Моё 1-е и видимо последнее путешеств. в Америку ч2

На другой день встаю пораньше. Дело в том, что на моей  паре туфель, купленной незадолго до поездки отклеилась подошва. Видимо от жары – прилипла к асфальту. Делать нечего –надо тратить Н.З. из 200 $. Прохожу мимо одного, другого магазина – вижу китаец что-то говорит. Ничего не понял, но в магазин зашёл. Какая удача (магазин назывался 99 центов)- за эту цену купил великолепную  пару пляжных то-ли шлёпанцев, то ли еще что.Такие с дырочками, зато широкие ноги не жмут. Потеющих носков не надо –класс. В Нью-Йорке так все ходят. Потом узнал, что квартал был китайский, а у китайцев здесь сегодня то ли стачка, то ли какая-то демонстрация солидарности. В любом случае дико повезло. Похоже в других районах Нью-Йорка таких цен нет.
(проверял потом в Турции – такая пара там стоит 8-10$ а я купил за доллар!)
Купил очень вовремя. Ребята захотели сменить отель, так как этот был слишком дорогой и надо было опять топать. Новый отель был в негритянском районе-Бронксе. Об таких районах почему-то ходит дурная слава (типа бандитские), зато дешевле. Припоминаю историю 90-х гг., когда муж сестры Илья приехал в Америку и за ним почему-то ночью погнался негр с дубинкой. Но меня этим не возьмешь – уважаю джаз, а значит и негритянскую культуру. Первое что нам встретилось – это негритята 10-12 лет, торгующие бутылками с питьевой водой за доллар. Позже узнал, что воду набирали из фонтана напротив гостиницы ,где мы остановились.
Да, забыл , накануне, когда топали в первый отель меня привлекли звуки музыки в церкви напротив. Еле умолил ребят задержаться, побежал, вошёл. Экстазный спиричуэлс – орган, ударник  и негритянка –настоятельница. Это тебе не в Москве у Ларисы Долиной или Отиевой на концерте, а в натуре. Появлением моим обрадовались, посадили. Я тут же выклянчил текст и стал с места подпевать. Вот это класс – прошибает до дна. А у них это считается религиозный экстаз, угодный богу. Это не наше вялое хоровое пение – а зажигающий блюз-спиричуэлс. Пришли ребята, недовольные задержкой. Я посидел ещё, потом все же ушли. Забегая вперед, в последний день перед отъездом из Нью-Йорка я отпросившись у ребят на прогулку забежал в эту церковь. (Кстати, она называется «Greater Antioch Temple Church of Deliveranse Ministries» и находится на Nostrand авеню в Бруклине). Там я, используя знания английского умолял настоятельницу записать мне эту музыку. Она ответила, что видела у меня слезы на глазах и что я пел и записала таки. (Как же слезам не быть при встрече с любимым стилем). Я ей сказал, что в такую церковь бы я ходил каждый день, если б была в Москве…. Ладно, ближе к делу.
Гостиница явно победней ,поскромней. Район тоже какой-то «пролетарский» (если считать негров за пролетариев). Стадион, баскетбольные площадки. Видно баскетбол-национальная игра негров, как у нас – футбол. Отправился на разведку (по просьбе ребят). А пожрать-то надо. Соображаю где. Инстинкт привел в магазинчик, где питались мужики. Смотрю.  Разрезают батон и чем-то набивают. Как называется – забыл. Показываю пальцем. Продавец помогает: Sandwich. Да, выбираю начинку, ухожу довольный. Наконец-то пожрал сытно, не фигню вроде шоколадок.
Возвращаюсь в родной двор. Ба, а там собралась негритянская дискотека. Негры-тинэйджеры, с подругами типа 10-классниц. Мощными раскатами гремит музыка, причём похоже на джаз-рок.
Как у нас когда-то в 70-х, только ярче, сильнее, стильнее. Наблюдаю за танцами. Всё культурно – они у себя дома, а я – наблюдатель.
Вечер, кухня в номере общая. Соседей нет, но поздно вечером явились. Какая-то компания, катались на яхтах. А я у них свистнул заварку чая и соль. Надеюсь , не заметили.
Ночь. Завтра осмотр Манхэттена.


Рецензии
А мне приходится летать в эту страну довольно часто, правда никто не спонсирует эти поездки. Три года иммиграции тоже никогда не забуду. Пишу как раз из штатов. Зато - ура! Послезавтра возвращаюсь в Одессу! Сначала будет очень радостно, но через время загрущу...Дочка здесь живет, начну скучать по ней... И может быть опять напишу не очень веселый стиш. А когда завал работы - мне вообще не до стихов. Я получила Ваше послание и отправила ответ. Кстати, работала в Манхэттене, и самые мерзкие 3 часа в день проводила в сабвее. Ровно столько времени ( 1.5+ 1.5 в каждую сторону) уходило на дорогу из Бруклина на N-трейне.

Татьяна Василиади   24.08.2011 10:22     Заявить о нарушении