Плохой жУка. из серии рассказы о Травке

 Как-то раз,у нас на даче гостила Травка.Её отец был в командировке, мама на работе,а оставлять дома четырёхлетнюю очень баловную девочку одну было опасно.После обеда,мои сыновья убежали с соседскими мальчишками купаться на Ростовское море ,а девочка осталась с нами.От послеобеденного сна Мелисска категорически отказалась,
она нахмурилась,топнула ногой и подбоченившись заявила,что она"взрослая,а после обеда спит только малышня в детском саде"поэтому,она будет помогать нам по хозяйству.Ну,чтож,раз решила помогать по хозяйству,значит--Добро пожаловать на кухню!Но не прошло и пяти минут,как помощница выбежала на улицу вся в слезах, растирая кулачками глаза,она сквозь всхлипывания и шмурыганье носом проговорила:Плохой лУка,злой и противный.Не люблю лУку...Пришлось умывать горе-повариху.Немного успокоившись,она подошла ко мне и как бы невзначай поинтересовалась,чем это я здесь занимаюсь,и если что,то она может мне помочь.Я в это время устанавливал электростеклоподъёмники и вспомнив как Мел однажды"помогла" своему отцу в ремонте машины загрузив под завязку багажник песком из песочницы, решил немножко переориентировать её порыв принести пользу на другой объект.
 --Травка,а давай соберём черешню?И так покушаешь сколько захочешь и тётя Лена компот на завтра сварит.Как тебе такое предложение?--спросил я.
 Девочка сразу согласилась,даже предложила привязать к маленькому ведёрку верёвочку
чтобы я не спускался каждый раз с дерева.Так мы и сделали.Я залез на черешню.Срывая
ягоды я складывал их в ведёрко,а когда оно наполнялось,опускал его вниз,Мелисска
высыпала ягоды в большое ведро и я поднимал пустую тару к себе на верх.Когда большое ведро было наполнено на три четверти Мелвдруг вскрикнула"АЙ!!!"Посмотрев вниз,я увидел сидящую на траве Мелисску растирающую лоб.Пока я спустился с дерева,девчонка гдето нашла какой-то стебелёк и кого-то усиленно им хлестала.
 --Что ты делаешь?
 --Вот тебе!Вот,получай!--не обращая на мой вопрос ни какого внимания девочка продолжала экзекуцию.Я взял её за руку и посмотрел на объект истязаний.
 --Зачем ты его лупишь?Нельзя бить живые существа,тем более тех кто слабее тебя.
 --А он первый напал на меня!Он меня в лоб ударил,знаешь как больно?Теперь шишка будет именя ни кто любить не будет.Вот смотри!--Мел подняла чёлку показывая лобик и малюсенькое красное пятнышко.
 --Не переживай,шишки не будет.А если бы и была,так мы всё равно тебя любим.
 --Всё равно жУка плохой!
 --Почему плохой?
 --А вон,он какой зелёный и большой!
 --Это,милая моя,хороший жук,это Майский жук.Они много пользы приносят(хотя М.Ж. и считаются вредителями,но как ребёнку объяснить что так делать нельзя?).А ты его хворостиной...
 --А какая от него польза?Он же большойи не поворотливый.Вот пчёлки пользу приносят,а он нет.
 Пришлось прочитать небольшую понятную для ребёнка такого возраста лекцию о насекомых,но девчушка настаивала,что раз жУка большой,значит пользы от него мало.
 --Мел,а кем работает твой папа?
 --Лётчиком.А что,разве ты этого не знал?
 --Знаю,знаю.А на чём он летает?
 --На истребителе МиГ.
 --Вот представь себе,что истребитель МиГ,это пчёлка,а большой и медлительный пассажирский или транспортный самолёт это жук.От кого пользы больше?
 --Ой,ну,не знаю.Истребитель сбивает врагов,а пассажирский людей возит...--немного
подумав Травка добавила--Получается что они оба полезные...
 Мелисска тронула жука стебельком,но тот не подавал признаков жизни.Тогда девочка взяла его в руку.Она пристально смотрела на поджавшего к брюшку лапки неподвижно лежащего на ладошке жучка.
 --Почему он не двигается?Он умер?--испуганно спросила девочка.
 --Подожди немножко,не двигайся и он оживёт.
 Через некоторое время жук шевельнулся,задвигал усиками и осторожно,пополз по ладони.
 --Лети жУка!Лети к себе домой!
 Майский жук поднял вверх жёсткие надкрыльники,выпустил длинные полупрозрачные
крылья и басовито жужжа медленно полетел по своим делам.
 --Ну,вот,улетел.Теперь я буду по нему скучать.
 --Он ещё прилетит к тебе.Раз один раз прилетел,значит прилетит ещё много раз. Говорят,что это к счастью...
 Черешни мы тогда собрали три ведра,Травка так натрудилась,что заснула даже не
поужинав и не посмотрев свою детскую передачу по телевизору.На следующий день пришла мама Мелисски и мы стали накрывать стол в беседке к обеду.Мальчишки опять
убежали с друзьями,а Травка поливала клумбу с цветами из лейки.Вдруг раздался крик девочки"Сюда!Сюда!Скорее все сюда!!!"Не на шутку испугавшись мы побежали на крик...
 Травка стояла и улыбалась.Сколько счастья и радости было в её глазках.
 --Смотрите!Смотрите,он прилетел ко мне опять.Это мой жУка прилетел!Меня поправедать!
 Девочка протянула руку,на её среднем пальчике,как перстень сидел ярко зелёный майский жук.


Рецензии
Мне понравилось. Я в детстве майских жуков очень любил. Мы их даже по кроватям пускали!

Поправкин   09.06.2012 20:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.