Лучшее

***
Я как брошенный пес средь осколков разрушенных зданий;
я забытый герой тех бульварных и пошлых рассказов;
я как фотоальбом, полный скверных воспоминаний,
возлежащий на полке рядом с «Brothers The Karamazovs».

Я никто и нигде, возникающий в приступе гнева;
я лишь трепетный морок, тревожащий чью-то судьбу;
я кора, покрывавшая старое древо,
но меня же сорвали – и я, без проблемы, уйду.

До свиданья, герой тех историй, что места в печати
не найдут, хоть искать можно будет везде;
до свидания, друг: места нет для печали,
но оставь ты меня – и начни тосковать по себе.

В этом мире, где все, отродясь, быстротечно:
даже жизнь, даже смерть – две оборки на платьях богов,
до свиданья, мон шер, я надеюсь, что все же навечно
встретишь ты свой последний лихой приговор.

И не надо тужить, что глаза больше свет не увидят,
и не надо страдать, будто больше и ты не жилец –
до свидания, друг, пусть тебя лишь палач ненавидит,
два удара за жизнь. Но ведь смерть – это тоже венец.

Не простив никого, даже собственной хиленькой тени,
укрываясь от всех и спасаясь от стана врагов,
я останусь с тобой отраженьем каких-то сомнений,
я останусь с тобой полустрочками чьих-то стихов.

4 августа 2011 года


Рецензии