4 ноября и другие памятные даты

Так или иначе, но документальные свидетельства рано или поздно расскажут достоверно обо всём http://militera.lib.ru/research/kremlev/01.html

 
4-5 ноября – дни ново-предложенного праздника - отмечены показом на ведущем канале Российского телевидения фильма «Адмирал». Фильм сделан в нравоучительной манере и выстроен на контрастах - после идиллии кружевных надушено-напудренных перипетий любовных отношений благородных семейств бесчинства матросов выглядят особенно отвратительно. Для этого и создавался этот фильм, а не для того, чтобы предложить зрителю достоверный материал, который можно было бы осмыслить серьёзно и проанализировать. События представленные в фильме умалчивают о фактах. Трогательные бытовые моменты жизни русской военной элиты, предваряющие события 1917 года, милы, но совершенно не отражают истинную ситуацию.

О поводе к показу фильма:

Идея сделать праздничным днём 4 ноября, вместо 7 ноября была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года. Она была поддержана думским комитетом по труду и социальной политике, и, таким образом, приобрела статус думской инициативы. 29 сентября 2004 Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», — заявил Патриарх Алексий. В 2005 году Центром празднования стал Нижний Новгород. Там состоялось открытие памятника Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому. В открытии участвовал Патриарх Алексий II. Также праздник активно отмечался в Москве, где прошло два Крестных хода И... ВНИМАНИЕ!!! Русский марш.

В 2006 году Русский марш , несмотря на запрет его проведения в Москве и некоторых других городах России, в тех или иных формах состоялся.
«Русский марш» — обобщённое название для шествий, митингов и демонстраций русских националистических движений. На сколько этот марш действительно является русским можно судить по лицам организаторов, таких, например, как Немцов и Каспаров.


Определённо, новая ноябрьская дата предназначена для того, чтобы вытравить из сознания людей современной России память о событиях Великой Октябрьской революции. «Мы полагаем, что день трагического разделения России — 7 ноября — не стал днём примирения и согласия», — говорится в обращении членов Межрелигиозного совета России - «и считаем, что последовавшие за ним события привели к гибели миллионов наших сограждан, в то время как освобождение Москвы от иноземных захватчиков в 1612 году объединило народ и прекратило братоубийственное кровопролитие».

Чем продиктовано такое настойчивое стремление предать забвению решающее – судьбоносное для России и всего мира! – событие? На этот вопрос есть совершенно чёткий ответ. Но, обо всём по-порядку.

Деникин в 1921 году написал о том, что небрежение реальным историческим моментом штука опасная, равно, как и замыливание животрепещущих вопросов – и в средствах массовой информации, в том числе.

Скорее всего, Деникин не предполагал, что некоторые страницы оставленных им очерков послужат подтверждением надёжности, выбранной его противником В.И.Лениным, стратегии, единственно возможной для сохранения жизни и последующего развития России. России просто не стало бы – она бы згинула, если бы, не принятое Лениным, мгновенное и верное решение о выходе России из войны. Так называемый, «позорный» Брестский мир позволил сохранить России независимость, избежав куда более позорной участи – быть оккупированной. И в доказательство, я предлагаю обратиться к страницам очерков Деникина.

«В кровавом тумане русской смуты гибнут люди и стираются реальные границы исторических событий. Поэтому, невзирая на трудность и неполноту работы в беженской обстановке – без архива, без материалов и без возможности обмена живым словом с участниками событий – я решил издать свои очерки… Армия в 1917 году сыграла решающую роль в судьбах России. Её участие в ходе революции, её жизнь, растление и гибель должны послужить большим и предостерегающим уроком для новых строителей русской жизни… Ибо за рубежами русской земли стучат уже заступами могильщики и скалят зубы шакалы в ожидании её кончины. Не дождутся. Из крови, грязи, нищеты духовной и физической встанет русский народ в силе и разуме».
А. Деникин. Брюссель, 1921 г. Из предисловия к первой книге А.И.Деникина «Очерки русской смуты».

