Чувствуй

Все высокие тропы способны зарасти травой,
Большинство из них так и нехожены тобой,
ЗапорОшены листвой или снегом по зиме
И теперь они сокрыты в непроглядной белой мгле.
И твоей судьбе они не придадут значение,
К ним не подобралось твое мироощущение,
Но как исключенье, существует одно место,
То, что каждому из нас хорошо известно.
И место это там, где жизнь дала начало,
Где над головой впервые солнце ярко засияло,
Сердце чаще застучало у того, кто этого лишен –
Каждый новый день свой отчий видеть дом.
Зрачки сужаются и я всматриваюсь вдаль,
Чую лишним нервом за спиной зеленый край,
Там где каждая деталь придает мне сил на новый ход,
Такая, как перед закатом ярко-красный небосвод,
Или утром зарево, что возвещает мне рассвет,
Или мощь деревьев, в лесу растущих сотни лет,
И блеск той правды, что сияет в вышине,
На единственной тропе, роса как будто на траве.

Чувствуй силу каждой клеткой тела,
Чувствуй силу, чтобы в венах кровь кипела,
Чувствую силу у истоков при подходе к устью,
Чувствую силу дома, везде и всюду чувствуй.

Прошло четыре года, на днях буквально вспомнил,
Отложилось в подсознании и это я запомнил:
Больницу, белые халаты и полный тот ответ
О смысле жизни человека, обреченного на смерть.
Помню я ее улыбку, ее светлые глаза,
Переполненный грустью, как и важные слова.
Порок врожденный сердца, диагноз – приговор ужасный,
Да еще инсульт, уже перенесенный дважды
К пятнадцати годам, а жизни никакой,
Отсюда и глаза, что заполнены тоской.
Но и вместе с тем отнюдь не детская мечта –
Родить и вырастить здоровое и крепкое дитя
Жить ей оставалось максимально десять лет,
За которые хотела она оставить след,
Пусть даже умереть мучительно при родах,
Как с оружием боец в освободительных походах.
В ней жизненная сила заглушила страха чувство
И заставляла дальше жить под прессингом недуга.
Много сил мы тратим, чтоб существовать,
А чтобы жить, силу надо просто ощущать.

В ту же ночь… ей стало снова плохо…
Больше я о ней не слышал… и не слова…


Рецензии