Люди больше всего

Люди больше всего походят на опухоли. Некогда доброкачественные, они с годами портятся и их нежная кожа, таящая в себе начало смертельного таяния, становится бурой и неровной, всё более напоминая свёклу или украинский бурак. Я с удовольствием бы не поверил в это, но это стало истиной, достигнутой не носом и не ушами, а разумом, и я склонен верить рассудку настолько, насколько я верю себе.

Как я, будучи опухолью, могу верить себе? Верит ли в себя опухоль?!

Я не могу найти достойного ответа. Каждый раз, когда в роковое кресло садится рафинированная блондинка или тяжелый, потный работник, я без сожаления и содрагания констатирую: "Болен. Смерть". Их прошло так много за тридцать лет, но диагноз был инвариантен.

А они - пациенты, глядящие с надеждой и тоской на грифельного человека в белом халате, продолжают во что-то верить. Они думают: жизнь вариантна. А я выхожу курить на балкон, роняя на мраморные, подёрнутые опухолью пальцы ядовитый пепел, цвета мозгового вещества, и вижу людей и животных, предающихся одним и тем же, извечным, инвариантным позициям.

Девочка в песочнице, как и все девочки в песочнице, возводит замок, а, как ветер налетевший мальчик, как и все эти мальчики, разрушает песчаные построения. Две саркомы, вы придете ко мне чуть позже. Юноша, горько вздыхая, как и все юноши, дарит девушке цветы, дева, точно святая, как и все эти святые/девы, держит в руках синий василёк и вздыхает. Ампутация конечностей. До встречи через 10 лет. Мужчина и женщина, женщина и мужчина - проклятая, дуальная, инвариантная модель мира.   

За что мы опухоли? Мы мало думаем о смерти?

Слишком обычно шуршит зеленая трава, и слишком безучастно солцне греет землю, прокатываясь раскаленным валиком лучей по ее неровной, бурой - поверхности. Поверхность отражается в моих кругых очках - золотых и слепых - и расходится одинаковыми лучами. А где-то во дворах люди едят младенцев, чтобы отсрочить неизбежное. Кушайте, пожалуй, это вносит определенную оригинальность. Я увижу вас, мои родные грешники, и вас, невинно убиенные души.

Вы будете образовывать бесконечные очереди, и, тот, кто был здоров, заразится от своего соседа. Необязательно раком. Возможно, сифилисом, гастритом, инсультом. Каждый покончит с собой через себя.

Так зачем вы теряете время, жаждая попасть в заветный кабинет?! Чем вас так манит эта полуотверстая дверь. Вспомните: яркий электрический свет, белые перчатки; руки, политые чем-то красным, сосредоточенно погружены в мягкую плоть. Несложная работа кройки и шитья, позволяющая на время освободить свою очередь.

Это шоу так манит вас?! А как же трава и деревья - неужто они прискучили вам? Советую хорошенько с ними ознакомиться, мы считаем своим долгом запереть вас в маленькой прямоугольной комнате со светоизоляцией.

Нагляделись? И славно. Вы неизлечимы.
- Следующий?


Рецензии