история слегка грустная, но с хорошим концом тоже

давайте же и Штольц пристроим, а то-сопьется немка чисто по -русски.
________________
Утром Эмме захотелось, как всегда пирожное. Это русские после пития самогона с утра предпочитают рассол. А Эмма после наливки предпочитала пирожное. Ее любимое кафе напротив было закрыто и она пошла туда, куда совсем недавно водила девчонок – к «Проскурину».Григорий, стоял за стойкой бара чуть хмельной ,слегка небритый и печальный, как слон. Эмма села за столик, выбрав тот, который был накрыт чистой скатертью («для русских это большая редкость» –машинально отметила она) и задумчиво поглядела в окно… За окном падали первые желтые листья и легкий ветерок сметал их в кучу.. «Вот так и мои года, как эти листья желтеют и их уносит ветер» -Эмме стало жаль себя и она решила, что к пирожному нужно обязательно заказать стаканчик чего- нибудь крепенького.
Григорий подошел к ее столику, «что будете заказывать, мадам?»- спросил он . Эмма подняла на него глаза и отметила про себя, что когда -то этот мужик был видный и сильный, а сейчас стоит помятый и несчастный.. «Что будете заказывать, мадам?»- повторил Григорий. «Стаканчик….кофе и пирожное.» - «Странно, почему я не заказала того, что хотела, неужели в присутствии этого мужика, я смущаюсь?»- поймала она себя на этой мысли. Григорий принес ей горячий, отлично пахнущий, свежий кофе (в те времена кофе еще был мужского рода)и пирожное… «а это второе от… меня..» -Григорий смутился и потупил глаза. «Милый»- отметила про себя Эмма. «Милый и несчастный». «Красивая - подумал Григорий, и грустная».
«Присаживайтесь,- вдруг предложила Эмма, все равно столько сладкого я не съем. В отличие от русских дам я берегу фигуру.» «Да…фигуру… у моей Глаши тоже была фигура…»-и Григорий стал рассказывать незнакомой даме всю свою жизнь от начала до сегодняшнего дня. Он рассказал, как рано овдовел, как один воспитывал дочку и все то, что с дочкой случилось… Эмма взяла его за руку- «какой же Вы одинокий и такой …необыкновенный.» Григорий осекся… давно его женщина не брала за руку и давно никто не сочувствовал ему так, как она … «да нет, я что? я ничего…»- сбивчиво пробормотал Григорий..
Всю эту картину наблюдал Платон, но не торопил Григория к посетителям, не мешал ему… жить.

«Эмма, меня зовут Эмма»-сказала дама. «Господи, а я -осел, я даже имени Вашего не спросил»-смутился Григорий. «Так мне Вас так называть?» -кокетливо засмеялась Эмма и нежно улыбнулась- « я бы хотела в Вами встретиться и прогуляться по парку» (хотя в ИБД не показали ни одного парка, но ведь он должен же быть!)
Так впервые в жизни в свои…неважно сколько лет, Эмма пошла на свидание. Григорий пришел к ней посвежевший, чисто выбритый, дорого одетый , такой, каким он был раньше, до того, как несчастье случилось с его Глашей.
Они долго гуляли взявшись за руки, как подростки - гимназисты.. Эмма говорила …Григорий молчал, а потом что-то говорил Григорий, а Эмма слушала… слушала…. Григорий собрал для нее букетик из желтых листьев.. «Я теперь точно знаю, что самые красивые листья –желтые, а не зеленые»- подумала женщина, спрятав зарумянившееся лицо в букет. Те недолгие часы, которые они провели вместе, были самыми лучшими в их жизни…
Прошел месяц . Эмма выглядела замечательно. Бутылка с наливочкой давно не хранилась в ее вазе. С Григорием было решено венчаться, но сначала Эмма прямо в часовне  Института благородных девиц  приняла православие. Крестной матерью, конечно ,была мадам Соколова.. Надо заметить, что мадам была уже беременной и выглядела такой молодой и красивой, что Эмма радовалась за свою крестную мать не меньше, чем за себя. На венчании присутствовало так много гостей, что нет нужды перечислять всех. Свидетелями бракосочетания сторон были Платон и Соколова. Платон сделал Григорию роскошный подарок- домик, тот, который по соседству с Софьим домом…справа. Проскурины в нем и поселились …
Если Вы будете как- нибудь проходить по этой улице, Вам обязательно встретится далеко не юная, но очень счастливая пара … Посмотрите на них внимательно и Вы узнаете в них наших героев. Они всегда вместе и всегда смотрят друг на друга молодыми и влюбленными глазами .
странно ,конечно, но почему -то мне было совсем не смешно, когда я писала о них ..Это все Григорий. 


Рецензии
А почему это любимое кафе Эммы - не "Проскуринъ"?

То есть, Софья-то права: главное - любовь? И она же - хорошее средство от пьянства? Похоже, что да.

Кстати, Эммочка давно приняла православие. Она прекрасно ходит в часовню ИБД, крестится троеперстно, присутствует на всяких венчаниях-крестинах. И вообще, разве без принятия православия она могла быть классной дамой?

В целом: очень хороший, милый фанфик. Да, не смешной, а лирический. Эмма и Григорий - люди хорошие, достойные, они заслужили своё счастье. Спасибо автору за них.


Наталья Ромодина   21.05.2014 10:34     Заявить о нарушении