Форма жизни номер два глава 12

               
                XII. Таёжная история


Однажды Владислав спустился по лестнице в библиотеку и сказал, что ему нужно срочно уехать. Я замерла от ужаса.
-- Нет. Возьми меня с собой.
-- Там будет опасно. Опаснее, чем здесь.
-- Георгий?.. – догадалась я.
-- Да. Он, кажется, нашёл способ.
-- Я еду с тобой.
-- Нет.
-- Да. Я не останусь здесь одна. И потом, я уже не ученица.

На лице Владислава промелькнуло что-то, похожее на обиду и гнев, поэтому я затараторила, не давая ему возможности возразить:
-- Я много знаю. Я прочитала всё, что прочитал ты. Ну, не всё, но много. И ты же помнишь ту надпись. Она не отвяжется от меня. И это может помочь: я могу быть приманкой. И… я должна, должна увидеть, как она сдохнет, иначе не поверю. Ну Владислав. Ну пожалуйста. Возьми меня с собой.

Он помолчал, обдумывая мою тираду. Потом сказал:
-- Я закажу билеты на самолёт. Выезжаем засветло, чтобы успеть на ближайший рейс. Возьми все запасы косметики. И утоли жажду как следует: в самолёт с этим не пустят. Ещё возьми куртку и запасную одежду, тайга всё-таки.

И он снова скрылся в своей башне.

Преодолеть всё расстояние за одну ночь никак не получалось: даже если бы мы перепрыгивали с самолёта на самолёт, всё равно в Туру прилетели бы днём, что нас категорически не устраивало. Поэтому, как мы ни торопились, пришлось провести остаток ночи и весь следующий день в Москве. Оставив вещи в номере, мы пошли гулять по ночной столице.

Как и любой другой крупный город, Москва не засыпает ночью. Поэтому здесь много наших. Кто-то развлекается, кто-то охотится. Мы встретили нескольких и вежливо поздоровались.

Через сутки мы подлетали к Туре, столице Эвенкийского автономного округа. Стюардесса вежливо сообщила, что четверть округа находится за Северным полярным кругом, что столицей округа является посёлок городского типа Тура, что сейчас ведутся разработки Юрубчено-Тохомского, Куюмбинского,  Пайгинского месторождений нефти и газа и что здесь добывают также золото и алмазы. Раньше эвенков называли тунгусами, поэтому местные реки носят названия Нижняя, Верхняя и Подкаменная Тунгуски. Всё это было очень интересно, только не нам и не теперь.

Здесь уже не было специальных гостиниц, как в Европе, и нам пришлось переждать день в каком-то гараже. Да, собственно, удобства нам и не нужны, лишь бы не было прямого солнечного света. Как только солнце скрылось, мы побежали. Это было намного быстрее, чем плыть на катере, тем более что мы двигались по прямой, только иногда огибая болота. Сначала мы шли по направлению, заданному Георгием, а затем и по его запаху. Периодически Владислав звонил и спрашивал, не появился ли демон. Ещё нет. Мы успели раньше.

Перед самым рассветом мы вошли в низкий деревянный дом с пирамидальной крышей. Внутри было темно, что, конечно же, не помешало нам разглядеть убогую обстановку жилища одинокого старика. Сам старик стоял у окна и смотрел на светлеющее небо. Георгий неподвижно стоял в самом тёмном углу, куда даже днём не проникал солнечный свет.

-- Привет, -- сказал он, -- а её-то зачем взял?
-- Здравствуй, -- ответил Владислав. – Она сама захотела.
-- Эта затея не для девочек.
Я, наконец, возмутилась.

-- Ну да, эта затея для мальчиков, которые заварят кашу, а потом не знают, как её расхлебать.
Георгий пожал плечами:
-- Как хочешь. Привет, Арина.

Я кивнула в ответ. Старик соизволил обернуться и посмотреть на нас. Видимо, ему тоже свет был не нужен. Он внимательно осмотрел меня и Владислава. Мы ему явно не нравились.

