Дочка

В маршрутном такси, переполненном изнуренными жарой людьми, раздается детский голос. Девочка лет 7,привставшая коленками на сидение и выгнувшая тоненькую шею в сторону не в меру загоревшего за время городских пробок  водителя, просит остановить на следующей остановке. «Только Вы, пожалуйста, обязательно остановите. Меня там ждут.»  На лицах  женщин лет 40, живо обсуждавших садоводческие успехи, невольно появляется улыбка умиления. Девочка  пристально вглядывается в лобовое стекло, чтобы не пропустить остановку. Я прикована к ней словно магнитом, не в силах отвести взгляд. Коротенькое платье,  из которого она явно давно  успела вырасти, делает ее похожей то ли на ту самую Алису из страны чудес, то ли на куклу барби, позаимствовавшую платье у девочки-пупсика. В  густые пшеничные волосы приколот большой бело-зеленый искусственный цветок. Не тот, каким модницы так яростно стараются дополнить почти любой летний наряд, а простой искусственный цветок, который еще сегодня утром наверняка был частью искусственного букета в бабушкиной вазе. Маленькая сумочка через плечо на длинном ремешке и ярко старательно  накрашенные ногти на руках вызывают во мне воспоминания моего детства с мамиными туфлями на огромных шпильках, театральными сумочками и горстями разноцветных бус из маминой заветной шкатулки.  Водитель резко обрывает мои ностальгические воспоминания : «Девушка, Вы остановку просили. Вас встречают?»
 -«Да-да, я тут. » Бодро произносит мужчина лет 37-и, явно рабочей профессии. Усталый вид и глаза с искоркой. Он уверенно, но очень мягко сажает девочку к себе на колени. «Ты за проезд заплатала?». Девочка утвердительно кивает и оттягивает вниз подол платьица, чтобы прикрыть непропорционально длинные ноги. «ну как дела, дочка?»
 Девочка щебечет, словно не видела папу 10 лет, словно столько всего важного произошло, что он непременно должен узнать. Сейчас! Немедленно….. Будто у рассказа есть срок годности. Про босоножки «розовые, через пальчик», которые они с мамой купили, про бабушкин ноутбук, про то, что встала в 10 часов. Папа слушает настолько внимательно. Он, должно быть,  безумно любит ее маму. Он смотрит на девочку глазами, полными не заботой, не интересом, а восхищением, удивлением и любовью. Волосы девочки развеваются от ветерка, который пришел на помощь, будто услышавший молитвы собравшихся в маршрутке людей в полуденный зной. Он дует на прядь пшеничных волос и они падают девочке на плечи. Раздается раздражающе резкий звук. Девочка суетливо расстегивает крошечную сумочку и достает разрывающийся от звонка дешевенький сотовый телефон. «Да, да… Поняла. Сейчас». Передает трубку папе. «Привет, Любань! Ну ты чего??? Прекрати. Слышишь? Она забыла наверное….» «Ты почему маме не позвонила, когда в маршрутку села? Она же тебя просила. Опять забыла?»- «Я ничего не забыла! Она не просила! Не просила! Клянусь!»-Девочка надувает губки так, словно Огорчила не маму с папой, а весь мир. Отец целует девочку в щеку и еще крепче обнимает. 
 Я выхожу из маршрутки в твердой, пусть и пятиминутной  уверенности- я бы была самой счастливой «Любаней » на свете… Я бы не стала ругать принцессу за то, что она забыла позвонить, и за то что оставила в бабушкиной вазе только искусственный стебелек, украсив цветком волосы…… И пусть мой муж был бы простым работягой, и не ворочал миллионами … Главное, что у него искорка в усталых глазах, и что он так крепко обнимает дочку...


Рецензии