Дух медведя

 
  и другие странные   
       истории


   Мы уже рассказывали про Николая Чечеткина, целителя из Саратова (ныне – г. Дубна Московской области).  Теперь – несколько его новых невыдуманных историй и мистических новелл.
 

Индейское зеркало

   Это случилось в квартире моего друга Александра Индейкина. Личность весьма примечательная. Повидал и испытал он столько, что не на один приключенческий роман хватит. Пацаном сбежал на золотые прииски, у цыган в неволе учил ребятишек на гитаре играть, диверсантом-водолазом служил… 
   Друзья зовут его Индейцем. Посидели мы как-то у него в компании весёлой, все разошлись, а мне далеко домой добираться, остался ночевать у Индейца.
   В углу комнаты стоит огромное старинное зеркало в тёмной раме под вишню.
  Ложусь на старую железную кровать… И  чувствую   странный дискомфорт. Чёрт, очень неприятное ощущение.  Неужели страх?! Откуда?   От зеркала тянет неприятным холодком…  Закрываю глаза. Приступ тревоги заставляет вновь их открыть. Прислушиваюсь…
   В квартире тихо. Только из ванной слышен глухой звук капель неисправного крана…
  Спать не могу - всякая дребедень  мерещится.
   Промаялся так до трёх ночи. Потом  покрывалом прикрыл,
включил люстру и только   тогда уснул…
   Разбудил меня Индеец  в восемь.
- Ты чего зеркало как при покойнике закрыл, огней навключал?
  Сел на кровать. Смотрю на него. Хотел соврать, но передумал. 
 - Да как-то неуютно у тебя с этой стекляшкой.  Тебе никто не говорил про это?
   Задумался Индеец.
-  У меня редко гости ночуют. Но некоторые на кошмары  жаловались…
-  Вчера показалось, будто с привидением  ночую. Видно, много чего это зеркало повидало, и людям чувствительным несколько жутких историй рассказать норовит.
   Потемнел Индеец лицом, вспоминает что-то…
- От родителей зеркало осталось, им от деда… Теперь понимаю, почему в этой комнате гостям моим плохо спится…
Можешь объяснить, что тебя в зеркале больше всего тревожит?
- Могу, наверное. Но  ни тебе, ни мне лучше того зеркала не касаться. Не буди лихо…
- Ладно, Николай, может, ты и прав. А  что с ним делать? Выбросить не могу, не пускает что-то.
- Сними, оберни да за шифоньер засунь зеркальной стороной к стене. Глядишь, тебе же спокойней будет.
- Понял…
  После той ночи я окончательно разлюбил зеркала. Не зря про них в сказках разные вещи придумывали, ой не зря…
  Чёрный горошек
 
  Пришёл ко мне на прием мужчина лет пятидесяти.
- Я работал шеф-поваром в  ресторане, потом уволился - решил своё дело открыть. А бывший директор в отместку стал дурную славу обо мне распускать - что повар я никудышный, вот-вот лопнет мое предприятие… Стал этот Георгиади два раза в неделю ужинать в моём кафе. И всячески мне досаждать. Жаловался на плохое приготовление блюд - у меня, мол, только зелёный горошек хорошо получается, благо банку открыть нетрудно. Посетителей у меня все меньше становилось.
   И такая меня злоба обуяла… Как раз банку с зелёным горошком высыпал. Смотрю, один  совсем чёрный.  Подавился бы он этим горошком, или заболел! – думаю. Эта мысль больше не оставляла меня. Скоро, когда я ему мясо украшал, горошек уже не зелёным, а чёрным казался. Представлял, что эта банка в чернобыльской зоне возле самого реактора побывала… Георгиади один раз так этим горошком подавился, что скорую пришлось вызывать. Но «доставать» меня не переставал. А через три месяца от рака пищевода умер…
- А мне-то вы зачем эту историю рассказали?   
- Дело в том, что для меня теперь весь горошек чёрный. И другим посетителям может вред принести.
- Только горошек?
- Да, только он.
- Не касайтесь его,   пусть помощники блюда украшают.
- Пробовал. Но только увижу, даже издалека, банку с горошком, он всё равно у меня в глазах чернеет. Хоть с работы уходи - а я тридцать лет в профессии… Помогите!
   Делаю диагностику психики. Ого!  Шизофрения в чистом виде. Нужно о-чень тщательно шеф-повара подбирать, и относиться к нему с любовью и уважением. А то такую  приправу из ненависти  приготовит, что гастритом не кончится! Что ж, будем лечить от ненависти…
- Хорошо. Давайте попытаемся. Но на месяц уберите горошек из меню, а то сколько народу пострадать может!
   Прошёл месяц. Звонок:
 - Это я, повар. Огромное вам спасибо! Горошек у меня снова зелёный!
   Да, чего только человеческие эмоции сделать не могут! И вылечить, и убить… Теперь старюсь готовить пищу себе сам. И к продавцам на рынке  присматриваюсь - вдруг ещё у кого-нибудь в глазах черно от ненависти?