-- Людей моего народа не трогать. Это первое условие, -- сказал он жёстко.
Я невольно сделала глотательное движение, ощутив жажду и страх одновременно. У нас же здесь нет запасов! Как мы будем обходиться без них? Владислав ободряюще посмотрел на меня, а затем обратился к старику:
-- Мы не тронем людей твоего народа. Назови остальные условия.
-- После. Теперь мне надо говорить с духами. Утро наступает.
-- Мы вернёмся вечером.

Старик ничего не ответил, и мы вышли. Далеко уходить не стали – спрятались в одном из соседних домов, к которому лес подступил вплотную. Впереди был долгий весенний день. Мы стояли по разным углам тёмной пыльной пустой комнаты с заколоченными окнами, словно три дорогих манекена на старом заброшенном складе. Я наблюдала за Владиславом и Георгием. Они взаимодействовали на каком-то недоступном для меня уровне. Оба стояли молча и неподвижно, и при этом  напряжённо общались. Приносит ли Георгий извинения? Принимает ли их Владислав?  Я ничего не могла понять. Сколько столетий мне понадобится, чтобы стать такой же? И есть ли у меня в запасе эти столетия? Я сама ввязалась в эту историю, сама сюда прилетела. Ради чего? Ради кого?..

Я стала невольно сравнивать их.

Владислав. До сих пор не имею понятия, сколько ему лет.  Я привыкла воспринимать его как некое высшее существо, теперь же пыталась рассмотреть его взглядом стороннего наблюдателя. Владиславу-человеку было, видимо, около тридцати (я льстила себя надеждой, что стала разбираться в этих вопросах). Светлый, изящный, благородный, он мог бы без грима сыграть эльфа в голливудском фэнтези-фильме… если бы вдруг ему пришла в голову подобная блажь. Он ниже Георгия ростом и уже в плечах, но при этом смотрит на провинившегося ученика сверху вниз. А Георгий, хоть и держится прямо, стоит как будто на ступеньку ниже учителя.

Георгий. Я знала о нём гораздо больше, несмотря на то, что провела в его обществе всего несколько часов. Поэтому легко могла представить этого высокого шатена где-нибудь на балу у  князей Волконских в лихом гусарском мундире. Или на опушке заснеженного леса с дуэльным пистолетом в руках. Гордый, порывистый, галантный. Наверняка он пользовался успехом у дам…

Я вспомнила слова демоницы о девушках, имевших неосторожность общаться с ним. Она сказала, что убила всех. Сколько правды в её словах? Знает ли об этом Георгий? Знает ли он, что я следующая в списке?

Лучи солнца пробивались сквозь щели в окнах, деля комнату на сектора. Эти лучи были для нас прутьями клетки, сквозь которые кто-то пропустил напряжение в тысячи вольт. Дотронешься – убьёт. Каждый стоял в своей клетке и смотрел на других поверх смертоносных лучей. Молчаливая мужская дуэль продолжалась. Владислав примчался на помощь, но не простил. Георгий просил о помощи, но не раскаивался.

Я услышала посторонние звуки и учуяла запахи. Человек, зверь, сухое дерево, кожа. Человек один. Женщина. Немолодая. Приехала на телеге. Опасности нет.

Судя по звукам, телега остановилась у дома шамана, и женщина вошла внутрь. Владислав и Георгий, прервав дуэль, тоже вслушивались в тишину. Потом послышался звук распахнувшейся двери, и уже двое быстро спустились с крыльца, сели в телегу и уехали. Мы вопросительно посмотрели друг на друга.

-- Не нам одним нужна его помощь, -- сказал Владислав.
-- Надеюсь, это ненадолго. Я не знаю, где она, -- ответил Георгий.
-- А ты знаешь, что она была у нас и чуть не убила Индору?
-- Кого? – но по взгляду Владислава он уже догадался, что речь идёт обо мне. Он перевёл взгляд на меня. – Не понимаю. Почему тебя?
-- Твой запах, -- ответила я. Он закрыл глаза и кивнул.
Я посмотрела на Владислава. Я ведь утаила от него, что Георгий приходил ещё раз. И причину, по которой демон решил расправиться именно со мной. Стоит ли рассказать сейчас? Владислав смотрел на меня. Как мне показалось, вопросительно. Я решилась.
-- Георгий тогда… возвращался. После охотников. Ему нужна была кровь…
-- Ты ему не рассказала? Почему? – удивился Георгий. Теперь они оба смотрели на меня, ожидая ответа. Я смешалась. Что им ответить?
-- Потому что… я же видела, как тебе было… из-за охотников… ведь надо было им сказать…

