Должно свободным быть сознание

      Современная индустрия и вся вещевая продукция настолько неуравновешенны количественно и качественно, что пока исключают возможность правильного распределения вещей. Насильственное и неосознанное распределение порождает лукавство и ложь.
      Ожидать ли новых возможностей в бездействии или углублять сознание по существу? Вы помните слова Будды об ученике, окруженном вещами и осознавшем отказ от собственности. Нечего насильно пытаться отнимать вещи и тем создавать страсть к рухляди. Главное, разумно провести образовательную задачу унизительного значения собственности. Не важно, что кто-то останется в своем кресле. Важно, чтобы молодежь осознала нелепость своего кресла. Необходимо, чтобы это сознание явилось не отказом, но свободным завоеванием. Когда без лукавства люди узнают о непрактичности собственности, тогда вырастет коллектив сотрудников.
   Учение Живой Этики: Община, 251

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Было Сказано: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными». Освобождающую мощь знания следует осознать со всем желанием, всем пониманием и всем устремлением духа. Именно знание только и может освободить человека от самовверженных уз. Именно знание даст силу разбить цепи. Скрытое значение Сокровенного Знания заключается в том, что по мере погружения в него сознание освобождается от темных нагромождений и снимает печати с крыльев духа. Хорошо, когда полностью осознано утверждение Учителя, что знание несет с собою освобождение.
   Грани Агни Йоги, 1966 г. 707


                ДОЛЖНО СВОБОДНЫМ БЫТЬ СОЗНАНИЕ
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Великая Индивидуальность, воплощаясь на Земле в разные эпохи, Облекается в разные одеяния и Носит разные Имена. Каждому воплощению соответствует свое Имя. И лишь самые близкие знают, что Сущность одна. Знают потому, что обычно сопровождают земной путь Великого Духа. Для утверждения очередной Миссии нужны ближайшие свидетели, дабы люди через их посредство увидеть могли то, чего сами бы не усмотрели. Знающие и видящие слепым и глухим видеть Свет помогают. Глухи и слепы земляне к пониманию Тайны. Так же и грядущий Владыка Майтрейя нуждается в провозвестниках огненных, могущих объяснить величие Прихода и значение его для судеб человеческих. Приход совершится на сломе двух Юг: Кали, уходящей, и Сатия, наступающей. На целую Югу должен Насытить идущий Владыка сознание человечества Новым Заветом Жизни. Век Огня наступающий нуждается в Огненном Учении, которое пищею будет служить на будущие тысячелетия. Учение Жизни, даваемое Владыкой, сложно и трудно местами для понимания необычайно, ибо рассчитано не на настоящую, но на будущую ступень развития человеческого сознания.

     Учение Христа просто, но кто же постиг глубины его? Учение Владыки Майтрейи, будучи продолжением Учения Христа и его следующей ступенью, выводит человечество на Космический простор и в понятие вечности, жизни вечной и Царствия Божия. Вносит новую струю жизненной правды, реально достижимой и на Земле, и в Мирах. Утверждая жизненную реальность евангельских Истин, оно раздвигает пределы возможностей человека и недостижимое раньше и казавшееся несбыточным и далеким от жизни делает реальным и близким. Оно утверждает, что все достижимо и что человек – носитель огненной мощи, является сонаследником неисчерпаемых Космических сокровищ, и что Дана ему власть над материей. В союзе с наукой, искусством и очищенными от векового сора великими религиями мира будет утверждаться Учение Владыки Майтрейи среди обновленного человечества. Истинно, Новая Эра идет, освобождающая человечество от всех видов духовного рабства и от всех видов рабства вообще. Свободным от оков прошлого вступит человек в Новую Огненную Эпоху. Ближайшие Свет нового Учения сделают людям доступным. Миссия их велика. Кто же, как не они, поможет людям к Владыке прийти и путь людям укажет, по которому сами прошли; где они, могущие сделать это? Их так мало! Но Луч Владыки над ними, и над каждым – Рука. Вы, видящие Свет во тьме предрассветной, благо вам, свет людям несущим! Не многим он виден сейчас, но множествам станет он виден, когда Часы Вечности время пробьют. Часа Великого Прихода не видевшие, но уверовавшие, благо вам. Благо вам, ждущие, но находящиеся на великом Служении Владыке. Труден ваш путь, ибо темно, но отмечен достижениями. Плодоносен он яро окажется вдруг, когда Великое время настанет. Так Напутствует Учитель идущих к Нему в преддверии грядущего Часа.