Далее я просто буду приводить цитаты из этой книги, изданной «Ленинградским изданием» в 2010 году (ISBN 978-5-9942-041-9), ссылаясь на страницы:
«Неизбежный исторический процесс, завершившийся февральской революцией, привёл к крушению русской государственности…» стр.8

«Религиозность русского народа, установившаяся за ним веками, к началу ХХ столетия несколько пошатнулась. Как народ-богоносец, народ вселенского душевного склада, великий в своей простоте, правде, смирении, всепрощении – народ поистине христианский терял постепенно свой облик, по, подпадая под власть утробных, материалистических интересов, в которых сам ли научался, его ли научали видеть единственную цель и смысл жизни… Как постепенно терялась связь между народом и его духовными руководителями, в свою очередь оторвавшимися от него и поступившими на службу на службу к правительственной власти, разделяя от части её недуги… Весь этот процесс духовного перерождения русского народа слишком глубок и значителен, чтобы его можно было охватить в рамках этих очерков…» стр.10

«В общероссийском масштабе православное духовенство осталось за бортом разбушевавшейся жизни, разделив участь с теми социальными классами, к которым примыкало: высшее – причастное, к сожалению, некоторыми именами (митрополиты Питирим и Микарий, архиепископ Варнава и др.) к распутинскому периоду петроградской истории – с правившей бюрократией; низшее – со средней русской интеллигенцией» стр.11

«Как бы то ни было, в числе моральных элементов, поддерживающих дух русских войск, вера не стала началом, побуждающим их на подвиг или сдерживающим от развития в последствии звериных инстинктов» стр.11

«Война ввела в духовную жизнь воинов два новых элемента: с одной стороны моральное огрубление и ожесточение, с другой – как будто несколько углублённое чувство веры, навеянное постоянной опасностью. Оба эти антипода как-то уживались друг с другом, ибо оба исходили из чисто материальных соображений» стр.10

«Казарменный режим, где всё – и христианская мораль, и религиозные беседы, и исполнение обрядов – имело характер официальный, обязательный, часто принудительный, не мог создать надлежащего настроения. Командовавшие частями знают, как трудно бывало разрешение вопроса даже об исправном посещении церкви» стр.10

«Русское кадровое офицерство в большинстве разделяло монархические убеждения и в массе свой было во всяком случае лояльно. Несмотря на это, после японской войны, как следствие первой революции, офицерский корпус почему-то был взят под особый надзор департамента полиции, и командирам полков периодически присылались чёрные списки, весь трагизм которых заключался в том, что оспаривать «неблагонадёжность» было почти бесполезно, а производить своё расследование не разрешалось… Эта система сыска создавала нездоровую атмосферу в армии. Не ограничиваясь этим, Сухомлинов создал ещё свою сеть шпионажа (контрразведки), возглавлявшуюся неофициально казнённым в последствии за шпионаж в пользу Германии полковником Мясоедовым» стр.13

«Действительно, жизнь как будто толкала офицерство против «существующего строя». Среди служилых людей с давних пор не было элемента настолько обездоленного, настолько не обеспеченного и бесправного, как рядовое офицерство. Буквально нищенская жизнь, попрание сверху прав и самолюбия; венец карьеры для большинства – подполковничий чин и болезненная старость» стр.14

«Японская война, вскрывшая глубокие болезни, которыми страдала страна и армия, Государственная Дума и несколько более свободная после 1905 года печать сыграли особенно серьёзную роль в политическом воспитании офицерства. Мистическое «обожание» монарха начало постепенно меркнуть. Среди младшего генералитета и офицерства появлялось всё больше людей, умевших различать идею монархизма от личностей, счастье родины – от формы правления. Среди широких кругов офицерства явился анализ, критика, иногда суровое осуждение» стр.15

«Настроения в офицерском корпусе, вызванные многообразными причинами, не прошли мимо сознания высшей военной власти… Генерал Иванов говорил: «Упрекнуть наших офицеров в готовности умереть нельзя, но подготовка их, в общем, слаба… Старшие начальники мало руководят делом обучения; их роль сводится, по преимуществу, к контролю и критике. За последнее время приходится констатировать почти повальное бегство офицеров из строя, причём уходят главным образом лучшие и наиболее развитые офицеры…» стр.15

