Всё будет по-другому

Новая кофемашина расточает запах по всей кухне, особенно по утрам, когда вместо одной чашки её хозяйка пьёт сразу две. Она так идеально вписывается в интерьер, будто бы свободная полка над духовкой только и ждала, когда её привезут прямо из Италии и заправят бразильскими зёрнами. Если осмотреться – всё здесь появилось за счёт многочисленных поездок по всему миру: круглый столик из Китая и четыре забавных стульчика, индийская скатерть, португальская керамическая посуда, многочисленные вазочки, перечницы и солонки, купленные в маленьких европейских городках, дешёвый телевизор из Тайланда, арабский кальян. А в холодильнике (немецкой фирмы, но встроенном, поэтому заказанном в России) – итальянские сыры и бутылка вина, перенёсшие трёхчасовой перелёт, чтобы доставлять хозяйке маленькую радость вечерами, пока она будет мечтать о следующих путешествиях.
Одиночных и, как всегда, недолгих. К тому же, проживая одной не так-то просто накопить достаточное количество денег на хороший отель. Поэтому и приходится искать «горящие туры» и довольствоваться малым. Зато сколько всего можно привезти на память, чтобы, возвращаясь с работы, разглядывать ненужные в хозяйстве безделушки и погружаться в воспоминания об отдыхе, снова чувствовать атмосферу праздности, созданную специально для туристов.
Около полугода назад она еле удержалась, чтобы не купить котёнка у греческой бабушки. За ним нужен уход, а оставить его не с кем. Каждый раз оставлять его родителям или каким-то знакомым, с которыми общаешься раз в месяц – не самая лучшая идея, даже если они и согласны. Да и цветы почти все погибают, особенно летом, но с этим приходится считаться - уж очень любит хозяйка цветы.
«Как зовут соседей? Может, в следующий раз попросить их зайти, полить? Ну, уж нет, моя квартира – моя квартира. Ещё не хватало, чтобы чужие люди ходили по моему паркету своими ботинками или трогали мои «сокровища». Ничего, погибнут – значит, погибнут, новые куплю.»
Из окна открывается вид на дорогу, где уже успели выстроиться в рядок машины и со скоростью усталого пешехода везущие на работу своих владельцев.
«Как их много. И все едут, едут. А потом обратно, обратно.»
На сковороде (уже и не припомнить, откуда она, может даже из супермаркета за углом) поджаривается яичница. Без спешки (зачем торопиться, если всё равно через несколько минут присоединяться к процессии за окном) хозяйка квартиры выкладывает два глазка на испанскую тарелочку и медленно съедает, запивая кружкой с надписью «I love Paris».
И вот она медленно, но верно движется на работу в плотном потоке. Как же ещё сказать, если не «верно», особенно, если уже несколько лет подряд работаешь в одном и том же месте, видишь одни и те же цифры, и даже люди попадаются «одни и те же» - хотя чему здесь удивляться, если обслуживаешь «постоянных клиентов банка».
На столе - маленький календарь. Ровно через месяц одна неделя обведена красным фломастером. Да, долгожданный отпуск. Как же она успела соскучиться по поездкам – время идёт так медленно.
С внешней заинтересованностью она разговаривает с клиентами, хотя в голове вертятся только мысли об отдыхе и несколько бытовых проблем – давно не мыла пол, нужны новые туфли, у дальней родственницы скоро день рождения, надо позвонить. Напрочь забыть, у кого, зато отчётливо помнить дату – вполне в её репертуаре.
Очередной клиент кого-то напоминает ей. Она даже останавливает на нём свой взгляд, но тут же опускает. Спросить – не спросить? А если это не он, то как отреагирует? Как же похож на бывшего одноклассника! А ведь она совсем не поддерживает с ними связь, с тех пор, как окончила институт. Будучи студенткой она ходила и на встречи выпускников, и  веселилась с ними, а потом – работа, работа и вот, постепенно ничего, кроме работы и поездок… она смотрит на имя, выгравированное на его кредитке. Вениамин Павлович. Нет, таких она не знает. Вообще, какое-то редкое имя – она бы запомнила. Обозналась.
