Записки Прогдиггера 40 Панк и гаражный рок

Панк-рок для меня исчерпывается двумя именами – The Stooges и Sex Pistols. Первые появились почти за десятилетие до панк-революции, но своими тремя альбомами полностью исчерпали тему, и все звезды панк-рока, включая тех же Sex Pistols, не более, чем жалкие последователи. Но самое главное, музыка The Stooges была разнообразнее и глубже, где-то перекликаясь с творчеством The Doors и Velvet Underground (что неудивительно, поскольку их дебютный альбом был спродюсирован скрипачем из VU, а его соло на скрипке в знаменитой We Will Fall – что-то совершенно потустороннее). Нет ничего удивительного в том, что все три альбома Stooges неизменно входят в различные списки лучших альбомов всех времен и народов. 

Sex Pistols, впрочем, тоже стали легендой заслужено, воплотив самую суть панк-рока. Конечно, были и другие команды, в том числе и довольно изысканные, вроде The Clash, но, на мой взгляд, никто из них так и не смог подняться до уровня общечеловеческой культурной значимости.

Гаражный рок – это предтеча панка, жесткая гитарная психоделия конца шестидесятых с грязным невыстроенным звуком, жутким невразумительным вокалом и асоциальной позицией в текстах. Самая значительная группа гаражного рока (если не считать The Stooges), по-видимому, MC5.

Ренессансом гаражного рока стало появление гранжа в конце восьмидесятых, во главе с Nirvana и Soundgarden. Конечно, это был уже совершенно иной уровень жесткой альтернативной музыки, но корнями гранж все равно уходил в творчество все тех же Stooges.

Коллекцию панка и гаражного рока я, в основном, собрал по просьбе друга, поэтому комментировать обстоятельно мне здесь особо нечего.

13th Floor Elevators
Audioslave
Johnny Thunders
Magic Mushrooms
MC5
Nirvana
Paul Revere & the Raiders
Pearl Jam
Question Mark & The Mysterians (US)
Richard Hell & The Voidoids
Soundgarden
St. John Green
Suicide
Television
Temple of the Dog
The bad seeds
The Clash
The Count Five
The Dictators
The Electric Prunes
The Hole
The New York Dolls
The Novas
The Seeds
The Sonics
The Standells
The STOOGES
The Troggs
Wendy O. Williams


Рецензии