Проза - 1984 г

           Проза – 1984 г.


5. Несколько слов пишущего человека. 4 000 зн. Б. 0  публ.

Монолог графомана. Ничего свежего. Три с минусом.


6. День дежурства Трофимовны. 6 730 зн. Б  0 публ.

Студенты обожают вахтершу общежития Трофимовну – это единственный в вузе человек, который не издевается над ними.  Вот поэтому они издеваются над нею!   Взято из жизни. В 1988 г  "Собеседник" обещал  опубликовать юмореску при условии, что я уберу политическое давление  преподавателей на студентов, но я отказался,и рассказ так и не был опубликован ни разу.  Три с плюсом. 

7. Кот Антон и другие.  14 070 зн.  Ф  1 публ.

Начало цикла «Жизнь кота Антона».  Кот Антон – говорящий и мыслящий, при этом – жадноват, скептичен, себе на уме. Хорошо, но вторично,Четыре с минусом.

8. Однажды вечером. !1 800 зн.  Б.    2 публ.


Из  цикла «Записки юмориста» (написано от имени писателя и журналиста, сотрудника газеты, коим в то время я лишь хотел стать).  Смешные диалоги героя, его жены, тёщи и соседа.  Весело, но вторично – у Ильфа с Петровым были  сходные мотивы…  Четыре.


9. Течёт труба 14 300  зн.  Б.  0  публ.


Из записок юмориста. Герою  нужно заработать деньги на ремонт, и он идёт в издательство…  Не скучно, но надуманно  немножко. Три с плюсом.


10. Я – иностранец. 26 600 зн.  Б   0  публ.


Из записок юмориста.  Герой  выдает себя за иностранца, и начинает себя чувствовать человеком первого сорта. По тем временам довольно смело написано. Сейчас читается с иронией. Типа: мне бы его проблемы… Три с плюcом.


11. Стихи для  субботнего номера. 16 670 зн.  С  0  публ.


Из записок юмориста. Один день из жизни  завотделом культуры газеты. Юмор преобладает над сатирой. Я мог бы вырасти в этакого лирического юмориста, но подобные рассказы  не получили спроса, и я  удалился в сатиричность…  4 с минусом. 

12. Катастрофа, которой не произошло.  10 625 зн.  Ф.  2 публ.

В 1987 году всё ещё сыроватый вариант рассказа  под названием «Очарованный пришелец» был опубликован в журнале «Вокруг света». Один из читателей написал в журнал: как Вы могли напечатать подобную ерунду? Я ответил в журнал, что не согласен с этим читателем, а они обиделись на меня, что я не написал ему покаянное письмо, и наш контакт с журналом прервался. Рассказ же был чуть-чуть посвежее той «комсомольской  фантастики», которая тогда в ВС печаталась. Вкратце сюжет: инопланетянин прилетает на Землю с целью уничтожить её, но влюбляется в землянку и остается. Мораль: спасибо женщине,в очередной раз благодаря которой  спаслось человечество!

Забавно, что этот  недоработанный  вариант рассказа под названием  «Очарованный пришелец» до сих пор остался популярным в Интернете, причём я встретил  утверждение: «Его автор – в.Куземко, но вовсе не тот В.Куземко, который…» – с указом на меня. А я и есть «тот самый» автор этого рассказа. Окончательный вариант которого под названием «Катастрофа…» так и остался  мало известным…  Ничего особенного, но написано живо и с любовью. Четыре с плюсом. 


13. Кот Антон влюбился. 15 530 зн. Ф.  2 публ.


Из цикла «Жизнь кота Антона».  Настоящий шедевр. Одна из немногих моих  заоблачных вершин.  Кот влюбляется в соседскую девушку и забрасывает её анонимными любовными письмами.  Узнав, что писал кот – девушка в шоке рвёт с ним все отношения. Мораль: неважно, в каком теле  заключена личность, а важно – какими душевными качествами  обладает любящий. Глубокая и прекрасно оформленная здесь идея. К сожалении – мало кем  замеченная.  Рассказ  широкого распространения не получил, хотя  высоко  ценился  знатоками.  Пять с плюсом. 


14.  Мечта кота Антона.  41 395   зн.  Ф   1  публ.


Из цикла «Жизнь кота Антона».  Желая сравняться  в звании с человеком, кот Антон становится  кандидатом наук…  Смешно и ехидно по поводу  нравов в вузовском мире.  Немножко надуманно.  Четыре с плюсом.         

Итого за год: 10  рассказов  и 170 000  знаков.  Но надо учесть, что многие рассказы лишь были начаты в этом году, а затем многие годы многократно дорабатывались, так что  общий объём написанного надо  растянуть на несколько последующих лет.               


Рецензии