      Сын Мой, освобождение от земных притяжений духу нужно для того, чтобы выйти на космический простор. В начале свободных полетов он будет привязан в планете. «Связанные души» привязаны чем-то, какими-то условиями планетной жизни, которые крепко удерживают дух в сфере своих притяжений. Потому оторваться надо именно в духе. Когда совершается отрыв в духе, плотное или тонкое окружение уже не имеет над сознанием власти удерживать его около себя, и потому в одних и тех же условиях один может быть рабом, а другой свободным. В духе свобода; но не в условиях. Один может быть свободным в темнице, а другой на троне рабом. Надо яро осознать положение, что не во внешних условиях свобода, но внутри, в состоянии сознания, освобожденного от внешних условий.

     Под внешними условиями понимается не только то, что вовне окружает человека, но и движения в его оболочках, которые, как и физическое тело, являются внешними одеяниями духа. Дух от всего временного надо мысленно отделить, чтобы почуять эту свободу его от своих оболочек. Обуздание чувств и овладение ими указует на то, что они, равно как и мысли, есть нечто внешнее по отношению к Владыке внутри. Все они постоянно меняются и проходят, но Он остается, Смотрящий. Отождествление себя с этим непреходящим в себе Свидетелем внешних явлений и будет путем освобождения духа от них. Древнее утверждение, что «все проходит», имело это в виду. Так утверждайте себя духом, преходящим веками, ибо, истинно, проходит все, но дух пребывает вовеки. И когда все сосредоточивается в нем, начинается сознательная огненная жизнь духа, которому становятся доступны глубины пространства, и недра Земли, и просторы планеты. Разделение принципов, или оболочек возможно лишь в духе. Это предварительная ступень к возможности действовать сознательно в различных телах. Так малая, незаметная, но упорная работа над собою приводит к расчленению проводников и овладению ими. Каждое усилие в этом направлении не без последствий. Каждое приносит свой плод. Сад этих мыслей растет, и когда-то и где-то плоды его будут огненно питать дух, освобожденный от власти своих оболочек.

      Мысли в пространстве растут. Малое зерно утвержденной в сознании мысли через века может дать полезную ветвь на древе познания в духе. Вот почему даже маломалейшие мысли имеют значение, и ответ перед самим собою придется держать за все. Сад познания заполнен разными цветами и растениями, и хорошо, если среди них нет ядовитых. Часто ядовитыми мыслями люди отравляют себя, недоумевая, откуда болезни, уныние, подавленность и прочие следствия яда. Вот вспыхнула злобная мысль или мысль раздражения, своим ядом она раздражает прежде всего своего породителя, хотя по неразумию своему он и думает, что эта мысль направлена на соседа, но его самого поразить не может. Отчего же тогда каждое раздражение вызывает омрачение сознания? Или от злобы чернеет лицо? О самопоражениях от мыслей следует думать. Много вреда ими люди себе причиняют, не понимая, что сами наказуют себя. Конечно, наносится вред и окружающим, и пространству, и жертвам, на которых направлены злобные мысли, но более тяжко платящим является все же их породитель. Отсюда необходимость сурового контроля над мыслью и овладение ею. Даже мысли нейтральные, и даже хорошие, могут быть очень навязчивы. Все мысли нуждаются в этом контроле, ибо даже высокие мысли при безудержном пылании могут отяготить. Путь золотой середины был Указуем недаром. Для осознания этого нужен синтез, и тогда все встанет по местам и каждая вещь займет принадлежащее ей место в общей схеме вещей. А это будет означать гармоничность и согласованность сознания, ибо мир познается внутри в рамках гармонии и закона. Хаос сознания выразится в хаотичности этого мира, так как призма сознания преломляет вибрации, поступающие извне. Для черного сердца все черно, но светлому светел весь мир.

