Международный звонок


        Международные  звонки  всегда  возвращали  его к прошлому. Которое, независимо от того, что  людей теперь  разделяли  тысячи километров суши, морей  и  океанов, вдруг становилось  близким. Правда, ненадолго. Иначе это превратилось бы  в открывшуюся рану. А боли он  долго терпеть не мог. Хотя был  безмерно рад каждому звонку. Вот один из них.
        – Алло! Алло! Сеня?! Привет! Да! Получил. Спасибо. Что  тебе  сказать – неплохо! У  меня  сегодня карточка. На  целых  полчаса!  Я тебе  сейчас  перезвоню.  Сейчас!  Сегодня  я  могу! Да! Да! Сейчас!
        Алло! Я, я! Да, Сеня, да! Мы  так давно  не  виделись! Зато  сегодня  можем  хорошо  поговорить. Целых полчаса!
        Да! Да! Мы ещё перестраиваемся. Уже снова готовимся. Скоро  снова  перевыборы. Дэр  цайт  лойфт  ви  а  фейгэлэ*.  И снова  этот  вопрос: менять  или  не менять, в  этот раз  Мэра  и  Президента. Менять  или  не  менять  ещё  что-нибудь – это всегда, ты  меня понимаешь? Раньше было: фурн – нит фурн!**.
Быть  и  где?!  Или  не  будут  бить….. и  остаться?!  Когда  начинаешь  брать  всё  это в  голову  и  под  рукой  нет  анальгина  или  цитрамона  с  буквой  «П», так становится-таки немножко  нит  гут***. Ты  меня  понимаешь?!
Да! Да!  Я понял. Тебе  не  легко. Что  я  могу  сказать? Каждый человек, где  бы  он  ни  был, съедает  свою  порцию, ты  меня  понимаешь?  Да! А что  ещё  это  может  быть? Да! Оно может  иметь  разный  цвет,  запах, консистенцию. Но сути  это не меняет.  Единственное утешение: если  оно  своё, то  не  так  пахнет. Главное, чтобы  оно  не задерживалось! Тоже  проблема!
        У  других – другая  проблема: недоедают!На  три  минимальные  зарплаты  много  не  съешь! Это  надо  было  такое  придумать! Минимальная  зарплата!  Она  в  десять  раз  меньше  прожиточного минимума! Нет, чтобы  вначале  подумать, сколько  человеку  надо. Чтобы    прожить! А  ведь  надо  ещё  одеться, иногда  подлечиться. И  чтобы  над  головой  не  капало. И  чтобы  не   замёрзнуть  зимой  и  не  задохнуться  летом. А  кому-то  надо  и  учиться. Книг  много, но  всё  дорого. А  может,  и  недорого, если  бы  зарплата   была  по  потребностям. О  пенсионерах  я  уже  не  говорю! Наверное,   вверху   решили, что  они  уже  отучились, отработались,  и  рожать  им  тоже  не  надо.  А чтобы   как-нибудь   дожить, наконец, хватит  этого  прожиточного! Чтобы  они, кто  это  придумал,  так  не  только  доживали,  но  и  жили  долго!
Везде  своё. Племянница  звонила. Она  там, где  наш  вопрос  однажды задумали решить  окончательно. Ты  меня  понимаешь? Не  могла  найти  свёклу. Простую свёклу! Кстати, свёкла – это очень  хорошо! Для  тех, кто ест, нивроко,  неплохо, а  проблема  есть. Тогда  надо  больше  свёклы. И каждый  день! Каждый  день  надо  выводить  лишнее. Будет  лучше   настроение. Не  будешь  этим  разбрасываться. Так  устроен  человек. Он  должен  разрядиться: не так,  так  –  так!  Да! Да! Ты  прав! Хорошо  и  вовремя  – это  такое  удовольствие!
Что? Ты  моешь  ступеньки? Сколько?  Семь   этажей!  Столько ступенек!! Что я могу  сказать? Два  раза в  неделю, если  есть  силы, совсем  неплохо. И физкультура  и  ещё  пара копеек  в  кармане!  Так  что  плохого?  А  сидеть  всё  время  в  комнате  и  думать, думать  и  писать. В четырёх  стенках! Это  легко?! А  если  тебя  ещё  пилят  с  одной  стороны  и  подпиливают  с  другой: «Бумажки, бумажки  –  как  они  надоели!» Но  эти  бумажки  переходят в  другие, без  которых  совсем  нит  гут. Ты  меня  понимаешь?  А  Она  –  нет.
Вообще  я  тебе  скажу  так: когда  нет  голоса, а  хочется петь, так таки  плохо. Плохо всем! Почему  бы не подпевать? Это  тоже  надо уметь. Только  не  надо  быть упёртым! Кругом  проблемы!
        А ты молодец  –  объездил  уже  половину мира. Когда  Она  прочитала твоё  письмо, моя  голова совсем  разболелась. Ну  да:  «А  почему  не  мы  тоже!» Хорошо, что  в этот  день  не было  магнитной  бури. Тогда бы  мне  был полный  пипец, как сегодня говорят молодые. Вместо него есть такое хорошее старое слово! И тут перестроились!
        Так  получилось! Что  теперь  делать? Не я один! Многие  столько  лет  сидели в этой  глубокой!  Ты  меня  понимаешь! И до сих пор  я видел  чуточку  Европы. Да!  О чём  речь! Проснулся  –  уже  хорошо!  Что-то  сделал  –  совсем  хорошо! А если  ещё есть  силы  пройтись пешком, когда не работает  лифт,  а  иногда  и  вспомнить  другое …..,  ты  меня  понимаешь? Так  радуйся!
        Да! Да! Мы  всё слышим, всё  видим! Что я могу сказать? Иногда  надо  хорошо объяснить, чтобы  стало  хорошо ясно!  Но вообще  надо жить в  мире. Бог  один, все  люди  братья! Как  это  сделать? Если бы я знал!
        Ты  слышишь?  Уже пикает! Скоро конец  связи! Да! Да! Я тебе  тоже  ещё  не  всё  сказал. Я позвоню. Я куплю  карточку! Пока ещё  можно позвонить!  Тоже  хорошо! Не всё  так  плохо! Я позвоню! Мне  это  дешевле! Зай  гезунд!  Привет всем! Да! Пиши! А я  люблю живой  голос! Спасибо тебе. Как  за что?!  Я  так  хорошо  поговорил! Не спрашивай! Мы так давно не виделись! Будь! Будь здоров! Привет всем. Да! Да!  Обязательно!

       Разговор закончился, но  он ещё продолжал говорить.  Сам  с собой:
       – Почему  я  не поехал? Там  очень  жарко. И там  очень шумно! А потом, я   всю  жизнь  был  невыездным! Наверное, это  уже до конца. Как  говорится,  асиз  нит башерт, из нит башерт****.               
               


          
_____________________________
*       Время  летит  как  птичка
**      ехать - не ехать!
***     нехорошо
****    если не суждено, то не суждено!


Рецензии