И тут он начинает говорить. Он и раньше говорил – о своих счетах, банковских ячейках, запросах. Сейчас же он начинает разговор совсем о другом.
-Вы чем-то расстроены? Смотрели на меня, смотрели и расстроились.
Она заволновалась. Разозлить клиента, нарушить банковский этикет – только этого не хватало, да ещё за месяц до отпуска.
«Что ответить? Может, правду?»
-Нет, что вы, просто напомнили мне знакомого. Обозналась, видимо.
-В любом случае, моё имя вы знаете, да и я ваше, - Вениамин кивком головы указывает на бейджик: «Анна Витальевна..»
-Да, - не поднимая головы,  она начинает искать на компьютере какие-то документы.
-Не весёлая у вас работёнка. Сидите здесь целыми днями, делаете вид, что вам интересно, разбираетесь со всем.
-Мне правда интересно.
-Да бросьте. Я сам сейчас усну, пока вы там копошитесь. Ой, ну вот. Похоже, вы опять расстроились. Такая молодая и такая ранимая.
Она чувствует, что краснеет и совсем не понимает, почему. Так давно с ней никто не говорил так. Чего греха таить – с ней вообще редко говорят мужчины. Только охотники за русскими туристками, но их к себе лучше не подпускать.
-Может, вы что-нибудь скажете? Неужели я не прав и вам весело?
Она снова смотрит на своего собеседника. В комнате камеры и всякого рода «болтовня» фиксируется, но не ответить тоже нельзя. Вениамин выглядит солидно. Других в этом помещении не бывает. Только он ещё мило улыбается и молодой совсем – тридцати нет даже, наверное.
«Надо проверить дату рождения. Ох, о чём это я!»
Она пожимает плечами.
-Правы, но люди сюда не веселиться приходят.
-А вы любите веселиться, Анна?
«Анна Витальевна.»
-Люблю. Только не на работе, а то, сами знаете…
-Нет, не знаю. Мне нравится то, чем я занимаюсь, так как результатами доволен. Иначе не сидел бы тут и не ковырялся в счетах.
«Вообще-то я ковыряюсь.»
-Это точно.
Она понимает, что даже сквозь пудру её щёки пунцовеют. Рука ловит стопку листьев, выскочивших из принтера.
-Вот, подпишите здесь и здесь.
-Готово.
-Что ж, всё. Приятного дня. Если какие-то проблемы, обращайтесь.
Она старается не смотреть на него, хотя взгляд Вениамина направлен прям на её лицо.
-До свидания, Анна.
И на что она надеялась? На то, что он вдруг смахнёт бумаги со стола и воскликнет, что вот, она, случайная банковская работница – мечта всей его жизни, схватит её за руку, посадит в свой «Порш» и увезёт в шикарный особняк, где они будут жить «долго и счастливо», рассказывая всем, как случайное знакомство обернулось в новую историю любви? Или на то, что хотя бы пригласит её прогуляться после долгого рабочего дня?
Ерунда всё это. Вениамин – один из тех, кто флиртует со всеми подряд и забывает через пять минут. Ладно, через десять. Через неделю. Ну, максимум через месяц!
По дороге домой она заезжает в турагентство, чтобы подобрать что-нибудь недорогое и не далёкое. Хочется посмотреть новые места. Только где? В Европе, Азии? Вот бы в Южную Америку – только перелёт будет стоить больше зарплаты. Как-то раз ей просто повезло найти «суперпредложение» в Бразилию, но во второй раз такое не случится, правило жизни. Неужто пришло время и работу сменить?
«А с таким мужчиной, как Вениамин, можно и совсем не работать. Да с таким можно и не путешествовать.»
Влюбиться с первого взгляда? Чепуха.
«Просто симпатичный мужчина обратил на меня внимание. А я раскисла, дурочка.»
Настроение явно не для выбора поездки. Дома – салат с маслинами. Как хорошо было в Испании. Маслины там большие, сочные, наливные, а это что? Семечки из баночки… вот, может в Испанию слетать за маслинами? Страна большая, полно ещё не изведанных мест.
Она решает на следующий день, уже собравшись с мыслями, посетить турагентство.
Ещё одно утро и запах кофе. От одного только запаха можно взбодриться. Хотя, одной чашки достаточно. Лучше приехать на работу пораньше, разобрать вещи в столе.