«Все они – Иванов, Эверт, Мышлаевский и другие – видели главную, некоторые исключительную причину ослабления офицерского корпуса в вопиющей материальной необеспеченности его, а в устранении этого положения – надёжное средство разрешения офицерского вопроса. Не отрицая большого значения этого материального фактора, нельзя, однако, ограничится таким элементарным объяснением перелома в жизни офицерской среды; в его возникновении играли роль и другие причины, более глубокие: и суженые тяжёлыми внешними условиями духовные запросы… и те обстоятельства, которые, вероятно, впервые… изложил молодой подполковник генерального штаба, князь Волконский : «Возможен ли бунт в армии?... Здесь говорили – «офицеры преданы царю». Морские офицеры не менее преданы. Говорят, «морские бунты совпали с разгаром революции».Но революция может вновь разгореться; аграрный вопрос может поставить армию перед таким искушением, которого не было во флоте…» стр.16-17

Хочу пояснить, о чём говорил Волконский – есть данные, живописующие масштабы аграрной катастрофы : «Голод, распространявшийся на обширные территории, отмечался в 1833-34, 1839-1840, 1848, 1856 годах. В 1847-1849 годах к голоду присоединились его обычные спутники – эпидемии, и вследствие постоянного недоедания огромных масс эпидемия холеры приняла катастрофический характер. Толпы нищих, как тени, блуждали по селам, прося милостыню; крестьяне питались мякиной и лебедой. Зимой к холере присоединились цинга и оспа. Причина распространения этих болезней, докладывал воронежский губернатор, «заключается преимущественно в недостатке питательной и привычной пищи. Болезнетворное влияние это еще более усиливается от недостатка в топливе, которое, в безлесных уездах, состоит большей частию из соломы, употребляемой на корм животным, с раскрытием даже избовых крыш. В 1848 г. по данным Министерства внутренних дел только от холеры погибло 668 тыс. человек, а в целом по России, по некоторым оценкам, число жертв эпидемии и голода в 1847-1849 годах составляло около одного миллиона (Нифонтов 1949: 43; Кабузан 1982: 69). Голод привел к невиданной до тех пор волне крестьянских волнений. В 1848 году было зарегистрировано 160 крестьянских волнений – число, примерно в четыре раза превышающее средний уровень.
На протяжении полувекового периода в России было два промежутка концентрации неурожайных лет, именно 1889-1892 гг. и 1905-1908 гг. В эти годы среднее потребление падало ниже минимальной нормы и недоедала уже не половина, а большая часть населения. Это был по-просту голод, голод 1892 года унес, по разным подсчетам, от 400 до 700 тыс. жертв (Robbins 1975:171), а голод 1905-1906 годов, судя по превышению реальной смертности над естественной, - около 350 тыс. (подсчитано по: Новосельский 1923: 117). Именно этот голод превратил тлеющую революцию 1905 года в крестьянскую войну. Таким образом, на протяжении полувека Россия балансировала на грани голода. По сравнению с густонаселенными европейскими странами душевое производство хлеба в России было сравнительно невелико, примерно как в Германии и Бельгии. Но в то время как Германия, Бельгия и другие страны ввозили зерно, Россия его вывозила, и в результате уровень потребления в России намного отставал от стабильных западных государств.Если бы все произведенное зерно оставалось в стране, потребление в начале XX века достигло бы примерно 25 пудов на душу – уровня социальной стабильности. Однако стремительный рост экспорта после постройки «вывозных» железных дорог привел к тому, что в 1870-90 гг. при росте душевого производства потребление убывало» (Нефедов 2005: 253).
«Возникает естественный вопрос: почему это происходило? Почему был возможен вывоз, доводящий крестьян до голода? Очевидно, существовал слой землевладельцев, имевших для продажи большие количества хлеба, и этот хлеб при поощрении властей уходил за границу, в то время как миллионы бедняков голодали. Кто были эти землевладельцы? Ответ, лежащий на поверхности, – это помещики. Действительно, помещики были кровно заинтересованы в том, чтобы продавать свой хлеб на мировом рынке, где цены были много выше, чем в России. В 1896 году совещание губернских предводителей дворянства напрямую потребовало от правительства еще более понизить тарифы на вывозных железных дорогах - сделать их ниже себестоимости перевозок»  (Соловьев 1979: 223)

