Грибной Царь

Внешность — наша визитка для всех окружающих, и мы находим время заботиться о ней и содержать в должном состоянии. А как привести в порядок наш внутренний мир или если позволите, душу? Она неосязаема, но, как может болеть, знает каждый... Впрочем, и способы ее врачевания сугубо индивидуальны.
История, о которой пойдет речь, этой осенью исполнится ровно два десятка лет, возможно, кому-то она сможет послужить полезной подсказкой в трудной жизненной ситуации. Скептики же, могут принять ее в качестве мистической байки заядлого грибника...
Ранее, серое и зябкое утро. В тряском чреве старенького автобуса тихо, всего-то и пассажиров в нем, что я да несколько старушек с грибными лукошками. Это на обратном пути маршрута автобус наполнится бойким, окающим гомоном селянок, едущих на городской рынок. А пока, тишину робко зарождающего дня нарушает лишь уютное бурчание мотора.
Вот уже вторую неделю, каждое утро под видом грибника я сбегаю в лес, от людей и... от самого себя. Там в безмолвном одиночестве, получалось в какой-то мере избавиться от мыслей и рвущихся на волю эмоций, сочуственно-дежурных расспросов друзей и знакомых. Не видеть, как глядя на меня, украдкой плачет мама и деланно бодриться отец.
Причина моих терзаний стара, как мир — развод. Если откровенно, то уже было ни чуть ни жаль разбившихся на мелкие осколки супружеских отношений. Но разлука с дочкой, оказавшейся от меня за сотни километров, превратилась в непереходящую, выжигающую все остальные чувства боль. Понимание того, что вся ее жизнь будет проходить уже без моего участия, угнетала и вызывала тоску. Память услужливо подбрасывала картинки из прошлого, особенно «саднили» воспоминания о последней перед разлукой ночи, которую я просидел  у кроватки, оберегая ее от  невесть откуда налетевших комаров.
Мое ежедневно-добровольное пребывание в лесу, чудесным образом помогало. На фоне его первозданно-мудрого величия, личные проблемы переходили в философское русло - не я первый, не я последний... Грибная охота увлекала, помогая отвлечься от мыслей. Не сказать, что грибов в ту осень было много, но к обеду вся припасенная для них тара заполнялась доверху. За время лесных прогулок появились и свои традиции, например обед, для которого я подыскивал самое живописное место. Получался, как бы маленький праздник в честь найденных лесных даров, впечатлений и исхоженных километров.
Угощение, также всегда было традиционным: сваренная в мундире картошка, истекающая медово-сладким соком помидора «Розовка» и копченая колбаса, причем, непременно «Краковская». Когда в детстве ходили с отцом за грибами, почему-то именно эти продукты входили в состав нашего «сухого пайка». Даже теперь, эти вкусовые сочетания напоминают о детстве и походах за грибами...
За окнами автобуса мелькали ставшие такими знакомыми пейзажи национального парка, и я попросил водителя остановить у местечка с названием «Березовая роща». Тот, вкусно попыхивая дымком сигаретки, заговорчески подмигивая, в пол голоса предупредил: - «Не торопись, я высажу тебя в самом грибном месте. Из того леса, бабки знаешь сколько белянок вытаскивают? -  Мешками!!!
- Да нет, здесь тормозни, - настоял я. Откуда водителю было знать, что грибов я уже «натаскал» столько, что мама, устав обрабатывать и консервировать, взмолилась о пощаде.
Солнце только-только всходило, и в лесу было сумрачно и сыро от ночной росы. Слева на пригорке, как частокол крепостной стены бронзовели стволы сосен. Однажды, собирая там маслята, я набрел на целую гряду рыжиков. С тех пор «рыжиковая» полянка при каждом посещении, одаривала несколькими десятками душистых рыжиков. Эти удивительные грибы, кажется, впитывают в себя все ароматы соснового бора, мгновенно покрываясь на срезе оранжевым молочком. Как правило, их не отваривают, а просто солят без специй и чеснока,  и когда зимой открываешь банку с рыжиками, то все окружающее пространство наполняется сосново-грибным ароматом! Нужно, обязательно навестить это место!
Но, как это всегда бывает в лесу, красивые места манят и притягивают. Вопреки  прежним планам, я неожиданно для себя свернул на заброшенную, уже поросшую березовым молодняком лесную дорогу. Осень, здесь особенно постаралась украсить позолотой и без того сказочно красивый пейзаж. По обочинам дороги несколько крепких  дубков, как стражи охраняли вход в «колонный» березовый зал, белизну которого красиво оттеняли несколько молодых сосенок. Именно в этом месте я и нашел своего Грибного царя.
Шляпка гриба была настолько велика, что издалека я принял ее за пенек. Гриб исполиных размеров рос прямо на середине дороги, а за ним, как и полагается при царской особе, расположилась многочисленная грибная свита. Еще не веря в реальность своей удачи, я обошел поляну – грибы расположились, как-то «постановочно», будто бутафор изготовил и густо наставил их, для съемок фильма- сказки.
С некоторым волнением я вернулся к грибу-исполину. Это был настоящий белый гриб: шляпка темно-песочного цвета покоилась на крепкой прохладной ножке, и что-то останавливало от азартного желания - немедленно срезать это чудо природы. За несколько минут  созерцания Грибного царя, я вдруг осознал, что мои лесные визиты в эту осень закончились. Мудрый лес, таким подарком дал понять, что почти две недели моей «лесо-терапии», пошли на пользу, я излечился и пора «выписываться»! На душе, действительно стало светло и спокойно, словно кто-то вдохнул уверенность и осознание, что все будет хорошо, жизнь продолжается и ее нужно строить дальше…
Грибную свиту я срезал первой, складывая из грибов небольшие кучки, и вскоре на полянке в гордом одиночестве оставался лишь Грибной царь. По какому-то наитию, я мысленно попросив прощение, загадал желание и, коснулся лезвием ножа его ножки. Она оказалась резиново-упругой, будто  наполненной могучей лесной силой…
Уложив грибы в  корзину, сверху водрузил главный трофей - грибного царя. Но «свита» оказалась столь многочисленной, что для нее пришлось освобождать пакет с провиантом. И когда уже все грибы были уложены, оказалось, что не осталось места ни для единого гриба, будто кто-то заранее знал «емкость тары» и подготовил чудесные дары.
Но на этом чудеса не заканчивались, когда я вышел на дорогу, из-за поворота, словно ждал, выехал тот же самый автобус. Водитель, увидев меня с такой добычей, долго рассматривал ее, не в силах поверить, как это возможно за сорок минут собрать столько «козырных» грибов. И на протяжении оставшегося пути, эмоционально вскрикивал: - «Ты смотри, что твориться! Все, беру отпуск ухожу в лес!».
За все прошедшие годы, мне больше никогда не довелось найти в лесу Грибного царя, хотя часто и с благодарностью вспоминал о нем. Но он сам напомнил о себе повестью Юрия Полякова «Грибной царь». Читая повесть, удивлялся многим совпадениям встречающихся в тексте и в моей жизни. А найденный мною мифический Грибной царь, вскоре действительно исполнил то, спонтанно загаданное желание...


