Это круто? манифест против социальных сетей

Не понимаю, почему люди так любят часами торчать в социальных сетях типа "Одноклассников" или "ВКонтакте"? Пробивается через робкую демократическую кожу скелет совдеповской стадности и уравниловки, когда френдили всех в детских садиках и пионерлагерях, и саднила делающая всех одинаковыми унылая школьная форма?

Увлеченные знакомые хвалятся: у меня 300 френдов на сайте, а у меня 500. Куда гонятся? За количеством зафрендить людей, которых и не знают вообще? Или это тоже манкирование совком, когда все запросто решалось, если Семен Семеновичу передавали привет от Валерия Петровича? Сегодня также в социальных сетях: "Мишка твой френд?" –"Да", -"Тогда я пожалуй, тоже тебя зафренжу, ведь я знаю Мишку".

К киберпространству давно привыкли: глупо отрицать прогрессивность и удобство всемирной паутины. Но что проку в зависании в социальных сетях? Аккаунты в социальных сетях превращаются в театры одного актера. В них, как в дембельских альбомах, все красиво: все крутые перцы, все самые-самые. Best of the best.

Пользователи социальных сетей так любят выкладывать фотки с корпоративов, усредненный сюжет которых: пьяные физии на фоне пивной гастрономии и неизменного тазика салата, обильно заправленного майонезом. Это круто?

Фотки с пьяными друганами, с дегенеративными от пивасика лицами и подписью: мы самые-самые. Это круто?

Фотки со знаменитостями, или – на фоне плакатов знаменитостей, особенно политиков, с подписями: "я тоже крутой чувак" или "я нереально крут!" Возвеличивание самих себя в многомиллионной степени мании величия на фоне действительно уважаемых людей. Это круто?

Знакомая купила сыну-пятикласснику новый компьютер. Звонит и хвалится: не успели распаковать покупку, а сын с флешки обновляет инфу на своей страничке в "ВКонтакте". Это круто?

Киберпространство как инструмент убивания времени: виртуальные огороды, фермы, чаты, ни к чему не обязывающий треп, ярмарка низкопробного тщеславия и как любят писать пользователи социальных сетей: "хвальбы у кого перец круче". Это круто?

Социальные сети: штука полезная. Как говорил мне один итальянец: "мы все – одна большая мафия". Социальные сети - тоже одна большая мафия, ну, то есть: семья. Но и в семье не без уродов…


Рецензии