Великий Путник говорил о призрачности счастья

   95. Великий Путник говорил о призрачности счастья. И это правда. Момент счастья всегда сопряжен с ощущением пустоты и тоски. Высокие духи знают это чувство. Это чувство зова. Пребывать в счастье невозможно. Полное удовлетворение — это тупик и разложение. И рано или поздно душа начинает ощущать это. Вечный зов. Отсутствие покоя. Вечный поиск. Вечное горение.  Не надо бояться душевного огня. Лишь необходимо направить его на созидание. Безобразны накопления психической энергии в физическом теле. Люди боятся растрачивать себя на добро. Считают последствия, ищут благодарности. Нет благодарности — значит не буду давать. Подумайте о себе. Пусть это заставит вас открыть себя, изменить себя. Вспомните о закрытом улье. Это ваш образ. Пути добра отмечены благодатью. Научившийся давать непременно ощутит неповторимый аромат свободы и  чувство собственного достоинства, т.е. самоуважения в лучшем смысле этого слова. Во все   времена находились люди, которые посвящали свою жизнь высоким идеалам добра, братства.   Их   действия   зачастую   расценивались   историками как неправильные, вредные, т. к. приводили к жестокости, к новым жертвам. Но эти люди горели, боролись со злом так, как это виделось им. И это верно. Ибо ход истории неподвластен оценке человеческого ума, который не может видеть скрытый смысл явлений. А горящее самоотверженное сердце — это великий символ во все времена. И во все времена шли лучшие на костер, чтобы всколыхнуть сердца других, чтобы подвигом своим заставить души вздрогнуть и стряхнуть с себя пыль призрачного благоденствия и покоя.
      АГНИ ЙОГА. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП. Черновцы, 1994 г.  Из 27 января 1993 г.
 Запись от Высокого Источника – Ольгой Моргуновой

  ПРАВДЫ СВЕТ ПОБЕДИТ

Правой, левой дорогой,
что и в сказках даны…
И известны издержки –
где у кривды пути…

И – за правду боренье,
и за дух, Красоту…
И закалка у духа –
где покой не найду…
   28.7.2011

   Грани Агни Йоги, 1966 г. 279. (Апр. 25). «Плач и скрежет зубовный» во «тьме внешней», то есть тернии, и шипы, и трудности плотного существования, остаются уделом земных воплощенных, равно как и болезни, немощи тела, старость и смерть. Недаром в сказке говорится о том, как по приказу царя искали счастливого человека, чтобы взять у него рубашку. Человека-то нашли, правда, с великим трудом, но рубашки у него не оказалось. Этим примером хотели указать на редкость счастья земного. Астрал, требующий постоянной смены впечатлений, самые счастливые условия при их постоянстве и повторении сделает монотонными, скучными, надоедающими, и призрачное счастье исчезнет, как дым. Самые сильные впечатления при повторности притупляются. Астрал требует новых. В достатке и благополучии тупеет сознание. Затем следуют застой и разложение. Зная цель земных воплощений и значение трудностей и испытаний, можно приветствовать трудную жизнь и рассматривать обременение обстоятельствами как ступени лестницы восхождения духа. Это очень легко принять на словах, но как только доходит до дела, вместо понимания появляются недовольство, сетование и ожесточение. Каждое лыко ставится в строку Тому, Кто Ведет. Но подобное отношение служит гораздо большей преградой для продвижения, чем самые тяжкие трудности или испытания. Слова «любим и почитаем» остаются словами. И дальше слов дело не идет. Сколько же нужно твердить о приложении Учения в жизни, чтобы самосложенные преграды исчезли с Пути?


Рецензии