оживает и прихватывает вместо Дона Гуана Донну Анну. С величайшим спокойствием воспринимает такой поворот Анастасия. Всё так же меланхолично подносит надкушенный персик к губам. Лишь новые капли сока стекают по подбородку.

 И тут-то на сцену вновь возвращается..., нет, не главный герой водевиля. В Егоре просыпаются братские чувства. Он решается спасти Анастасию. Я окажу вашему театру гуманитарную помощь, смело заявляет брат-два. И наметившаяся трагедия вновь плавно переходит в русло водевиля. Правда, без планируемого гонорара режиссеру. Работники театра благодарят Егора. А Командор даже жмет руку, не увлекая в тартар. Всё это время Дима волнуется за друзей на улице. Не переживай, режиссер. Не всегда же задуманный тобой спектакль идет по спланированному  сюжету.

 После спектакля мы взяли интервью у артистов. Правда, Анастасия повторяла одну и ту же фразу, ещё относящуюся к финалу. Зато разговорился Егор. Он рассказал, что сестре возможно, предстоят гастроли. Но сначала она должна сыграть молчаливую Жанну Дарк в судилище. А постаревший на глазах режиссер обвинил в изменении сюжета статистов спектакля. Бывает, Дима. Вон у Любимова тоже не всё вышло.

 Сколько ещё подобных спектаклей придется нам. Прав сто раз старина Вилли. Особенно в России. Весь мир театр, а люди в нем актеры.

 

 

 


Рецензии