      Надо раздвинуть пределы материи, ибо ограничены лишь Беспредельностью. Достаточно на небо ночью взглянуть, чтобы удостовериться в этом. Но это на плане видимости. Невидимы альфа и бета лучи, невидимы радиоволны, невидимы линии магнитных сил. Разве что в северном сиянии или по расположению железных опилок. Утверждаю: невидимая Вселенная, или невидимый глазу аспект Космоса, бесконечно шире видимого. Ныне наука устремлена в область невидимого глазу, и на невидимом зиждятся великие открытия современности. Но где же предел невидимому? Его нет. Но взглядом, свободным от всех ограничений, надо взглянуть в эту чудесную область. И допустить возможность невозможного.

      Квантовая теория, или теория относительности, или высшая математика (в некоторой своей части) подводят к тем границам, у которых ум уже чувствует, что его способности постижения недостаточны. Значит, ограничения мозга надо перешагнуть. Перешагнуть можно сердцем. На то оно и дано, чтобы перешагнуть барьер видимости. Знать можно сердцем. Можно дать сердцу свободу углубляться в область невидимо сущего, разрушить барьер между возможным и невозможным. Утверждаю: ныне возможно все, но через сердце. И надо поверить, что мысль проникает в сознание не только при помощи голоса, или печатного слова, или каких-либо других внешних воздействий, но и иными путями. Мировая мысль проникает в сознание, готовое к ее восприятию, магнитно созвучно, то есть притягивается и проникает по созвучию. Потому-то и Сказано, что к имеющему приложится и будет дано, а у неимеющего отнимется и то, что имеет. Потому надо принести хотя бы малое устремление, дабы было к чему приложить, и надо забыть отрицания.

      Отрицающий отрицанием лишает себя возможности получения, ибо отрицание уничтожает созвучие и пресекает магнитное восприятие мысли. Сомнение, недоверие, неуверенность из той же плеяды разрушителей лучших возможностей духа. Доверие или вера магнитны. Магнетизм огненной веры велик. Потому Говорю: «Верьте Владыке», потому Указую доверие до конца, вопреки самой ясной и убедительной очевидности и несмотря ни на что. Вера есть огненный двигатель духа; не слепая, не темная вера, но вера в беспредельные возможности духа, не ограниченные ничем. Как можно идти в будущее, если не верить в него? Как можно утончать чудеснейшие способности человеческого аппарата, если их отрицать? В отрицании – смерть духа. Утверждение движет. Вся диалектика и диалектическое мировоззрение устремляют человечество в будущее и тем дают ему огненные крылья.

      Не следует ограничивать ничем возможности будущих достижений. Ограничивание поставит предел достижениям и остановит продвижение. Где же пределы к достижению науки? Их нет. Следовательно, все достижимо. Если два человека в разных концах земного шара высказывают одну и ту же мысль, значит, объективное существование мысли можно доказать научно. Для науки будущего невозможного ничего нет. Начнем с уничтожения отрицания. Скоро отрицания станут признаком невежества и мракобесия. Невежественные отрицания задерживают эволюцию. Следовательно, они от тьмы. Не будем отрицать ничего, но утверждать все, что доступно научному познаванию. Ныне столько чудес открыто наукой, что перед ними бледнеют и тускнеют чудеса старины. Нужно лишь непредвзято на них посмотреть и понять, что сама невозможность отступает перед победным шествием мысли научной.

