ШЛЁП, ШЛЁП...
18.Советская Эстония. Военный аэродром. Тёплый, но пасмурный летний вечер. Тишина. По «взлётке» медленно идёт рядовой Григорий Перков, молодой безусый парнишка из далёкой сибирской деревни. Он впервые в карауле, а тут боевая задача – охрана стоянки самолётов. Крепко сжимая автомат,он продвигается вдоль стоянки, внимательно поглядывая, вернее сказать, ежесекундно озираясь по сторонам. Он вспоминает полученный инструктаж, рассказы бывалых солдат о коварстве и хитрости нарушителей, различные ЧП с часовыми на посту…Поэтому он несколько напряжён, движения его похожи на нервную походку игрушечных роботов. Отвлекаться ни в коем случае нельзя! Не дай Бог, если он прозевает диверсанта или шпиона – тогда трибунал! Гриша уже сейчас ненавидит будущего врага…
И вдруг он слышит чьи-то подозрительные шаги. Словно кто-то крадётся. У бойца учащённо забилось сердце. Он остановился и прислушался. Шаги замерли. «Показалось?» - подумал Гриша и, успокоившись, пошёл вперёд. Тотчас же раздались лёгкие неторопливые шаги: Шлёп, шлёп, шлёп…Часовой насторожился. Противный холодный пот выступил у него на лбу. Что делать? Он вновь останавливается – шаги тоже замирают… «Это – нарушитель! Хитрит, гад!» эта мысль принудила рядового Перкова к решительным действиям. Он почти беззвучно передёрнул затвор, перевёл «переводчик» на «А» и, полный решимости, возобновил обход. Проклятое «Шлёп-шлёп» вновь зазвучало в мёртвой тишине. Разные мысли возникли в голове растерявшегося часового: «Стрелять? Но в кого? И окрика не было – Стой! Кто идёт? Караул поднимется по тревоге – у тут никого…Позор!»
«Была не была!» подумал Григорий и двинулся было с места. «Шлёп,шлёп!» От этого можно было сойти с ума! Откуда звуки? Нигде никого! Надо сказать, что в добавок к своей молодости и неопытности Гриша носил очки: - 3,5 диоптрии…Поэтому он присел и стал пристально всматриваться в серую ленту «взлётки».Где-то вдали светилась узкая полоска горизонта. Какой-то бесформенный предмет лежал метрах пяти от часового. Гриша сделал шаг – предмет подпрыгнул, сделал второй – предмет подпрыгнул снова и ритмично запрыгал прочь от часового. В тишине раздался громкий, почти истерический хохот: это была огромная ЛЯГУШКА, которая своим брюшком ударялась о бетонную поверхность взлётной полосы…
02.08.2011
Свидетельство о публикации №211080300422
Александр Шкляренко 24.03.2012 03:41 Заявить о нарушении
Александр Лашманов 27.03.2012 03:30 Заявить о нарушении
С уважением !
Александр Шкляренко 27.03.2012 08:14 Заявить о нарушении
В ПОЛКУ ГВАРДЕЙСКОМ
79.С тех пор, как я закончил службу,
Прошло уж целых сорок лет,
Но по сей день я верю в армейскую дружбу,
Крепче которой на свете, наверное, нет…
Когда мы в гвардейский полк попали,
В диковинку нам многое было,
И как самолёты наши взлетали,
И как на посту мы стояли уныло,
Как строем в столовую даже ходили
И за одним сидели столом,
Как земляков своих находили,
Как приходилось бороться со сном,
Как в любом своём настроении,
О проблемах личных забыв,
Шла эскадрилья на построение
На барабанов громкий призыв.
Мы шли, шаг чеканя, подняв подбородки,
Звучала команда для нас: «Запевай!»
Среди нас находились всегда самородки,
И песня гремела на весь отчий край.
А как мы письма все ожидали,
С друзьями делились, любую весть получив,
И за друг друга переживали,
Каждый из нас был душевно красив…
Однополчан я своих вспоминаю,
Их я не смею забыть
И с Днём защитника всех поздравляю,
Без вас я не смог бы прожить!
Александр Лашманов 27.03.2012 09:24 Заявить о нарушении
Александр Шкляренко 27.03.2012 13:27 Заявить о нарушении