Бобслей

БОБСЛЕЙ

По улице Энгельса ходил троллейбус, но это нам не мешало смело перебегать дорогу: улочка была тихая,  троллик шел медленно, потому, что в гору, и родители за нас могли не волноваться. Летом. Но зимой картина резко менялась. Троллейбус накатывал ледяную колею, почти жолоб, мы, иной раз,  пока троллик был за поворотом, катались по этому жолобу,  подложив под заднее место ранец или портфель. Так было и в этот раз, когда вечером после второй смены мы с ребятами шли домой и по привычке решили по разику прокатиться.
Подошла моя очередь, я устроился на ранце поудобнее  и начал скатываться с захватывающим дух нарастанием скорости…Внезапно внизу появился троллейбус, идущий навстречу мне хотя и медленно, но абсолютно неотвратимо: мы были в одном ледяном жолобе,  и ни остановиться, ни выскочить за край, увернуться от здоровенных колес я уже не мог…Были уже сумерки, и водитель мог просто меня не заметить, и всё, дело – труба! Я упирался пятками из последних сил, ребята что-то кричали водителю троллейбуса, но мой спуск продолжался, казалось, встреча маленького мальчугана в ватном пальто в крупную клетку и здоровенной железной машины неизбежна…

Не знаю, как, но мне, все же, удалось выкатиться из жолоба, буквально в метре от троллейбуса, и уже лёжа посередине дороги, я смотрел во все глаза на огромные колеса;  неторопливо проходящие мимо меня…
Может быть, тогда, мальчишкой, я на всю жизнь запомнил: не загоняй себя в угол, в безвыходную ситуацию,  всегда должен быть выбор, варианты, а это и есть признаки свободы… А тупо двигаться по заданной колее, обреченно ожидая неотвратимого финала- нет, это было уже не для меня.
…Я очень люблю спорт, с удовольствием наблюдаю за самыми разными соревнованиями, но вот бобслей я смотреть не могу. Это – когда вниз с горы по ледяному жолобу, и ни выскочить, ни затормозить… Не по мне это…


Рецензии