Припарковавшись, она подходит ко входу в банк. И снова видит знакомое лицо.
-Вот, вы опять удивлены. Знаете,  ваши уголки губ так мило опущены и вы похожи на обиженное дитя. Как-будто расстроились. Наверное, поэтому мне вчера и показалось, что вы расстроены.
-Здравствуйте.
«Что здесь делает Вениамин? Видимо я замечталась и наделала ошибок в документах. Какой позор, лишь бы всё удалось загладить.»
-Я забыл кое-что. Да и вы как-то не напомнили.
«Как я и думала!»
-Шучу-шучу. Не смотрите на меня так. Просто забыл спросить, что вы делаете вечером. Сегодня, конечно, вопрос уже не актуален – вечер ведь закончился часов десять назад, но впереди ещё один, поэтому я и спрошу – что вы делаете вечером?
-Я? После работы?
-Да, после весёлого времяпрепровождения с занудными клиентами, которые не дают вам прохода, прям как я!
-Ну что вы!
«Что я делаю вечером?»
-Я хотела заехать в турагентство.
«Вот этого не стоило говорить».
-Близится отпуск?
-Через месяц.
Он прицокивает языком.
-Понимаю-понимаю. Однако, за один день ваш билет никуда не убежит. Я прав?
Она не сдерживает улыбки.
-Да.
-Хорошо, тогда я заеду за вами. Прям сюда?
-Я на машине.
-А давайте посидим в кафе за углом. Я там бывал пару раз.
«Я тоже.»
-Да и вы, наверное…
-Да мне не принципиально, как вам удобно.
-Буду ждать, удачно повеселиться!
Весь день она думает о предстоящем вечере. И о том, как так случилось, что какой-то клиент обратил на неё внимания. И о том, как будет себя вести в кафе, что говорить, как смеяться и как улыбаться – с зубами или без. В последний раз её приглашали на настоящее свидание так давно...
«Это никакое не свидание, о чём ты думаешь вообще! Работай.»
И всё же, только выйдя из банка она чувствует облегчение. Предварительно подкрасившись, причесавшись и даже переобувшись – у неё всегда имеется при себе запасная пара туфель для особых случаев. Исключительно деловых.
«Значит, он не забыл меня через десять минут. А мне не забыть бы завтра сходить в турагентство. Отпуск так скоро, а места бронировать надо как можно раньше. »
Она решает пройтись пешком.
«Никогда раньше не замечала того, в каком красивом местечке расположена моя работа.»
 Красочные клумбы пестрят самыми яркими цветами, в маленьком фонтане, тихо воркуя, плескаются голуби. Анна останавливается и опускает руку в воду. Несколько голубей улетают, слегка обрызгав рукав её туники. Она улыбается. Впервые она улыбается чему-то подобному здесь, в Москве.
Она бросает короткий взгляд на часы и ускоряет шаг.
Цок-цок-цок. Как хорошо, что переобулась. Вениамин даже не обратил внимания на её ноги под столом. Зато теперь сможет оценить.
Анна открывает дверь в кафе и с облегчением вздыхает, увидев его за столиком. Он встаёт и приветливо машет рукой с весёлой улыбкой.
«Он вообще очень весёлый. Или только таким кажется. Как же плохо я разбираюсь я в людях, хоть и путешествую так много.»
Они сидят друг против друга и говорят обо всём. Анна – о любви к путешествиям, сувенирах и о том, что не видит смысла жизни без поездок. Вениамин о том, как редко он находит время на отдых. он много смеётся, а после перекуса заказывает им по бокалу французского вина и они смеются ещё больше. Со знающим видом, Анна говорит, что вино хорошее, но не хватает её любимого сыра «Бри». Они выпивают ещё по бокалу. Вениамин спрашивает:
-Значит, ты работаешь только для того, чтобы улетать, возвращаться, а потом опять работать, чтобы опять улететь?
-Получается, так. Меня ничего не держит здесь. И там.
-Выходит, тебе очень одиноко.
«Какое смелое заключение.»
Она задумывается. Иногда она и правда чувствует себя одинокой, но…
-Сейчас же я не одна.
