Форма жизни номер два глава 14

                XIV. Средневековье

Мы преодолели около трети пути, пережидая светлое время  где придётся, ведь Георгию опасно появляться в наших гостиницах. Ночи напролёт мы бежали, изредка сверяясь с дорожными указателями. Георгий заметил, что я двигаюсь всё быстрее. Это приободрило меня. Долгое время я боялась, что так и останусь медленной и слабой.
Близился очередной рассвет, и мы остановились в бункере на заброшенной военной базе посреди леса. Осушив несколько пакетов,  я погрузилась в сон, а Георгий стал караулить моё бездыханное тело. Потом мы поменялись.
Я сидела в тесном сыром бункере и размышляла, смогу ли когда-нибудь убивать людей, когда снаружи вдруг послышались голоса. Я испуганно посмотрела на Георгия. Он не очнётся, пока не закончится процесс усвоения информации. Голосов становилось всё больше и больше. И они не удалялись. Я подошла к тяжёлой ржавой двери, закрывавшей вход в наше убежище. Мы её плотно прикрыли, но никаких замков, естественно, не было. Снаружи к ней тоже кто-то подошёл и весело закричал:
-- Смотрите, тут целый бункер! Можно под погреб использовать!
Мы навалились на дверь одновременно: тот, который снаружи – чтобы её открыть, а я – чтобы не дать ему это сделать.
-- Заржавела, зараза! Мишка, помоги! – услышала я.
-- Да потом! Пошли сначала брёвна притащим, а то лесники уйдут. Ворота где будем ставить?
Собеседник Мишки оставил дверь в покое и стал обсуждать с остальными, где они будут ставить ворота и смотровую башню. Я уже догадалась, кто они. Ролевики. Мы попали в самый центр какой-то исторической реконструкции. Когда-то давным-давно я ездила пару раз на ролевые игры. Это было интересно и весело. Теперь мне было не до смеха. Зная настойчивость и неистребимое любопытство этих людей, я была уверена, что они повторят попытку открыть дверь. Сколько я смогу продержаться? Какие инструменты есть у них в запасе? Георгий всё ещё спал.
Я слышала, как люди ставили палатки, разгружали рюкзаки, доставали мечи и кольчуги. Потом стали притаскивать брёвна и строить крепостную стену с воротами. Трое обсуждали возможность построения баллисты. Парни развели костёр,  девушки сварили суп в ведре. Я поняла, что игра начнётся завтра, поэтому строительство решено было продолжить до глубокой ночи, чтобы закончить приготовления до общего сбора, который состоится завтра в полдень. Эта новость меня обрадовала. Я понадеялась, что у них не останется ни времени, ни сил на всякие пустяки вроде исследования пустого бункера.
Зря понадеялась. Уже через пару часов кто-то заскрёб по двери чем-то металлическим. Вероятнее всего, ломиком. Открыть не открыл, но край погнул. Удерживая дверь, я с облегчением вспомнила, что вокруг деревья. Вряд ли солнечным лучам удастся так хитро изогнуться, чтобы добраться до меня. Бросив ломик, люди снаружи стали пытаться вышибить дверь своими телами. Их было трое и, судя по напору, это были здоровые сильные мужики. Если бы они только увидели, что изнутри дверь удерживает субтильного вида барышня ростом метр с кепкой…. Я чуть не рассмеялась в голос. Осознав, что этот способ не действует, ролевики начали совещаться. Кто-то посетовал, что нет взрывчатки. Другой предложил использовать бревно в качестве тарана. Остальные поддержали. Пошли за бревном. Вокруг стали собираться зрители. Мне эта ситуация нравилась всё меньше и меньше.
Они уже притащили бревно и примеривались, как удобнее схватиться за него, когда их застукал вожак (или конунг, или глава ордена) и приказал срочно достраивать стену. Открыватели шёпотом сговорились вернуться к прерванному занятию, как только вождь уйдёт куда-нибудь, и послушно отправились копать крепостные рвы. Я больше не покидала своего поста у двери, внимательно слушая всё, что происходило снаружи.