  Тоска  Зелёная

- Мне рекомендовали вас как специалиста по депрессивным состояниям…
- Слушаю вас.
- Мне сорок лет. С рождения живу в одном  месте. Всё стабильно, без взлётов и падений. На работе ценят, дома  порядок.
 Но временами такая тоска накатывает, что хочется завыть по-собачьи. И в последнее время всё чаще. 
   Пробую получить информацию при помощи рамочки. Странно: то норма, то просто зашкаливает…
  Что это может быть? Геопатогенная зона по пути на работу, порча у дверей? 
   Закрываю глаза. Вижу: мальчишка лет семи возле подъезда дома дразнит высохшего седого старичка с костылём. Старик  рассержен, кричит на мальчишку. Тот срывает несколько листочков с  небольшого деревца, показывает старику язык и убегает…
- Не было ли у вас в детстве конфликтов с жильцами из вашего дома?
- Ой, кажется, вспомнил! Скандалил я с одним дедом… Но он умер  лет тридцать назад.
- Из-за чего сыр-бор был?
- Деревце я постоянно общипывал возле подъезда. Отщипну веточку и кручу в руках. Старика иной раз так специально дразнил.
   Неужели дерево?! А впрочем, ничего удивительного… В моей практике и цветы, бывало, "давили негативом" за плохой уход. А уж как взрослое дерево на обиду может ответить! Интересно,   от каких болячек лесорубы умирают?
Недаром аборигены с тихоокеанских островов, прежде чем срубить дерево, прощения у него просят…
- А сейчас где это дерево?
- Теперь оно разрослось. Вы хотите сказать, что моя проблема от этого дерева?!
-  Возможно. Не зря в своё время друиды деревьям поклонялись.
- Старик как-то говорил: вот вырастет дерево, оно тебе кузькину мать покажет! И что теперь делать?
- Прощения у дерева и старика просить.
- Как?
- Дерево побелить, подкормить удобрениями, постоять рядом, поговорить с ним. К старику на кладбище сходить.
- Что ж, попробую…– неуверенно произнес мужчина.
   Ушёл. Позвонил через две недели, голос весёлый:
- Спасибо огромное! Всё сделал, как вы  советовали. Прошла моя Тоска Зелёная!

  Скважина

-  Опять стала появляться усталость и гнойнички на ноге?
- Да.
  Делаю диагностику биолокационной рамочкой из меди. Что за чертовщина? Закрываю глаза… Очень похоже на то, что кто-то вращает устройство для ручного бурения скважин…
- Татьяна, – обращаюсь  к пациентке – не было ли в вашей жизни событий, связанных с бурением скважины?
- Нет, никогда.
- Странно… Видение совершенно чёткое. А кто за последний месяц-два в гостях был?
- Так… Только родственники. Старшая сестра с мужем. Может, от них негатив?
  Смотрю.
- Нет, сестра вас любит, и её муж вам не враг. Кто ещё?
- Младшая сестра. Меня очень любит…
- Вот тут не соглашусь. Она вас не любит, она  льстит и ластится… Наверно, в личной жизни    проблемы?
- Точно! Никак пару найти не может.
- Кто ещё был?
- Отец приезжал. С  братом.
  Прикрываю глаза снова. Вижу фотографии на стене и книжную полку. Там явно что-то “сделано”.
- Та-ак!  Брат относится к вам хорошо, но порча связана с ним. 
- Вспомнила! Александр работает на буровой! На скважине! С ним приезжала девушка. Книги и альбомы долго смотрела.
   Всё встало на свои места. У той девушки  налицо признаки психической проблемы. 
   Через два дня звонок.
- Николай Анатольевич,   в альбоме под нашей с мужем фотографией нашла волоски шерсти, в рамку на стене иголочка воткнута.
- Шерсть, вероятно,   собачья и кошачья, чтобы супруги как кошка с собакой жили, а иголка - антенна для передачи негатива. Шерсть в огонь где-нибудь на улице. А иголку раскалить докрасна - и под холодную воду, потом на помойку. Будут проблемы – звоните…

             Два!