«Лозунг “не доедим, а вывезем” был не пустым лозунгом, ибо рост внутренних цен был связан с ростом мировых цен, - писал известный экономист Н. П. Огановский. – Не только крестьяне центральных районов перманентно недоедали, не только производители яиц и птицы сами в рот их не брали… Главные сельскохозяйственные продукты шли за границу: половина товарного зерна, ; льна, яиц, половина масла. Отсюда ужасающая смертность детей, отсюда сила эпидемий, отсюда глухое недовольство масс, постоянная борьба всеми доступными крестьянам способами с помещиками и начальством и стихийные вспышки бунтов – предвестники революционной грозы» (Огановский 1927: 29)

Итак, Россия катилась в пропасть – это следует уже из первых страниц очерков Деникина, где дана оценка реальной ситуации. Кто вытянул её из исторического тупика? Отнюдь не Добровольческая белая армия, которой приходилось воевать за родину с собственным народом, тем самым раздирая Россию в клочья.

А кто позднее в другие времена, не забывая уроков истории, смог принять мобилизационные решения и защитил страну и мир от страшной участи – в очередной раз? Это известно всем – всему миру! Но Россию вновь пытаются смести и вытолкнуть с исторической арены.

Я продолжу цитировать Деникина, дабы ни у кого не возникало искушения после просмотров фильмов, подомных «Адмиралу», снятому в мелодраматических тонах, делать поспешные выводы и развивать поверхностные суждения.
«Известный консерватизм, привычка «испокон веков», внушение церкви – всё это создавало определённое отношение к существующему строю как к чему-то вполне естественному и неизбежному» стр.19;

И выше, в начале того же абзаца «В солдатской толще, вопреки сложившемуся убеждению, идея монархизма глубоких мистических корней не имела»;
Следующий абзац: «В уме и сердце солдата идея монарха, если можно так выразится, находилась в потенциальном состоянии, то подымалась иногда до высокой экзальтации при непосредственном общении с царём (смотры, объезды, случайные общения), то падала до безразличия» - здесь считаю уместным напомнить, что дух высокой экзальтации сильно исчерпал себя, когда во время коронации царя, ставшего последним русским императором, из-за бездарной организации торжеств в давке погибло огромное количество людей, но торжества не отменили, траура не объявили, дабы не омрачать пресветлый праздник.

«Помню впечатление одного думского заседания… Первый раз с думской трибуны раздалось предостерегающее слово Гучкова о Распутине:
- В стране нашей не благополучно…
Думский зал, до тех пор шумный, затих, и каждое слово, тихо сказанное, отчётливо было слышно в отдалённых углах. Нависло что-то тёмное, катастрофическое над ходом русской истории…
…Всевозможные варианты по поводу распутинского влияния поникали на фронт, и цензура собирала на эту тему громадный материал даже в солдатских письмах из действующей армии. Но наиболее потрясающее впечатление произвело роковое слово:
- Измена.
Оно относилось к императрице» стр.20

«Генерал Алексеев, которому я задал этот мучительный вопрос весною 1917 года, ответил мне как-то неопределенно и нехотя:
- При разборе бумаг императрицы нашли у неё карту с подробным обозначением войск всего фронта, которая изготовлялась только в двух экземплярах – для меня и для государя. Это произвело на меня удручающее впечатление. Мало ли кто мог воспользоваться ею…» стр.21

«Катастрофа разразилась окончательно в 1915 году. Весна 1915 останется у меня навсегда в памяти. Великая трагедия русской армии – отступление из Галиции. Ни патронов, ни снарядов. Изо дня в день кровавые бои, изо дня в день кровавые переходы, бесконечная усталость – физическая и моральная; то робкие надежды, то беспросветная жуть…» стр.35

«Только в 1917 году процесс Сухомлинова вскрыл перед русским обществом и армией главные причины, вызвавшие военную катастрофу 1915 года. Ещё в 1907 году был разработан план пополнения запасов нашей армии и отпущены кредиты. Кредиты эти возрастали, как это ни странно, часто по инициативе комиссии государственной обороны, а не военного ведомства. Вообще же ни Государственная Дума, ни министерство финансов никогда не отказывали и не урезали военных кредитов… Между тем, уже к октябрю 1914 года иссякли запасы для вооружения пополнений, которые мы стали получать на фронте сначала вооружёнными на 1/10, потом и вовсе без ружей» стр.34