      Элементы бессмертия осознаются и накапливаются при общении с непреходящим. И если в течение дня звучит очевидность и заслоняет собою вечное, то ночь полна самыми необычными возможностями, если сознание в силах оторваться от дневных впечатлений. Ночь открывает окно в беспредельность. Тело спит, и закрыты каналы, по которым поступают вибрации плотного мира. Формула предания духа Владыке, утверждаемая всем сердцем, всем разумением, всем желанием, дух устремит в Его сферу, и можно тогда почерпнуть от того, что непреходяще. Но продолжающееся звучание земной суеты обычно настолько захватывает сознание, что перепевы ее продолжают звучать и после отхода ко сну. Отрешение духа от всего, чем он жил среди дня, должно быть полным и поддержанным всем желанием. Неужели недостаточно дня для дневной суеты, чтобы даже ночью сил не иметь передать дух свой Владыке, отбросив ее. Обращение на ночь к Владыке будет не бездушной или формальной молитвой, но ярым устремлением всего существа оторваться от условий земных, с твердыми полнострунным решением отдать все свое существо воле Владыки, с тем, чтобы Он мог располагать всеми его возможностями по Воле Своей. На весах отходящего ко сну сознания колеблются впечатления дня и желание от них отрешиться, и обычно первое побеждает. Для сознательной совместной работы с Учителем во время сна требуется полное, безусловно освободившееся от власти дневной суеты сознание, передача его в руки Владыки. Не раз говорилось об этом и раньше, но, видно, очень уж сердцу милы сферы земные, если даже во сне не хочет владелец его их отбросить, унося за собой лохмотья и обрывки впечатлений дневных и ими загромождая сознание. Перед сном надо утвердить положение мысли. Обращение перед сном – не скучная обязанность, с которой хочется скорее покончить, чтобы погрузиться в водоворот земных мыслей, а мост, соединяющий и ведущий в Мир Мой, перейдя который уже не поворачивают вспять и не возвращаются в только что оставленную на этом берегу сферу земную. К этому можно себя приучить тренировкою каждодневной. Если способности к такому отрыву при жизни земной не утвердить, то труден будет отрыв перед смертью, ибо сон смерти подобен. Ценных возможностей лишает себя человек, не могущий найти в себе силы для полного и всеисчерпывающего пребывания своего в Мире Тонком во сне. И состояние сознания и последнее обращение перед сном должны быть такими, чтобы был полон отрыв. Формула «отвергнись от себя» нужна также и здесь. Перед сном-то уж можно отбросить все то, что терзает в течение дня, хотя бы ради того, чтобы быть в духе свободным хотя бы в Нощи. «Довлеет дневи злоба его».

      Владыка посылает свой Луч. Но Луч требует осознания. Пень Луча не осознает, равно как и тот, кто не готов. Чем полнее, глубже и непрерывнее это осознание, тем сильнее действует Луч. Встречать Его надо всем сердцем открытым, как птицы встречают луч солнца утрами. Иметь Луч – счастье немногих. Всей силою духа и сердца надо раскрыться навстречу Лучу. И надо, чтобы не осталось не освещенным ни одного закоулка души, где могла бы угнездиться тьма, чтобы было легче отбросить все лишнее. Обитель Свою Сотворю в сердце. Мне яро открытом во всей полноте устремления. Это и будет отдачею сердца Владыке и полнопреданием его Мне. Ощутить надо сердце свободным, послав его кверху и не ослабляя порыва ни недоверием, ни сомнениями. Я с вами всегда, но не всегда вы со Мною, и не всем сердцем, и не всем духом. Результаты зависят от вас. От полноты осознания зависит и сила устремления к Близости Моей. К явлению срока насущный посылается Луч. Дом Мой се есть. Дом – это сердце твое, отдавшееся Мне навсегда, безраздельно, безвозвратно, бесповоротно, всецело и безусловно. Ответствую яро на ярый сердечный призыв. Мой, себя Мне полнострунно предавший, радуйся явленью победы над тьмою, тебя обступившей и яро хотевшей отторгнуть тебя от Меня, тебя – сына, от Меня – от Отца. Всем сознанием встречается Луч, тогда восприятие Света его полнозвучно. Также в молчании можно со Мною побыть, ибо будет оно плодоносным. И чем больше отдашь ты ненужной поклажи, тем больше получишь взамен. Просто одно заменяется другим, но более лучшим, легчайшим и светлым. Природа не терпит пустоты. И тяжкая ноша и сор накопленный заменяются Светом. Свет же почти невесом на меры земные. Чистое сердце – престол в храме духа. Огонь там горит постоянно, как знак служения постоянного и предстояния непрерывного. Вои Мои, если бы поняли вы, что значит Образ Учителя Света в третьем глазу, постоянный!!! Сын Мой, можно, можно достичь этой ступени, если безмерно того пожелать. Не Скрою, не даром досталась победа, и силы немалые двинула тьма.