   Холодно и слякотно.   Спускаюсь на станцию метро. В голове мощно стучит слово «два!» 
Молча подаю кассиру деньги на один жетон, а мысленно повторяю: «Два!». И получаю …два жетона. Как же так? Человек слышит громкие мысленные установки и автоматически выполняет - несмотря на явное несоответствие денег?!
   Несколько раз я пробовал внушить мысленно продавцам на рынке, что у меня купюра в два раза крупнее, чем на самом деле. И в одном случае из трёх получал крупную сдачу. Люди могут “слышать мысли“? 
Деньги я, конечно,  возвращал. Но сам факт мысленного внушения? Жулики всех мастей успешно его используют…
 
  Расплата

  В кабинет главврача роддома зашёл мужчина.
- По какому вопросу?  Ну, говорите же,  -  оторвала, наконец, от бумаг свой взгляд Галина Степановна.
-  Хотел вам в глаза посмотреть, предупредить и пожелать…
- Так, в глаза посмотрели… А пожелать  что?
- Не делать больше операций, а то руки у вас отсохнут!
- Эт-т-о что ещё такое? Что вы себе позволяете?! – стала  наливаться праведным гневом.
- Нет, что вы себе позволяете! – повысил голос посетитель. – Делая моей жене операцию кесарева сечения, вы нарушили все правила – не перебинтовали ей ноги эластичными бинтами,  шов сделали грубым и некачественным. Лишь потому, что вам не заплатили «сверху»  800 рублей… Но почему не предупредили, что нужны лишние деньги?! А, понятно! Все и так должны знать, сколько  на лапу заведующей  положить!
- Вы… кто такой!? Выйдите вон из кабинета! Я сейчас милицию вызову!
- Совесть свою лучше вызовите… И не уродуйте больше женщин, которые  забыли вам ручку позолотить…
  Мужчина резко поднялся со стула и ушёл.
   Галина Степановна несколько минут сидела в оцепенении, потом взяла себя в руки. Мало ли больного народа на свете! Руки отсохнут! Напугал! Господи, чушь какая! Но неприятный осадок всё же остался.

 …Сегодня ко мне за помощью обратилась женщина.
- Вы меня извините, я в прошлом медик, целителям не доверяю - видимо, профессиональное… Но  мне вас порекомендовали…
  Не доверяет, но пришла. Видно, припекло беднягу…
- Слушаю вас.
- Пятнадцать лет назад, когда я работала главным врачом родильного дома, со мной произошёл странный случай… С тех пор стали сохнуть руки… Сейчас на инвалидности. Вы не могли бы чем-нибудь помочь?
- А почему вы не прислушались к предостережению того человека? Судя по всему, он был прав.
- Молода была, глупа и самонадеянна… Но после каждой операции с руками действительно становилось всё хуже и хуже.
- Боюсь, слишком много времени упущено. Я за вас просто не возьмусь. Прощайте!
  Женщина заплакала и ушла.
  Если бы меня спросили, почему не стал помогать этому человеку, я бы, наверное, промолчал. А  может быть, ответил, что тогда, пятнадцать лет назад, это я предупреждал Галину Степановну! И от её неуёмной алчности и высокомерия пострадала моя жена!


 Смертельный приворот

- Что мне делать!? Не могу без неё! Понимаю, что унижает она моё мужское достоинство! Убью с-суку! Я же сидел, ещё отсижу… – плачет и ругается мужчина лет сорока. Азербайджанец, работает таксистом.
- Я ей среди ночи анальгин за 150 километров привозил, одевал, кормил… Всё для неё… А она ушла. Если узнаю, что изменила – убью!
   Ей 24 года, разведённая, ребёнку пять лет. Из неблагополучной семьи - родители пьянствуют.
- Зачем тебе она? Всего полгода с ней, брак не оформлял… Из-за кого жизнь себе калечить хочешь?
- Не могу! И тянет меня к ней, и злоба через край бьёт! Зарежу!
- Не горячись, Курбан. Сейчас посмотрим.    
  Закрываю глаза.
  Сразу пошла картина:  темный шнур стягивает кисти рук,   заворачивает за спину и  затягивается на левом бедре. Порча! Так, а кто сделал? Высохшая старуха в цветастой юбке бросает гадальные кости,  смотрит,  готовит зелье для приворота… Сильно, ведьма старая, работает! 
- Приворожила она тебя, вот и куражится. Ты для неё донор денежный… Приворот сниму за два раза. Но передай
ей при встрече письмо от меня. И не будешь в её доме ничего ни есть, ни пить!
  …Уже с раннего утра "принявшая на грудь" женщина открыла конверт. Может, он мне  деньги привёз? Нет, записка: “Приворот я убрал. Повторно делать не советую – беда случится”.
 - Моя ведьма сильнее! Назло всё повторю! – топнула ногой и разорвала  послание.
  Старуха-колдунья   снова готовит приворотное зелье. Видит, что кровью дело кончится, но отговаривать не собирается: не я, так  другой колдун сделает. Люди сами себе судьбу выбирают… 
  Желание одного человека властвовать над другим неистребимо, как сама жизнь…
   Через две недели читаю в местной газете:
«Жительница такая-то зверски убита своим сожителем…  Азербайджанец пытался на месте преступления покончить жизнь самоубийством…»
 