« В августе 1915 года государь, под влиянием кругов императрицы и Распутина, решил принять на себя верховное командование армией. Этому предшествовали безрезультатные представления восьми министров и некоторых политических деятелей, предостерегавших государя от опасного шага. Официальными мотивами выставлялись, с одной стороны, трудность совмещения работы управления и командования, с другой – риск брать на себя ответственность за армию в тяжкий период неудач и отступлений. Но истинной побудительной причиной этих представлений был страх, что отсутствие знаний и опыта у нового Верховного главнокомандующего осложнит и без того трудное положение армии, а немецко-распутинское окружение, вызвавшее паралич правительства и разрыв его с Государственной Думой и страной, поведёт к разложению армии» стр.38

«Что касается солдатской массы, то она не вникала в технику управления, для неё царь и раньше был верховным вождём армии и её смущало несколько одно лишь обстоятельство: издавна в народе укоренилось убеждение, что царь несчастлив…» стр.39

Ну вот, теперь понятно, почему влиятельные люди России, такие, как митрополит Алексий, стремились и стремятся наглухо закрыть тему исторических аналогий и сравнений, перечеркнув накопленный исторический опыт.

Тупик, в который направили Россию такие лидеры, как, уже почивший, Черномырдин и ныне здравствующий, принесший стране великие несчастья, Горбачёв сегодня очень схож с тем тупиком, в котором Россия уже бывала. И велика вероятность, что этот тупик на этот раз может стать для России конечной остановкой – все силы мира этого отчаянно хотят, потому что эти силы боятся перемен и потрясений. Хочу отдать должное Путину – он делает очень многое чтобы остановить качение России в гибельном направлении, но увы, и он, похоже, не знает (или не считает нужным и своевременным задуматься) над тем, что необходим совершенно иной вектор развития.

Россия всё ещё огромная стран, но хватит ли разумных усилий, чтобы остановить инерцию и сделать поворот в направлении продолжения исторического пути – а значит в направлении продолжения жизни. Уроки истории для того и существуют, чтобы служить ступенями восхождения.

Аналоговое мышление российских политиков это путь в тупик. Превратить Россию в Америку не удастся – совсем другой исторический опыт… да и климат другой; в Европу тоже – несоизмеримо маленькая Европа и огромная Россия. Возможно поэтому, западники так желают раздробить Россию на части? Есть совсем отчаявшиеся, которые хотели бы воспринимать Россию как торговый перекрёсток – только и всего.


http://www.proza.ru/2012/11/07/1468

________
О создателях фильма "АДМИРАЛ" можно прочесть ещё вот здесь   http://www.proza.ru/2011/01/27/126


Рецензии
При Брежневе ты уже большой был,помнишь? Лжи много было,но теперь, думаю, ее у вас поболее.И теперешняя ваша ложь страшнее,потому что умнее.Эта ложь тайная,
но нет ничего тайного, что не стало бы явным. Еще раз прошу тебя,подумай о переезде ко мне.Либеральная ваша перестроечная демагогия вполне преуспела и довольно далеко забрела.Ты не дурак, я надеюсь,и не вздумаешь им хоть в чем-нибудь верить...ты только взгляни на их самодовольные физиономии.Когда они в своих шляпах топчутся на своем нелепом мавзолее и машут руками своей глупой черни,привычно демонстрирующей им свою покорную глупость.Ничтожество и глупость
на все времена.Ты и я, Дмитрий,мы в мире абсолютно одиноки.Нас, Лобановых на белом свете всего двое осталось.Ты последний.На тебе ответственность перед
старинным дворянским родом.Горько и страшно жить без Родины.Но еще горше и страшнее прожить жизнь с дураками под их дурацким законам.Без совести и правды,
только в совести и правде твое будущее и я хочу, чтобы оно у тебя было.Отвечай немедленно.Я стар. Храни тебя господь.
Твой дед Виталий.
Канн, 7 апреля,
год 1989....."
.....текст из фильма :
"Чёрная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви"-
советский кинофильм 1989 года режиссёра Сергея Соловьёва.

Андрей Сукач   15.10.2015 00:26     Заявить о нарушении
Сегодня 4 октября - Помни 93-й год... (Левъ Исаковъ) / Проза.ру
http://www.proza.ru/2014/10/04/667

Ирина Купцова   23.05.2017 23:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.