      Сколько сознаний, столько и состояний в Девачане, ибо состояние творится по созвучию и в направлении заложенных импульсов и устремлений, каждое из которых является семенем или зародышем для развития заложенных в нем свойств. Именно полем для развития и роста этих зародышей являются условия Девачана. На все семена – богатая жатва хороших в Девачане, плохих – в Авитчи. Можно заранее жизнь свою в Надземном определить по этим зародышам, импульсам и устремлениям, творимым на Земле по закону причины и следствия. Постороннего нет ничего – только вариации на избранные темы. Сеятель здесь – жнец там. Девачан и Авитчи – полюса хороших и дурных следствий. Кама-Лока – место выбора того или другого, место борьбы между притяжениями обоих. Притягиваются элементами Высшей и низшей дуады духи к созвучным им сферам. Объект притяжения – пятый принцип. Сознание Адепта поверх этих переживаний Авитчи и Девачана, ибо сознание его открыто действительности. Приятные иллюзии и сны в Девачане, кошмары в Авитчи: антидействительность в обоих. Состояние Адепта – жизнь непрерываемого сознания в мире действительно сущего. Царство Истины – только познание ее делает человека свободным. Сперва Путь, потом Истина, потом Жизнь, то есть бессмертие.

      У тела есть свои потребности, которые необходимо удовлетворять, чтобы оно могло жить. Это потребность есть, пить, спать и так далее. Отдавая должное телу, нельзя допускать, чтобы эти потребности овладевали человеком и были вне его контроля. Известны примеры чудовищного обжорства и многих других неразумных излишеств, которые подчиняли себе человека. Власть над телом нужна для того, чтобы быть свободным в Мире Надземном от земных притяжений и телесных привычек, которые, если от них не освободиться, овладевают сознанием и создают для него иллюзии земных пережитков. Человек, свободный от них, может жить яркой, интересной и полной всевозможных впечатлений пространственной жизнью, погружаясь в сферы, созвучные его устремлениям. Не так уж трудно представить себе мир музыканта, живущего в сферах звуков, когда он может творить, не ограниченный земными условиями. Надземное творчество доступно, и именно в тех областях, куда человека влечет его устремление. И, когда устремление свободно от плотных земных элементов, оно получает законное удовлетворение, притягивая к себе возможности его осуществления. Осуществляются в воображении и низкотелесные устремления, но погружают человека в беспросветное, в низшие слои астрала, и пресекают его восхождение. Широкое поле для труда и для творчества открывается светлому духу. И познавать, и учиться можно в Мире Надземном, можно помогать людям, так же нуждающимся в помощи, как и на Земле, и так же стремящимся к знаниям. Но для этого надо освободиться от земных притяжений.

      Над сознанием властвуют не вещи, но мысли о них. И освобождаться приходится не от вещей, но от мыслей. Бесполезны старания отбрасывать вещи, если мысли заняты ими. Можно ничего не иметь, но в мыслях быть одержимым вещами и собственностью и быть привязанным к ним. И можно иметь многое и все же быть свободным. Это обстоятельство нужно понять, чтобы увидеть, что свобода или рабство – в духе. И связывается и освобождается человек мыслью. Значит, овладение мыслью – прежде всего. Это основа свободы. Мы тоже разделяем мир на рабов и свободных. Напрасно мечтать или говорить о какой-то свободе, если это делают рабы собственной мысли. И что пользы от внешней свободы, если внутренняя не достигнута. Когда бытие переносится в мысль, и осознана сила последней, и достигнуто овладение ею, свободен тогда человек.


Рецензии