      Шкура

  Телефонный звонок:
- Добрый день. Я Филонова Надежда Сергеевна. Вы, наверное, слышали о несчастье в нашей семье?
- Да, читал в газете. Примите мои соболезнования… Чем могу помочь?
- Хочу разобраться в причинах несчастья. Мне вас настоятельно рекомендовали…
- Но ведь криминала там нет - неосторожное обращение с огнём… 
- Но много странных совпадений!
- Ну что ж, давайте встретимся.
 …В уютном кабинете  сидит раздавленная несчастьем пожилая женщина.
- Начнём с начала. Кто погиб при пожаре вашего загородного дома?
- Мой сын, внук, горничная, два человека из охраны.
- А кто уцелел? 
- Внучка Анечка одиннадцати лет, повар и два охранника.
 - Что необычного вы заметили в этой истории?
- Анечка. С ней творится что-то невероятное! Вы, пожалуйста, посмотрите фотографии дома и  погибших, я немного успокоюсь и расскажу…
  Двухэтажный деревянный дом. Большой зал с камином под старину. Стены увешаны головами животных со всего света – ярмарка охотничьего тщеславия. На полу в центре зала лежит огромная шкура бурого медведя.
   Стоп. Шкура! Закрываю глаза и начинаю смотреть.
   Зимняя охота где-то в северных районах. Два вертолёта, проводник-ненец. Поднимают из берлоги медведя. Силы явно не равны. Обдирают шкуру, бросают тушу. Проводник что-то пытается объяснить  олигарху…
   В пяти километрах от аэродрома вертолёт идёт на вынужденую посадку.  Филонов-старший и компания пересаживаются в другой и улетают. Проводник-ненец с егерями и пилотами остаются ожидать техпомощь.
- Нельзя так с амиканом поступать! Дух мстить будет! Вертолёт ломался - верный знак, беда будет! - погрозил кулаком ненец вслед улетающему вертолёту.
   Открываю глаза. Раз  вижу картину про шкуру, значит, есть прямая связь. Листаю семейные альбомы, сверяю даты, делаю диагностику психики. Выходит, после того, как шкура медведя появилась в охотничьем доме, начались крупные неприятности. Глава семейства стал просто бешеным, 18-летний сын начал употреблять наркотики, у охранников  появились семейные проблемы.
   Снова закрываю глаза. Отец и сын разругались в пух и прах, достаётся и охране… Филонов-старший идёт к себе в кабинет и принимает “на грудь” чудовищную дозу виски…
Сын не жалеет наркотика. Охрана надирается водки. Горничная с ними, - тоже не прочь порезвиться, пока хозяева в отключке.
Бодрствуют только  повар и два охранника.
   В каминном зале, забравшись в большое кресло, Аня читает  Эдгара По. Вдруг становится очень холодно. Что это?! По стене будто тень медведя проскользнула и скрылась под шкурой на полу. Порыв ветра, шторы заколыхались… Под шкурой медведя словно  воздушная волна пробежала.
  Аня устало протирает глаза - ну, дочиталась, глюки пошли…
  А шкура медленно передвигается к горящему камину, ее край попадает в огонь. 
Мгновенно вспыхивает, и посредине комнаты возникает огненный призрак разъярённого медведя…
  Девочка от ужаса не может даже пошевелиться! Наконец,   издаёт оглушительный визг. В комнату вбегает охранник, хватает ребёнка на руки и несёт к выходу… Другой охранник и повар пытаются предупредить о пожаре домочадцев, но тщетно: двери комнат заперты изнутри, а их обитатели спят мертвым сном… Огонь стремительно распространяется, повар и охранник также покидают дом…
- Боже мой! – воскликнула Надежда Сергеевна. – Анечка два дня была в бреду…
И постоянно кричала: «Шкура, шкура!» Дом сгорел из-за медведя?
Неужели то правда, а не бред испуганного ребёнка?!
- Очень похоже на месть духа зверя. О чем, видимо, и пытался предупредить проводник-ненец…
   Случай, конечно, уникальный. Чёртова шкура из головы не уходит. А ведь такой случай вполне может родить новую легенду о духах-мстителях. Если вспомнить все случаи пожаров в охотничьих домиках…

 


Рецензии