Рецензии
Алексей!
Лес - лучший доктор, и в этом Вы смогли убедиться на своей персоне. Лес Вас вылечил, когда Вы находились в трудной житейской ситуации. Помогала Вам и грибная охота.
Благотворное влияние леса не раз испытывал и я. А лес я люблю с самого детства. Этим любимцем был знаменитый Калужский бор, в котором лечился легендарный летчик Маресьев и в котором любил гулять учёный космист Циолковский. Кстати, Калужскому бору я посвятил рассказ "Что может рассказать старая фотография".

Что касается Грибного царя, то не каждый грибник удостаивается встречи с ним. По всей видимости, чести попасть к нему на аудиенцию надо заслужить. Грибников много, но не всякий из них может похвастаться, что имел встречу с Грибным царём. Вы встречу с Грибным царем заслужили, заслужили, как мне кажется, своей любовью к лесу, а еще и любовью к тихой охоте.

Прочитав Ваш замечательный рассказ, задумался: а не имел ли я встречу с Грибным царём? В моей грибной биографии был у меня интересный случай, происшедший уже глубокой осенью, и послуживший сюжетом для рассказа «Неожиданная лесная находка» (http://www.proza.ru/2011/11/15/916). Прочтите, если появится желание. Не Грибного ли царя мне посчастливилось встретить в тот осенний день?

Всего наилучшего!
С уважением -
Вадим Иванович

PS. На фото красавец белый гриб, но, увы, с ножкой изъеденной червями. Явно не Грибной царь. Царь не допустил бы такого издевательства над своей персоной.

Вадим Прохоркин   28.11.2019 17:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим Иванович за визит и отклик! Я тоже прогулялся по вашим грибным тропинкам, поучаствовал в "грибном сафари" (правда коньячку не досталось). Жаль, что лесорубы уничтожили царство рыжиков - царские грибы. У меня в разделе "Райские яблочки" - есть рассказы "Дух тайги по прозвищу ОЙ" и "Кто-кто в избушке живет". Будет время и желание прочтите, если любите мистику.

Алексей Анатольевич Карпов   29.11.2019 13:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 52 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.