Маленькие герои Гл. 5

Часть V
Хранитель Водоёмов.

1.
    Прошло четыре года. Диме уже было 14 лет, Люсе – 9. Билька вырос во взрослую собаку породы лайка. Дима с Люсей уже научились волшебству. А с помощью чего я напомню.
    Помните, Алёша дал Диме чемоданчик-учитель, так вот они в основном учились по нему. Дима так же научился размножать предметы и сделал два экземпляра Книги. Один Дима подарил девочке из интерната, ей было лет десять.
    Дима познакомился с ней случайно: она стояла под дождём и мокла возле витрины с книгами. Её худенькая фигурка казалась очень жалкой на фоне огромной витрины. Её белокурые волосы уже совсем промокли. Её голубые глаза были устремлены на толстые тома книг. Дима спросил у неё почему она мокнет здесь, на что она ответила, что всегда мечтала о толстой книге, и даже не важно о чём будет написано в ней. Вот Дима и подарил Книгу.
    А второй экземпляр он оставил себе.
    Решили как-то Дима, Люся, Билька и Алиса (так звали ту девочку) повидаться с друзьями из волшебного мира. Было утро. Они гуляли после завтрака и медленно забрели немного в глубь леса.
    – А давайте слетаем к королеве Черного замка? – предложил Дима. Все согласились. И они произнесли:
       Элизабет, Санди,
       Мы теперь с вами!
    И тут же они появились в замке королевы Элизабет.
    – О, старые знакомые! Рада приветствовать вас! Чечётка, слетай к Санди, сообщи, что приехали наши спасители, – попросила Элизабет птичку.
    Санди пришла почти сразу.
    – Здравствуй, Дима. А это кто?
    – Это Алиса, – познакомил Дима королев с девочкой.
    – Очень приятно. Меня зовут Санди. Я – королева джунглей.
    – Я – Элизабет – королева этого замка. Можно просто Бэс. Ну, проходите, – Элизабет похлопала в ладоши, и на большом столе появилась еда.
    – А как вы так: похлопали в ладоши и – стол накрыт? – спросила Алиса.
    – Я тебе объясню. Если заметить сколько я сделала хлопков, то можно догадаться, почему появляется столько тарелок и кружек. А еду приносят невидимые человечки – гномы, – объяснили Элизабет.
    Все сели за стол. После трапезы все пошли прогуляться и пообщаться. Ну а потом дети вновь вернулись домой. Они вернулись на то же место, от куда и исчезли.