Вениамин улыбается глазами и накрывает её ладонь своей.
Они договариваются встретиться в пятницу и устроить небольшой променад по вечерней Москве.
О том, что Анна планировала сходить в турагентство, она вспоминает только дома.
«Успею, успею…»

Весь день кондиционеры в банке борются с июльской духотой, зато вечером на улице благодать. Анна и Вениамин идут по набережной. Он купил вкусного мороженого и им хорошо вдвоём. Они так мало знают друг о друге, но беседа такая лёгкая и непроизвольная. Ей непривычно – неужели такой мужчина действительно обратил на неё внимание? Он интересуется её жизнью, задаёт много вопросов, а она с энтузиазмом отвечает. Ей так не хватает общения – она понимает это только сейчас.
«Неужели я влюбилась…»
-Ты скоро улетаешь?
-Завтра в турагентство пойду.
-Оставишь меня в серой Москве, да? Ну что ж, твоё право.
Они смеются. Её мороженое тает и капает на асфальт – заговорилась совсем.
Солнце уже клонится к закату. Лучи отражаются в воде и даже немного слепят, если на них долго смотреть. Они останавливаются, любуются проплывающими мимо корабликами. И вдруг Вениамин нежно поворачивает её лицо к себе и прикасается губами к её губам.
Похожее чувство она испытывает только на взлёта, когда понимает, что впереди её ждёт новое приключение. Сейчас она чувствует, что очередное приключение начинается. Начинается здесь.
Он предлагает подвезти её и по дороге предлагает заехать к нему на «чашечку чая» или «бокал вина».
«Нет, не надо так быстро соглашаться.»
-Поехали!
Автомобиль пролетает по уже освободившимся от пробок московским улицам. Светящиеся витрины и вывески магазинов проносятся перед глазами, превращаясь в длинные светлые полосы. Они слушают музыку на его диске.
Анна волнуется, но ей хорошо. Она не одинока, она нужна кому-то. Может пора перестать летать, посмотреть вокруг. Быть счастливой, делиться этим возможно и в родном городе.
-Помнишь, ты спросил, одиноко ли мне.
-Конечно, помню.
-А тебе? Не одиноко ли тебе работать дни напролёт и возвращаться домой, где тебя никто не ждёт?
Вениамин молчит. Он внимательно смотрит на дорогу.
«Он услышал мой вопрос?»
 Наконец, произносит:
-Да нет, жена ждёт, просто…
«Просто???»
Анна не слушает окончания фразы. Пропускает мимо его слова о том, что жена на месяц в командировке, как достало его всё, как понравилась ему Анна, и как он почувствовал себя юным и свободным,  как устаёт и как угнетает его серые однообразные будни. Как он не хотел всё испортить, как ему жаль, как он надеялся провести незабываемый вечер с такой прекрасной девушкой, и как…
-Остановись.
-Что? Да нет, послушай меня…
-Остановись!
-Анна, не глупи. Мы уже почти приехали, сейчас выпьем чаю…
«Какая я глупая! КАКАЯ Я ГЛУПАЯ И НАИВНАЯ!»
-Останови машину, сейчас же!!!

Кофемашина тихо гудит, пока чашка наполняется ароматным напитком. За окном вереницей выстроились машины, внутри которых сидят мужчины и женщины, парни и юноши, спешащие по своим делам. Каждый день они просыпаются с первыми лучами солнца, протирают глаза и заставляют себя вставать. Вечерами многие из них делятся с кем-то своими проблемами, печалями и радостями, чувствуют себя нужными, планируют будущее, к чему-то стремятся, чего-то ждут, что-то вспоминают. Ждут чего-то реального, вспоминают моменты настоящего праздника, а не искусственно созданного для гостей различных стран.
Анна выпивает кофе, встаёт с подоконника и долго смотрит на билет, прикреплённый к холодильнику. Билет в один конец. Её ждало новое путешествие. Только почему так больно, так обидно и непонятно? Почему так тяжело, почему так хочется рассказать кому-то обо всём, но даже не понятно, кому?
«Впервые я не хочу никуда лететь. »
Она ставит чашку в раковину, выходит из дома и в последний раз в своей жизни едет в банк, в котором проработала несколько лет.


Рецензии