Дорога

               
    Я отчалила от своей пристани, и поезд уносит меня вдаль, известную согласно приобретенному билету и неведомую по сути. Маршрут ложится на рельсы, мои мысли – на блокнот. Колеса стучат, отсчитывая часы. Не люблю дороги. Мне жаль драгоценное время на бессмысленные смотрины в окно. Тем не менее, поезд в северном направлении набирает скорость, и я взглядом покорно провожаю убегающий мир.
    Великолепные пейзажи остаются позади уносящего меня вагона. Березовые рощи, сосновые боры, цветущие луга, где уже преобладают блеклые, выцветшие тона. Даже желтый цвет не такой солнечный, больше близок к горчичному. Одинокие березки выбегают к поезду, склонив зеленые кудри, прикрывая белокурую наготу.
   Уже послеполуденное время, воздух становиться здоровее. Солнце ныряет под набежавшую тучку, а через промежуток времени освобождается ближе к горизонту. Время неумолимо. Сегодня я молю его быстрее считать минуты. Мысли сонные, дрема не отпускает, ибо погружена в душное пространство августа.
Равномерный стук колес убаюкивает меня, склонившись на столик, проваливаюсь во тьму. Я иду по живописнейшей зеленой долине. Все тело обволакивает солнечная теплая волна. Смотрю внимательно вниз, чтобы не соскользнули ноги в воду, которая блестит в траве между кочками. Странно, над головой палящее солнце, а внизу вода холодная, родниковая, и я остерегаюсь оступиться.
   – Сдавайся… в плен…
От неожиданности замираю, поднимаю голову. В нескольких метрах от меня, вдоль заросших кустарников, бежит ручей. Он спускается, как бы с горы… Но какой!.. На миг перехватило дыхание. Вся местность покрыта цветущими деревьями. Волшебный ковер диковинных чудных цветов раскинулся от речушки, до самого горного подножья. Это плен? Это плен! И только сейчас я увидела его. Он стоял, улыбающийся, у кромки воды напротив, протягивая навстречу мне руки. Ну, конечно же! В такой плен, с радостью! Я занесла ногу над потоком, чтобы через миг очутиться в его объятьях и…
   – Холодная вода, пиво, напитки, соки, обед в ресторане!..
    О Боги! Я не успела! Я не оказалась в эдеме! Я не сдалась в плен! Потерянный рай… Я его не достигла, а так близка была к нему… к тебе, такому призрачному, манящему и… недосягаемому. Видение исчезло. Меня, словно той, холодной родниковой водой окатили. Хотелось убить развозчика напитков. Счастливые мгновенья, которые отсчитывало время в мире сновидения остановились. Неторопливо возвращалось мое сознание.
    Мелькают брянские леса. Красотище, глаз не отвести. Какое-то дикое  желание выпрыгнуть через окно, слиться с природой, напиться чистого лесного воздуха, впитать его силу.
    Вечереет. Грозовые тучи собираются в большую серую массу. Солнце касается верхушек деревьев. Вот оно блеснуло косыми лучами и, наверное, исчезло до утра, так, не дойдя горизонта, ибо тучи настигли его. Уже немного остывший ветер, залетает в окно, студит лицо, треплет волосы, заносит запах леса, трав и дождя. Где-то, совсем рядом ливень, мы погружаемся в грозовое облако и тут же выныриваем из него.
   И вот пограничный пост, после длительной проверки документов я вновь беру ручку. Колеса, как прежде напевают песню дороги. Сна нет. Уже глубокая ночь. Суета в вагоне утихла, все до утра удалились в призрачные сонные миры. Наконец я осталась одна со своими необузданными мыслями. Темное пространство за окном, казалось застыло в ожидании и лишь изредка появляющиеся огоньки, указывали на то, что картины все-таки меняются. Порою небо становилось светлее, и тогда были различимы контуры деревьев вдоль полотна. Временами, выскользнув из-под облачной дымки, бежал вслед за уходящим поездом мутный диск луны, отсвечивая темную стену растительности. Вот он стремительно упал вниз, это маленькая речушка отразила светило в воде. Я сижу, уткнувшись лбом в холодное стекло и, безучастно провожаю уходящее время. Еще немного, поезд убавит ход, и сделает остановку. А пока, стук колес… пока…


Рецензии