О патриотизме

Чувство Отечества не воспитывается, а впитывается из окружающей среды, как любовь ребенка к родителям. Между воспитанием и впитыванием существенная разница. Воспитание невозможно без дидактики, а впитывание идет естественным образом точно так же как ребенок обучается родному языку. В идеале воспитание и впитывание не должны вступать в противоречие. Что впитывает человек из своего окружения, то и должно утверждаться в  патриотической дидактике. Если здесь есть несоответствие, мы в итоге получаем не патриота, а лицемера.
Римский писатель перового века Петроний Арбитр писал о воспитателях патриотизма следующее: «Разве вам не приходилось слышать, как вопят на площадях люди, не ведавшие ни мечей, ни пращи. Разве не безумствуют они, вопя и стеная: «Эти раны я получил за свободу отечества, ради вас я потерял этот глаз. Дайте мне вожатого,  да  отведет он меня к чадам моим, ибо не держат изувеченные стопы тела моего.
Впрочем, все это  еще было бы терпимо, если  бы действительно открывало путь к красноречию. Но пока  эти надутые речи, эти кричащие  выражения ведут лишь к тому, что пришедшему на форум кажется, будто он  попал в другую часть света".
Именно  потому, я думаю, и выходят дети  из школ дураки дураками, что ничего жизненного, обычного они там не видят и не слышат,  а только и узнают, что россказни про пиратов, торчащих с цепями на морском берегу. Про тиранов, подписывающих указы с повелением детям обезглавить собственных отцов, да про женщин,  приносимых в жертву  целыми тройками, а то и больше.
"Да  еще   всяческие   округленные,   медоточивые словоизвержения, в  которых  и слова,  и  дела как  будто посыпаны  маком  и кунжутом».
Сколько же мака и кунжута было посыпано на  наши головы в связи с 65–той годовщиной Победы в Великой Отечественной войне? Предостаточно! А вот всей правды - мизер и похоже о ней мы ни чего, ни когда не узнаем.
Астафев было заикнулся об этой правде слово сказать, так "патриоты" мигом оплевали достойнейшего человека и великого, без сомнения, писателя.
Вот, скажем, есть такая легенда о том, что наши танки были лучше немецких, а между тем есть объективный показатель потерь в этом виде вооружения. На один немецкий танк приходилось пять советских танков, а союзники теряли свои танки в соотношении 1:4.
Есть геройство спонтанное как у Пашки Колокольникова из Шукшинского фильма «Живет такой парень», а есть геройство вынужденное, от безысходности, как у Александра Матросова, закрывшего своим телом амбразуру дота, или  летчика Гастелло, направившего свой подбитый самолет на колонну вражеских танков.
Особенность войны против фашистов заключалась в вынужденном героизме русского народа, когда и так, и этак – смерть. Патриотизм ли это в подлинном значении этого слова, то есть осознанное действие по инстинкту любви к Отечеству, или его суррогат? Думается суррогат.
Героизм отчаяния.
Так вот спонтанное геройство, то есть геройство по внутреннему повелению души, а не вынужденное обстоятельствами и есть проявление патриотизма. Пока нет подходящих обстоятельств  его проявления он как бы «дремлет» внутри духовной оболочки человека. И взрывается, когда нанесена рана его отцу-матери, а вовсе не власти, какая бы она не была!
Иначе говоря - патриотизм проявляет себя исключительно как забота о своих родных и близких! Если нет угрозы родным и близким, нет оскорбления отца и поношения матери, то нет и повода для возникновения патриотического порыва.
Нынче героизм – это проявление искусственной кодировки человека на поступок. Разновидность сатанизма. Чтобы убедится в этом достаточно посмотреть уроки  боевых искусств, или прочитать книги Кастаньеды.
Все современные государства скатываются к этому суррогату, потому что главное звено, в котором закладывается естественное чувство патриотизма – семья все сильнее и сильнее разрушается равенством прав «мышей и лягушек».
Уже одни разговоры о введении ювенальной юстиции могут повергнуть нормального, здравомыслящего человека в уныние. Если это не мина под саму суть патриотизма, где отец и есть объект любви и почитания, то, что это такое? Недомыслие? Вряд ли. Будущей глобальной цивилизации нужна не семья с её архаичной психологией патриотизма, а «рабочие руки».  Мне уже приходилась цитировать теоретика глобализма Жака Аттали, процитирую еще раз: "Цивилизация двадцать первого века - это цивилизация кочевников; ей нужно максимально свободное перемещение финансовых и трудовых ресурсов в масштабах планеты. А для этого у людей, как трудовых ресурсов, не должно быть никакой иной идентичности, кроме профессиональной, - ни религиозной, ни национальной, ни семейной, ни даже половой, по большому счету".
Так что всё; от «реформы образования», до «реформы воспитания» происходит не от нашего недомыслия и вечного – «хотели как лучше», а стратегия с дальним прицелом.
В 11 веке аббат из Клерво, названный в последствии Святой Бернард, предупреждал о том, что «новое куется евангелие для племен и народов, новая предлагается вера, закладывается иной фундамент, чем положенный ранее».
Но что из того? Да ни чего! Новое евангелие пришло в мир в виде идей Возрождения античного дохристианского человека, несмотря на предупреждения аббата. Точно так же ни чего не выйдет из любого другого предупреждения, потому как силы движущие историю от её начала, то есть от Адама, не только невообразимо могучие, но и невообразимо законспирированные.
Чтобы видеть их четко и ясно нужно не обычное, а духовное зрение, обычным мы видим только марионеток этих сил. Скажем прямо – это сатанистические силы, но сатана скрывает свой лицо под разными масками, в том числе и  благопристойными. Он создает тысячи разных организаций таким образом, что внушает людям идеи, а те в духовной слепоте своей думают – это им пришло в голову от  собственного ума.
Нам остается только наблюдать, как эти силы уничтожают последнюю христианскую ценность, последнюю её твердыню – семью, а вместе с ней и патриотизм. Безотцовщина – синоним космополитизма с его принципом: хорошо там где хорошо!
Вот будущее и мира и наше!
И последнее. Очень советую прочитать русского историка князя Щербатова. Несмотря на то что прошло более двухсот лет, а воспринимается очень современно.
 


Рецензии