Я лепетала бессвязные оправдания, умоляюще глядя на учителя. Ну пожалуйста, ну поверь мне! Я не хотела тебя обмануть. Я никогда тебя не предам. Пойми это по моим глазам. Пожалуйста…

Кажется, он поверил. Искра сомнения погасла в его взгляде, он кивнул. Ободрённая, я выпалила короткий рассказ о той ночи. Как я бросилась на бокал с кровью, как Георгий схватил меня и удерживал, и как я научилась не терять разум. И именно поэтому демоница, почуяв его запах на мне, вообразила невесть что и решила меня уничтожить. Георгий согласно кивал, подтверждая мой рассказ. Решив узнать ответ на ещё один свой вопрос, я озвучила слова девы-демона о погубленных женщинах. Теперь мы выжидающе смотрели на Георгия.

-- Не думал, что она выследит меня на этот раз. Я был уверен, что она далеко.
-- А эти женщины?.. – повторила я.
-- Да. Когда пропала первая, медсестра из донорского центра, я даже не подумал об этом. Но потом я случайно узнал, что пропала продавщица из обувного, где я за день до того купил ботинки. Я стал наводить справки. Библиотекарь, которая выдавала мне книги; администратор в гостинице; продавщица из магазина одежды…. И вот на одной из записей с видеокамер я заметил её лицо, и только тогда всё понял. Не знаю, что это за странное извращение: убивать всех, кто со мной контактировал...
-- Только женщин, -- поправила я.
-- Да, только женщин. Ситуация, нелепая до дикости: я искал её, чтобы убить, а она шла за мной следом и убивала всех, кто продавал мне обувь и кровь. Только тогда я понял, каким был идиотом. И насколько она хитрее и сильнее меня. Тогда я исчез, ушёл на дно. А потом, убедившись, что она меня потеряла, стал искать способы.

Мы все снова замолчали, оценивая полученную информацию. Георгий посмотрел на меня как-то по-другому. Виновато? Я думала о тех девушках. Всё ли он рассказал? Действительно ли он лишь покупал у них туфли и заказывал кровь? А Владислав, видимо, думал о втором приходе Георгия и моём молчании.

Вечерело. Прутья-лучи медленно двигались по комнате на безопасном расстоянии от нас. Наконец, снова послышался скрип той же телеги. Шаман возвратился. Он был один. Как только солнце скрылось за стеной леса, мы осторожно вышли из дома. Георгий предложил на всякий случай проверить окрестности, и они с Владиславом исчезли, велев мне оставаться на месте. С одной стороны, эта опека начинала меня злить. Но, с другой стороны, я понимала, что они правы: в случае реальной опасности я вряд ли пригожусь, скорее помешаю. Я всё ещё была намного медленнее и слабее их. Может быть, есть какие-то специальные тренировки на развитие скорости и силы? Надо будет спросить у них, когда вернутся.

Вернулись они почти одновременно и с хорошими новостями: на несколько километров вокруг ни демоницы, ни людей нет. Мы вошли в дом шамана.

Он неподвижно сидел на лавке. Это было довольно странно: человек знал, кто находится перед ним, но не выказывал ни тени страха. Наоборот: он вёл себя с нами, как чиновник с назойливыми просителями. Раздражённо посмотрев на каждого из нас, он произнёс:
-- Ладно. О цене скажу потом. Духи позволяют вам помочь. Но нам нужна дверь. Ты и ты, -- он ткнул пальцем в меня и Георгия, -- достанете дверь, а ты, -- он показал  на Владислава, -- останешься со мной, буду тебя учить словам.
-- Что за дверь? – спросил Георгий.
-- Дверь в их мир.
 
Он взял со стола старый журнал, открыл на нужной странице и указал на какое-то изображение. Мы подошли и взглянули. Это была репродукция картины Врубеля «Демон поверженный».


Рецензии