2.
    Через несколько дней их Книга стала странно светиться: звёзды и луна, изображённые на Книге, были красного цвета. Дима посчитал, что что-то случилось в волшебном мире. А вот в какой его части? Решили поступать так же, как и раньше: открыть книгу и прочитать первое попавшееся заклинание. Т. к. это было утро пришлось идти в укромное место, где никто их не найдёт (не ждать же ночи раз уж беда случилась) и читать заклинание там. Собрались той же компанией: Дима, Люся, Алиса и Билька.
        Улетаем мы туда,
        Где случилася беда!
    С этими словами они появились в джунглях недалеко от дворца Элизабет. В воздухе была какая-то неясная тревога. Может быть от того, что птицы пели и шумел лес не так как раньше? Дети чуть ли  не бегом направились ко дворцу. Ворота были не заперты, хотя стражник находился тут же.
    – Вы уже тут? Тогда спешите к Элизабет. Она вас ждёт. Идите в библиотеку – она там, – сообщил он.
    Дети бежали по лесенкам через ступеньку. Ох уж эти длинные лестницы! Но вскоре они всё же добрались до второго этажа, где сразу увидели распахнутую дверь библиотеки.
    Элизабет листала какую-то толстую книжищу, беспокойно бегая глазами по страницам. Когда дети вбежали, громко дыша, она несколько с опаской глянула на них. Убедившись, что это её друзья, она приняла прежнее состояние.
    – Элизабет, что случилось?!
    – Хранитель Водоёмов сегодня словно сошёл с ума! Он не позволяет никому приближаться к воде, а если и позволяет, то взять её можно совсем немного. Он оградил всю воду заклятием. А ведь через несколько дней такой безводной жизни всё начнёт погибать из-за нехватки воды.
    – А чего он сам говорит?
    – Ничего скрылся в своём водоёме и не высовывается.
    – Вот ещё недавно мы у вас гости, и всё было в порядке. Что же случилось, что же подвигло Хранителя на такое сумашествие?!. Где находиться этот водопад?
    – Чечётка вас проводит.
    Элизабет лихо свистнула, и птичка тут же села на подоконник. Получив необходимые указания от королевы, Чечётка полетела указывать детям путь к водопаду. Несмотря на то, что птичка выбрала самый короткий путь, дошли дети до водопада только к вечеру, к тому же совершенно уставшие. Хотелось пить, но как они ни пытались попить у водопада, ничего не получалось: только зачерпнут воды – она исчезает, пробовали пить, примкнув к воде губами – воды как будто не было. Изнывая от жажды, дети решили поискать ягод, но их было мало, хотя жажда стала не столь сильной.
     –  Ну что? Чего будем делать дальше? Где найти нам этого Хранителя? – поинтересовался Дима.
     – А за водопадом есть пещера, где он живёт. Чтобы к нему попасть, надо пройти сквозь него. Но сначала поднимитесь вон на тот третий снизу уступ. Примерно на этом уровне у него пещера, – сообщила Чечётка.
     Дети поспешили подняться. Со стороны казалось, что добраться до нужного уступа не трудно – ничего подобного. Совершенно по непонятным причинам подниматься было невыносимо трудно. Снова появилась изматывающая жажда, плюс к ней – голод. Пот лил градом, несмотря на холодный воздух наступившей ночи. Сил уже не оставалось, поэтому, добравшись до третьего уступа, они в бессилии уснули.
    Ранним утром они проснулись от сильного холода. Погреться было не обо что: даже прижавшись друг к другу всё равно было холодно. Люся с Алисой решили потрогать воду, вдруг всё же удастся попить; но нет, не удалось. Зато вода была гораздо теплее окружающего воздуха. Тут же они вспомнили, зачем они тут находятся. Решили рискнуть войти в водопад.
     Под ногами ощущался твёрдый камень, хотя видимость того, по чему они шли, была - будто идёшь по воздуху. Когда они зашли в пещеру, они были совершенно сухие. В пещере мрака не было, всё было освещено голубым сиянием, излучавшимся от стен. В глубине пещеры сидел седой старец. Одежда его была синяя. Его длинная борода отливала мягким серебром. Старец читал какую-то книгу в зелёном переплёте. Что удивило детей так это то, что он в таком возрасте читал без очков.
     Дети поздоровались. Старец не сразу оторвался от книги. Медленно подняв голову, он посмотрел на ребят невероятно голубыми печальными глазами.
     – Здравствуйте. Я смотрю, у меня гости. Давно ко мне никто не заглядывал. Что ж, проходите, садитесь, говорите, зачем пожаловали, – спокойным глухим голосом проговорил старец. – Думаю, представляться мне не нужно. Личность, последнее время, я известная – хранитель Водоёмов. Ну а вы чьи будете?
     – Я Дима. Это моя сестра Люся. А это наши друзья – Алиса и Билька.
     – Так вы чего стоите? Присаживайтесь. В ногах правды нет.
В пещере садиться было не на что, разве что только на пол. Поэтому подойдя поближе к Хранителю, дети расположились на полу.
     – Излагайте, чего у вас там.
     – Мы хотели бы выяснить, если это вас не затруднит, по какой причине столь сильно ограничено потребление воды, т. е. зачем вы сделали запрет на воду?
     – Хм. Вы весьма дипломатичны… э-э… даже не знаю как к вам обратиться, Билька… человеком вас не назовёшь, и собакой- язык не поворачивается… Ну что ж, раз уж вы так просите, то я отвечу… тем более другие ответа требуют, а вы просите. Так вот, я просмотрел расход воды, а так же её загрязнение, и посчитал, не допускать никого до воды пока водооборот не восстановиться в первоначальный водообъём.
     – И на сколько же это времени?
     – Ну, думаю, не меньше полугода.
     –Ни чего себе! Но ведь к тому времени всё погибнет в этом лесу.
     – Но ведь дожди порой идут.
     – Дожди?! Вы, может, смеётесь? Они же здесь редки. Поймите, запрет на воду не спасёт её. Если растения не будут питаться водой, то они засохнут, животным будет негде жить. Тем более здесь возможны сухие грозы. Представляете, если шарахнет молния и запалит сухой лес. Он же сгорит. И восстанавливаться ему будет не с чего – влаги нет! – чуть ли не лекцию проговорил Дима.
     – Молодой человек, у вас очевидно по экологии отличная отметка.
     – Нет, что вы. Всего лишь хорошо.
     – Да-а, учитель вас явно недооценивает.
     – А вы не уходите от ответа, пожалуйста.
     – Ну что ж, молодые люди, я подумаю на досуге.
     – Надеемся, это случится как можно скорее?
     – Посмотрим… Несомненно я понимаю всю ситуацию лучше вас и такие глобальные меры применять не собирался,– уже еле слышно проговорил старец.
Немного подумав, когда дети уже подошли к выходу из пещеры, он проговорил:
     – Зачем вам эти знания волшебных заклинаний? Ваши дипломатические способности, ваша дружба и любовь ко всему живому действуют посильнее всяких заклинаний.


Рецензии