Кардиган

Иван Иванович  был не только дисциплинированным  работником, но и  чрезвычайно благовоспитанным  человеком старой закалки. С утра, придя на работу, он обходил  своих подчинённых,   тихо  здороваясь  и  участливо интересуясь их самочувствием. Сегодня  с  утра руководящий персонал  заслушивал сообщение  директора  о текущем  моменте. И его  церемониал был нарушен. Однако после ценных указаний, затянувшихся на два часа, он первой  посетил свою любимую сотрудницу.
       – Здравствуйте, Светлана Петровна!
       – Здравствуйте, здравствуйте Иван Иванович, коли не шутите.
       – Почему у вас видик грустненький? Что случилось, Светлана Петровна?
       – Что случилось, что случилось! Когда вы, Иван Иванович, заходите, обязательно что-нибудь  случается! Петля затерялась! Не вовремя  вы, не вовремя!
       – Ну вы  уж извините, Светлана Петровна. Тут в табличке надо бы досчитать, добавить строчку. Как раз  главную,  итоговую и пропустили. Уж не знаю, как вам сказать об этом. Неудобно отрывать  вас, но надо бы добавить. А вы всё карфаген вышиваете?
       – Не карфаген, а кардиган! Я уж пятый за этот месяц делаю, а вы, Иван Иванович, всё  никак  не запомните название. А потом  –  не вышиваю я, а вяжу. Вязка это, Иван Иванович, называется. Это вам не табличку считать. Да ещё клиенты если попадутся привередливые. Так что там у вас?
       – Я, я  хотел…
       –Ну что вы хотели? Мнётесь, как тот мальчик из калинарного техникума. Помните? Говорите, что досчитать? Отложу уж своё вязание. Могли бы и сами сделать, конечно. Ко мне спуститься надо было. Теперь подниматься будете. Лифт-то не работает! В ваши-то годы и поберечься надо бы. Сами посчитали бы  и  сил  лишних не тратили.  Двойная польза была бы: и  табличка  быстрее  получилась бы,  и  кардиган  не пострадал бы. Ваша зарплата, она ещё  когда будет? Совсем хотите отучить народ от неё! А мне жить надо, не только ваши таблички считать. Вот и приходится кардиганчиком один за другим заниматься. Не только в домашних условиях, но и на основной работе, будь она неладна. Хоть её почти нет. Этот спад всех замучил! Я что-то не так говорю, Иван Иванович?
       -Да нет, всё так, Светлана Петровна! Вы такая женщина, что говорить не так не можете. Всё у вас так, всё на месте. Всё при вас. Только жаль, что не для нас!
       – Иван Иванович! Миленький! И вы туда же ?! И вам  того же ?!
       – А почему бы нет, Светланочка  Петровночка! Мы же старой закалки! Спад, он у всех! Только не у нас, старых большевиков. Мы ещё ого-го! Выдержать и не такую нагрузку могём! Была бы только взаимность двупольная!
       – Что, что? Как вы изволили заметить, Иван Иванович?
       – Ну, чтобы две половины к одному целому стремились, Светлана Петровна. Вы видать, в арифметике да в вопросах философических не так, как в кардиганах-то разбираетесь. Так это не главное!
       Главное, что у вас есть –  это вы, как есть! А тут вы  на первом месте, как пить дать. Поверьте мне, как человекку бывалому, но ещё не старому. И коли надобность такая проявится, то мы уж сами всё рассчитаем, да без вашей машинки. Свою головку  заставим работать, несмотря на то, что зарплату уж третий месяц не дают.
Тут вы, Светлана Петровна, совершенно верно заметили о работе нашей, будь она не ладна не единожды! И табличка никуда не денется. Уж очень пушистенький карфагенчик, и к лицу вашему. Да и к лицу многих, которых вы облагодетельствовали, наверное. Может, и мне что-нибудь тёпленькое свяжете? C предварительными измерениями  на память долгую в знак  нашего  с вами сотрудничества на основной работе. А может, и по совместительству, когда  подъём  почувствуем… А вы говорите, не работает! Заработал, заработал!
       – Где?Кто? Что?
       –Лифт заработал, Светлана Петровна. Поспешу я, пока не отключился. Силы дополнительные, может, ещё пригодятся. Только вы уж шестой кардиганчик не начинайте. Место для меня перед ним оставьте, пожалуйста. А я уж не буду  вас отвлекать по основной работе, будь она неладна. Как посмотрю на ваш кардиганчик, так и просить о какой-нибудь там табличке язык не поворачивается. Только бы спад кончился. Такой  пушистенький и привлекательный  ваш кардиган!


Рецензии