Судя по всему, я вдруг оказалась посреди средневекового Руана, столицы Нормандии. Ролевики, ещё не начав игру, активно обсуждали, с кем лучше заключить мирный договор: с англичанами или с французами. На центральной площади города, прямо около  нашего бункера, решено было построить католический собор и виселицу, а чуть поодаль – застенки инквизиции. Я то и дело слышала странные слова, смысл которых пока не понимала. Прево, бали,  франдибола …
Мишка и компания вернулись. Я поняла, что их предводитель ушёл в Париж на совет вождей, и они решили всё-таки попробовать протаранить дверь. Я приготовилась.
Первый удар вышел неловким: бревно выскользнуло у них из рук и упало кому-то на ногу. Но неудача не остудила их пыл. Приноровившись с третьей попытки, они стали бить как следует. Я держала дверь изо всех сил. Петли трещали, ржавый металл гнулся.
Сбоку что-то промелькнуло, и Георгий оказался рядом. Наконец-то! Я облегчённо вздохнула и подвинулась. Вдвоём удерживать дверь оказалось намного проще. И тут произошло такое…
У меня зазвонил телефон. Замерли все – и внутри, и снаружи. Мы с Георгием переглянулись, и я виновато пожала плечами: забыла отключить звук! Снаружи тоже молчали. Тогда Георгий тихо и чётко произнёс:
-- Первый! Первый! Говорит пост номер девять. Здесь какие-то придурки ломятся в дверь. Вызовите подкрепление. Вас понял. Приём.
Мы услышали, как люди очень тихо, на цыпочках, отошли вместе с бревном. Метрах в десяти от двери бревно упало на землю, и дружная компания разбежалась в разные стороны. Я поднесла трубку к уху. Владислав спросил, как у нас дела. Я ответила «хорошо» и передала трубку Георгию.
Больше нас в тот день не беспокоили. Видимо, нарушители просто побоялись рассказать о происшедшем остальным. Оказаться виновниками срыва игры – это серьёзно. Связаться с теми, кто сидит в бункерах посреди леса – серьёзно не менее. Может быть, они даже незаметно уехали. По крайней мере, их голосов я больше не слышала.
Жизнь снаружи шла своим чередом. Лагерь обустраивался. Вокруг пилили, рубили, забивали гвозди, варили макароны с тушёнкой, дошивали средневековые костюмы, испытывали дальность действия арбалетов и франдиболы (оказалось, это метательное орудие высотой метра в три). Наконец, начало темнеть. Мы решили не дожидаться, пока все уснут: это столпотворение могло продолжаться до утра. Как можно тише приоткрыв дверь, мы выскользнули в сумерки.
Всё было примерно так, как я и представляла. Справа от нас возвышалась недостроенная крепостная стена из вертикально поставленных заострённых брёвен. Слева пылал большой костёр, на котором готовился ужин. Позади, в глубине лагеря, были разбиты девять палаток, от крошечной одноместной до брезентовой военной на двенадцать человек. Вокруг сновали туда и сюда молодые люди, одетые кто в джинсы и свитера, кто в плащи и кольчуги.
Георгий остановил парня лет двадцати в льняной рубахе, джинсах и самодельных кожаных сапогах (судя по бисеру, сапоги были из другой эпохи и другой игры) и спросил на чистом французском:
-- Скажите, милостивый государь, как нам добраться до Парижа?
Парень уставился на него и переспросил:
-- Чего?
-- Говорю: до Парижа как дойти? – перевёл Георгий.
-- А-а. Не знаю, я там ещё не был. Бургундия вон там, за оврагом. Лондон за речкой, по ложбинке. А Париж в той стороне, -- парень активно махал руками, указывая направления.
-- Однако… -- произнёс Георгий, явно потешаясь надо всем происходящим.
-- Не смейся, на самом деле это интересно, -- вступилась я, -- когда-то я тоже этим занималась.
--Почему же бросила? – спросил он. И, не дав мне ответить, продолжил.—А давай останемся и возьмём штурмом Лондон. Он же там, за речкой.
-- Издеваешься?
-- Непременно. А потом сложим трупы шалашом, подожжем и будем греться.
Теперь уже я уставилась на него, как минуту назад – тот парень. Он усмехнулся:
-- Шучу. Нас ждут великие дела. Пошли в Париж, нам всё равно в ту сторону.
Миновав Париж и оставив в стороне Бургундию, мы продолжили путь на далёкое Каянино болото.
Много позже я узнала, что двое ролевиков на этой игре пропали бесследно. Значит, именно тогда она взяла наш след.

 


Рецензии